На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 146 подписчиков

Свежие комментарии

Как быстро строят корветы в России, Турции и на Украине

На Северной верфи сгорел корвет "Проворный". Да сгорел не полностью, поскольку он был без вооружения, и некоторых установок, горел только верх , а значит корпус цел и можно восстановить. Но десяток миллиардов рублей и 3 добавочных года строительства улетело дымом. Неприятно.

Лично для меня, любителя "евы онлайн", корвет представляется чем бесполезным. В игре это то что не апгрейдится, выдается бесплатно на любой станции космоса, с легкой гражданской микропушкой и он годен только перелететь из точки А в точку Б, и то при некоторых условиях.



В принципе в жизни точно так же. Корветы это что лучше катеров, но гораздо хуже фрегатов и эсминцев. В станах НАТО грубо корвет это водоизмещение до 1600 тонн, фрегат до 3300 тонн и эсминцы до 10000 тонн. Некоторые японские эсминцы по класификациям других стран уже проходят как легкие крейсеры. В СССР корветами до 1000 тонн были малые противолодочные корабли, и пограничные сторожевые корабли. Это были дешевые узкоспециализированные корабли ближней береговой зоны.


Поскольку Россия не обладает стольким количеством верфей и ресурсов, было принято решение строить многофункциональные корветы почти на все случаи жизни. Для этого был разработан проект 20380. Но поскольку корабль сделали многофункциональным он начал раздуваться водоизмещение 2400 тонн перешло в класс фрегатов, по силе он стал догонять некоторые модели эсминцев. Экипаж для обслуживания всех функций стал раздуваться, ведь каждой функции нужны специалисты, этим специалистам нужна жилая зона. Корвет рос, рос и стал длинней 100 метров, а экипаж вырос более 100 человек. По всем классификациям корвет 20380 это фрегат. И то что задумывалась как дешевая основная боевая единица для каждого флота, стал ультимативным оружием на все случаи жизни: борьба с подлодками, проект 20380 способен на одной заправке доплыть до Австралии, с появлением калибров нанесение ударов крылатыми ракетами, с появлением цирконов борьба с авианосцами, а ведь есть еще ПВО против самолетов и ракет, малозаметность , совершенные экономичные обводы корпуса, новые РЛС, буксируемые ГАС, свой вертолет и прочее и прочее. Пока строился головной корабль проекта 20380 , появился проект 20385. корвет "Проворный". был вторым кораблем этой серии. Но и он устарел, появился проект 20386. Цена на за корабль выросла с 10 миллиардов за 20380 до 22 миллиардов рублей за 20386. Но 20386 уже становится убероружием. А ведь были еще вариации этого проекта 20380П, 20382, 20383.

Конечно, разработать и вносить изменения в такой проект на фоне полного отсутствия опыта является сверхсложной задачей. Над проектом трудятся 70 институтов и несколько верфей. Корабли собираются на живую нитку, вылазят недостатки и нестыковки. Из за того что доступ к закупкам заграницей обрезали , к примеру в 2016 датчане отказалась поставлять осветительное оборудование на Проворный , украинцы не продают свои двигатели, все пришлось делать самим.

Если на западе всегда есть доступ к аналогам, и можно не заморачиваться самообеспеченностью , то в России идет борьба за экспортную независимость каждого болтика. В результате проект изменяется каждый месяц. Вдобавок вели модульность, чтобы апгрейдить оборудование как системного блока компьютера.

С одной стороны проект стал чудо как хорош (универсальный, быстрый, незаметный, экономичный, мастер на все руки, только ПВО слабая) и на чисто на отечественной базе, с другой за этой заплатили сроками строительства когда какой то корвет, на самом деле фрегат, строится по 6-8 лет, что некоторым которые не разу не строили даже туалетную будку на даче, почему кажется очень долгим сроком.

Особенно возмущается украинец Несмиян, неспособный отнят 2021, 2013 год.



Если ввод в строй 9 корветов проекта 20380, одного 20385 и еще строительство 2 корветов 20380, 2- 20385 и строительство первого головного 20386, названо неудачей. То как назвать то что творится на Украине со строительством украинского корвета "Володимир Великий" в честь Путина?

Программу строительства кораблей класса "корвет" по проекту 58250 украинский Кабмин утвердил постановлением №1150 в ноябре 2011 года. Прогнозируемый объем ее финансирования на момент утверждения составлял 16,2 млрд грн. За эти средства в течение 2011-2012 годов планировалось спроектировать и построить четыре оснащенных боезапасами корабля, включая корвет "Владимир Великий". Корвет "Владимир Великий" должен был сойти на воду аж в 2012 году. Теперь пишут что помешала этому война с Россией. Мало того что войны никакой не было. Но как она могла помещать сдаче корвета в 2012 году вообще непонятно.

На Украине больше верфей чем в России, за теплое время года можно сделать намного больше. У Украины нет никаких ограничений на закупки иностранного оборудования, кроме корпуса РЛС и двигателя, все остальное иностранного производства.



Тем не менее из 4 корветов Украина не смогла построить ни одного. За 10 лет строительства с 2011 года, готовность "Владимира Великого" составляет 17%, сообщили в Минобороны Украины. Изготовлены блоки 1-7 основного корпуса корабля и блок восьмой надстройки корабля, закуплена часть оборудования отечественного и иностранного производства.



По последним оценкам, на корвет уже истрачено 582 миллиона гривен, а "на достройку корабля необходимо около 8,3 млрд грн без учета боекомплекта". Впрочем как и в России, деньги тут мало что решают. Нет компетенций, нет специалистов, верфи обанкрочены. Намного проще корветы типа Ада заказать в Турции. Да они обойдутся в 2 раза дороже, чем собственная работа. Но осилить строительство собственного корвета Украина в отличии от России просто физически не может.

Украина пробовала повторить российский проект 20380, создать 4 универсальных корабля. Но ни одного не получилось. Теперь на Володимер плюнут, компетенции исчезли настолько, что даже не мечтается достроить. Решено истратить миллиард долларов в Турции.

В Турции при участии делегации Минобороны Украины во главе с командующим ВМФ Украины контр-адмиралом Алексеем Неёжпапой состоялась торжественная церемония закладки корабля класса "Корвет" для нужд Военно-морской флот ВСУ. Корвет был заложен на одном из судостроительных предприятий города Стамбула Турецкой республики. В целом строительство корвета ADA продолжается с 28 апреля 2021 года, но по турецкой традиции только после возведения части секций и корпуса проводится торжественная церемония закладки киля корабля. Согласно существующим договоренностям, в 2022 году корвет будет передан Украине, а в 2024 году войдет в состав ВМФ Украины.

Если Володимер Великий планировался фрегатом водоизмещением 2500 тонн, то тип "Ада" (остров) это именно корветы водоизмещением 1524 тонн. Конечно без всяких Калибров, Цирконов. Обычный сторожевик нового поколения, полностью зависимый от американских поставок всех расходников.

Кстати корветов АДА было построено с 2007 года, всего 4 штуки. На фоне Ады , даже проект 20380 выглядит монстром производительности.

из блога genby


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх