ЖеЖ

50 533 подписчика

Свежие комментарии

Позднее зажигание: Осмелевшие одесские моряки решились на протесты

Позднее зажигание: Осмелевшие одесские моряки решились на протесты

Михаил Варшавский

25 января в Одесской области прокатились акции протеста моряков против произвола, который творится сегодня в сфере дипломирования работников морского транспорта.

Так, утром и днем порядка 50 человек перекрывали на некоторое время трассу «Одесса – Киев» в районе КПП Дачное.

Инициатором протестов выступила общественная организация «Украинское объединение моряков» (Ukrainian Seafarers Union).


Во время акции протеста ее участники выдвинули ряд требований, в частности – отставку Министра инфраструктуры Украины Владислава Криклия, и.о. председателя Госслужбы морского и речного транспорта Украины Андрея Глазкова. Участники акции выступили за принятие закона, отменяющего экзамены для повторного подтверждения действительности дипломов моряков.

Позднее зажигание: Осмелевшие одесские моряки решились на протесты

Чуть позднее полудня акция протеста была перенесена к зданию Одесской облгосадминистрации. Митингующие скандировали «Моряки против коррупции!» и просили выйти для разговора губернатора Сергея Гриневецкого, который к митингующим так и не вышел, прикрывшись живым щитом.

В качестве такого щита выступила Светлана Фабрикант, советник губернатора-«слуги народа». Надо сказать, что выбор Сергей Гриневецкий сделал правильный. Многим одесситам известно, что возглавляемый Светланой Фабрикант благотворительный фонд «Ассоль» вот уже много лет занимается спасением одесских моряков, которых бросают на произвол судьбы украинские чиновники.


«Я точно знаю и от меня сегодня знает уже и представитель президента в Одесском регионе губернатор Сергей Рафаилович о всей, я считаю, коррупционной и несправедливой ситуации, в которой оказались наши моряки», – заявила Светлана Фабрикант.

Хорошо, что хоть кто-то обратил внимание на переживания и боль моряков, которые сегодня вынуждены работать под чужим флагом, невзирая на состояние здоровье, возраст и прочие факторы. А что же господин Гриневецкий? Да, видимо, не барское это дело общаться с моряками! А ведь мог Сергей Рафаилович выйти к своим землякам, выразить слова поддержки. Таким поступком начал бы свою работу на рейтинг. Или тот ему не нужен?

Одесситам выразили поддержку моряки Киева, Херсона, Николаева, Измаила, Мариуполя и Очакова.

Немного о самой системе переквалификации работников морского транспорта. Сегодня, по свидетельству моряков, они вынуждены оплачивать каждый шаг, начиная от стандартного пакета сертификатов, включающего от 4 до 24 документов по цене от 100 долларов за каждый, и заканчивая медкомиссией перед рейсом. Однако каждый сертификат действует четыре года, а дальше круги ада начинаются снова.

Как говорится, каждый зарабатывает, как может. Но в нашем случае, каждый мешает, как может, зарабатывать морякам. Сегодня, когда Одесса полностью лишена своего флота, власти и законодательство Украины создают всевозможные препятствия на пути моряков, создавая своего рода «игру-бродилку» со многими этапами, на которых присутствуют затраты.

Государство же, гражданами которого являются сотни моряков, сразу же принимает позицию «я тут не при чем», если речь идет об их защите и спасении, как, например, в ситуации с семью моряками-одесситами судна «Нью Орион», которые более полутора лет находятся в Китае и не могут вернуться в Родину. Несмотря на обращения экипажа, в том числе и в посольство Украины, они по-прежнему остаются заложниками работодателей.

В результате пребывания на судне, без возможности сойти на берег и в отсутствии зарплаты за 1,5 года, ухудшилось здоровье многих членов экипажа. Пребывание в тяжелых условиях, без финансовой поддержки, на протяжении многих месяцев, влечет за собой очень большие проблемы со здоровьем у моряков.

Позднее зажигание: Осмелевшие одесские моряки решились на протесты

Не от хорошей жизни одесские моряки вынуждены ходить по морям под флагами чужих стран, пока их родное жовтоблакитное государство сначала уничтожило флот, а сегодня пытается продать остатки инфраструктуры. Одесские механики, капитаны, ремонтники оборудования часто рискуют жизнью, получая при этом зарплаты ниже, чем моряки Филиппин или Греции, имеющие более низкую квалификацию. При этом у украинцев за спиной вместо государства вырастают непроходимые стены в виде посольских работников и таких губернаторов, как Сергей Гриневецкий, которым просто плевать.





Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх