В 2015 году украинский ВПК выпустил наибольшее количество военной техники за всё время своего существования. Причина такого резкого роста была вполне очевидна. Боевые действия на Востоке страны, разгром ВСУ в летней кампании 2014 года с потерей 2/3 военной техники и поражение под Дебальцево, где было безвозвратно утеряно еще не менее 20%, вынудили приложить максимальные усилия для технического укомплектования армии.
Нужен был вал. И его дали, зачастую жертвуя качеством и боевыми характеристиками. Его дали старые армейские советские запасы. Но в начале 2016 года этот поток резко прекратился. Почти перестали приходить сообщения о передаче армии очередной партии танков, БМП, САУ. В чём же дело? И как сегодня обстоит дело в украинском ВПК? Чего можно ждать от него в будущем?
Все годы независимости Украина только уменьшала свой боевой потенциал, и этот процесс был безальтернативен. Техника продавалась, ломалась, а ремонтировать её зачастую было нечем. ЗИП и мобрезервы постепенно истощались, и это стало причиной того, что даже с началом боевых действий и выделением немалых финансов на восстановление техники ВПК Украины так и не смог ввести в строй даже трети находившихся «на хранении» остатков. И как только эти запасы исчерпались, встал вопрос о том, а что делать дальше.
Посмотреть полностью:
Свежие комментарии