На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 144 подписчика

Свежие комментарии

Экспансия Вайлдберис, экономия на покупке одежды и проблемы швейной промышленности



1. Ещё одна российская интернет-компания выбилась в число мировых лидеров. На этот раз в совершенно неожиданной области – в торговле одеждой. Казалось бы, весь топ здесь должны занимать либо европейцы с их традициями пресыщенной толерантности, либо азиаты с их дешёвым производством и развитым умением торговать. Но нет – на первом месте оказался российский бренд:

https://lenta.ru/news/2019/12/27/wild/

Крупнейший интернет-магазин одежды в России Wildberries стал самым популярным в мире. Об этом свидетельствуют результаты исследования маркетинговой компании SEMrush, которые приводит WWD.

Российский сайт с большим отрывом опередил по посещаемости известные мировые онлайн-ретейлеры, включая H&M, Macy’s, Zaful, Zara, Asos и другие. Согласно отчёту, в 2019 году на Wildberries зашли 78,4 миллиона пользователей, в то время как трафик его главного конкурента H&M составил 64,1 миллиона.

Как отметил старший вице-президент по маркетингу SEMrush Максим Росляков, к концу года компания вырвалась на первую позицию рейтинга, даже несмотря на то, что в начале года едва ли обходила другие бренды.


Пункты выдачи заказов Вайлдберис действуют в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении, в этом году сеть вышла также на европейский рынок в Польше:

https://lenta.ru/news/2020/01/09/wildberries/

2. За прошлый год продажи одежды, обуви и аксессуаров в России впервые с 2015 года сократились (на 3-4%). Вместо вещей из среднего сегмента люди стали чаще покупать более дешёвые вещи из масс-маркета и дискаунтеров:

https://www.kommersant.ru/doc/4215522

Журналисты «Коммерсанта» связывают это с аномально тёплыми осенью и зимой, а также с падением доходов населения, ростом НДС и инфляцией. Насчёт погоды спору нет, однако последние три пункта выглядят явно натянутыми.

Падение располагаемых доходов – и без того едва заметное – в прошлом году замедлилось, а в предыдущие три года почему-то оно не помешало росту продаж. Инфляция сейчас вблизи рекордно низких значений, а НДС вырос всего на 2%.

Возможно, дело всё-таки в том, что люди просто стали опытнее, лучше научились находить дешёвые аналоги и сознательно начали экономить на менее важных вещах:

По данным исследования Nielsen и Conference Board, в третьем квартале 2019 года на одежде экономили 56% россиян, на развлечениях — 52%, на отпуске — 34%. Госпожа Лебсак-Клейманс добавляет, что в 2019 году покупатели впервые стали массово стремиться к разумному потреблению, в том числе к длительному использованию товаров.


Хорошо известный факт: во многих европейских странах, – даже там, где доходы населения сравнительно высокие, – всё равно считается хорошим тоном экономить на одежде и не менять гардероб без особой необходимости. Протестантская мораль, скромность, демократичность, привычка скрывать реальный уровень своих доходов – вот это всё. Возможно Россия, наконец, удовлетворила отложенный спрос на красивую одежду и возвращается к нормальной жизни, когда спортивный костюм надевают в спортзал, а праздничный наряд — на праздник.

3. У многих читателей, разумеется, возник вопрос: хорошо, россияне научились продавать и покупать одежду, но что у нас с производством? Российских производителей одежды, обуви и аксессуаров много:

https://ruxpert.ru/Российская_продукция

Этот бизнес не требует больших инвестиций. Швейный цех для небольшого бренда можно открыть, например, за 8 миллионов рублей в Москве (стоимость двухкомнатной квартиры), за 3 миллиона в подмосковных Люберцах или всего лишь за 500 тысяч рублей в Рязани:

https://vc.ru/offline/98711-skolko-stoit-otkryt-shveynyy-ceh-v-rossii-i-mozhno-li-zarabotat-na-seriynom-poshive-odezhdy

В последнем, рязанском примере компания за 4 года вышла на годовой оборот в 50 миллионов рублей, успешно развив собственный бренд детской одежды. Именно от создания уникального продукта и узнаваемого бренда зависит успех – просто на дешевизну производства делать ставку бессмысленно, китайцев и прочих азиатов в этом сегменте всё равно не перебороть.

Основатели швейных цехов по ссылке жалуются на долгий срок окупаемости оборудования (в случае низких объёмов выпуска), нехватку квалифицированного персонала, нежелание молодёжи работать швеями (из-за низких зарплат) и отсутствие развитого рынка сырья в стране (в плане текстиля и оборудования существует зависимость от Китая, Кореи, Германии, Узбекистана и Турции).

К сожалению, решить эти проблемы целиком не представляется возможным. Оборудование теоретически можно импортозаместить, однако хлопок, например, в России растёт не так хорошо, как в Узбекистане или Турции. Поскольку в стоимости одежды велика доля ручного труда, существует низкий потолок зарплат, выше которого продукция перестаёт быть конкурентоспособной, если только речь не идёт об узнаваемом дорогом бренде.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх