На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 153 подписчика

Свежие комментарии

"Русские евреи - убийственное сочетание"








Статья с израильского сайта


12.04.2016 17:05  Давид Эйдельман

Откуда это холопское зубоскальство? Откуда это нежелание отстаивать свои права политическими средствами и общественными акциями? Корни его в политической культуре. В русской политической культуре.

"Как объяснить тот факт, что любая инициатива, направленная на улучшение благосостояния русскоязычных израильтян сталкивается с их негативной реакцией на эти самые инициативы?" - спрашивает Элина Бардач-Ялов. Ответ на этот вопрос прост: мы русские евреи. То есть, во-первых, евреи. Во-вторых, русские. Убийственное сочетание.

Прежде всего: Евреи

Помню как я помогал изучать старшему сыну изучать уроки Торы. Во всей истории Исхода мой Даня до крайности сочувствовал Моше, которому так трудно приходится с непослушными, упрямыми, жестоковыйными иудеями. Однажды у него вырвалось: "Папа, ну почему Бог не мог выбрать Моше другой народ".

Понятно, что я ему ответил, что "жестоковыйность" Израиля является не только минусом, но и плюсом. Понятно, я сказал, что-то типа (о наши вечные самоуспокоения!): на камне высекать труднее, чем чертить на песке, зато эти надписи долговечны. Но Даня все равно жалел Моше Рабейну, которому так трудно пришлось.

Даня, которому сейчас 24 года, вырос удивительно аполитичным человеком. Настолько, что его сестренка Ринат, которая младше его на семь с половиной лет, достигнув примерно десятилетнего возраста, начала объяснять ему кто есть кто из политиков. Примерно так: "Эта, в которую бросили ботинком".

У Ринат, в отличие от Дани, есть "политический микроб". Поэтому, при изучении соответствующих глав Торы, она понимала, как круто было Моше шантажировать зарвавшегося фараона, выводить народ через раступившееся Красное море, быть вождем народа в пустыне, подниматься на гору Синай к Нему, получать Заповеди, разбивать скрижали, наводить порядок железной рукой Левитов... Можно, конечно, жалеть лидеров. Но можно и завидовать крутости стоящей перед ними задачи.

Во-вторых: "русские"

Элина Бардач-Ялов говорит в своей статье, что у русскоязычных израильтян политическая борьба за них в лучшем случае вызвала бы кривые ухмылки, а в худшем – обвинения в попытке "построить в Израиле русский мир". Поэтому за них никто не борется. Но откуда это холопское зубоскальство? Откуда это нежелание отстаивать свои права политическими средствами и общественными акциями? Корни его в политической культуре. В русской политической культуре.

Иосиф Бродский говорил, что основная трагедия русской политической и общественной жизни заключается в колоссальном неуважении человека к человеку; если угодно - в презрении. Это обосновано до известной степени теми десятилетиями, если не столетиями, всеобщего унижения, когда на другого человека смотришь как на вполне заменимую и случайную вещь. Это глубоко запрятанное ощущение: "да кто он такой?"

"Одним из проявлений этого неуважения друг к другу являются эти самые шуточки и ирония, предметом которой является общественное устройство. Самое чудовищное последствие тоталитарной системы, которая у нас была, является полный цинизм или, если угодно, нигилизм общественного сознания. Разумеется, это и удовлетворительная вещь, приятно пошутить, поскалить зубы. Но всё это мне очень сильно не нравится. Набоков однажды сказал, когда кто-то приехал из России и рассказывал ему русский анекдот, он смеялся: "Замечательный анекдот, замечательные шутки, но все это мне напоминает шутки дворовых или рабов, которые издеваются над хозяином в то время, как сами заняты тем, что не чистят его стойло". И то положение, в котором мы оказались, и я думаю, было бы разумно попытаться изменить общественный климат" - говорил Бродский.

Изменить отношение

Изменить отношение, изменить климат, поменять собственную политическую культуру очень и очень трудно. Трудно избавиться от сознания: "Совок терпел — и нам велел". Еще более трудно постсоветскому человеку избавиться от собственного цинизма и нигилизма общественного сознания.

"Русскоязычные израильтяне терпеть не могут выделяться – даже тем, что ради них что-то делают. "Разве мы хуже других?" – эту фразу я иногда слышу от русскоязычных получателей пособия, так и не выработавших пенсию. Они отказываются понимать, что, если за свои пенсии не биться, их положение действительно будет хуже, чем у прочих. Все остальные уже давно поняли простой закон выживания в Израиле: кто громко кричит, тот и получает. Неважно, что именно – пособия, льготы или само гражданство" – пишет Элина Бардач-Ялов.

Перед демонстрацией за социальное жильё в Хайфе один человек написал девушке организатору: "Душой я с вами, но прийти боюсь. И вам советую быть в маске". Как будто Советский Союз не рухнул четверть века назад. Люди боятся пойти без маски, с открытым забралом. У нас, к сожалению, нет политической культуры отстаивания своих прав. Люди не того боятся. Бояться надо, что тебе не дадут реализовать свои права, а не того, что ты требуешь их реализации.

В обсуждении пенсионной проблемы, пенсионерка, которая постоянно жалуется на нищету, пишет пост, что лучше, чтобы пенсионная проблема не решалась, чем чтобы на ней электорально нажилось НДИ. А по мне, если партии (любой партии) удастся провести реформу, которая решит проблему пенсионной катастрофы репатриантов, то пусть она получит все русскоязычные голоса. Не жалко!

Русскоязычный интернет-канал ставит главным при обсуждении демонстрации за социальное жилье вопрос, не поможет ли это партии Кахлона, и не стремятся ли организаторы демонстрации в политику в качестве парламентских помощников.

Общественная организация "Мишмар хеврати", которая пристально наблюдает за тем, как народные избранники голосуют по социально значимым для израильских граждан законопроектам, опубликовала рейтинг социальности депутатов от коалиции и от оппозиции. Опубликованный ими социальный индекс дает нам возможность узнать, кто из народных избранников действительно трудится на благо общества, продвигая социальные законопроекты, голосует за них. Среди русскоязычных депутатов в первую тройку самых социально-активных депутатов от коалиции попала Тали Плоскова. В наименее социально-активные депутаты от оппозиции попали Авигдор Либерман и Роберт Илатов. А теперь риторический вопрос: кому из депутатов уделяет больше внимание русскоязычная пресса?!

Пока политики могут позволить себе считать, что голоса русскоязычных избирателей легче получить предлагая смертную казнь для террористов-самоубийц или разбомбить Иран, ничего не изменится. Ничего не изменится, пока не поменяется отношение общины к решению собственных проблем. Тогда и появятся новые лидеры русскоязычных евреев Израиля. Которым придется очень нелегко. Академик Петр Капица говорил, что собрать стадо из баранов легко, труднее организовать кошек, которые гуляют сами по себе. Но тем круче будет их задача...

При использовании материалов ссылка на «IzRus.co.il» обязательна. http://izrus.co.il/obshina/article/2016-04-12/31062.html

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх