На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 153 подписчика

Свежие комментарии

Обман с зарплатами или спор над пойманным крокодилом



Классический скандал в Башкирии. Главврач роддома сообщила, что средняя зарплата у врачей — 60-65 тысяч, у медсестёр 30 тысяч, а в младшего медперсонала — 20 тысяч. В зале начали смеяться: дескать, «на самом деле» мы получаем значительно меньше.

Потом, что уже является новостью для России, журналисты попытались провести мини-расследование и собрали с сотрудников зарплатные квитанции. Это уже огромный шаг вперёд по сравнению с дремучими возгласами «власти скрывают», которые обычно раздаются в СМИ и блогах. Есть хоть какие-то документы — можно работать:

https://proufu.ru/news/economika/78190-realnaya_zarplata_vrachi_salavatskogo_roddoma_pokazali_svoi_raschetki/

Разумеется, качество расследования не выдерживает никакой критики: было бы наивно ожидать, что наши журналисты вот так сходу начнут включать мозги на полную мощность. Чтобы вы не считали меня ворчуном, укажу только на одну деталь — сканы документов выложены в таком разрешении, что текст там едва-едва можно разобрать. Это уже лучше, чем традиционное для нашей журналистике полное голословие, однако это всё ещё уровень варваров.

Более серьёзная проблема заключается в том, что журналисты даже не попытались провести анализ полученных данных. Вот, допустим, чей-то расчётный листок за февраль:

https://proufu.ru/upload/medialibrary/9cf/9cffdf239d37beb4c26ed53adb0548ba.jpg

Опыт показывает, что такие листки трактуют как «зарплата 17 тысяч», однако снизу листка указано: «общий облагаемый доход 68000 рублей». Вероятно, это общий облагаемый доход старшей акушерки с начала года, то есть за январь-февраль. В графе «выплачено», стоит 35 тысяч что как раз является примерно половиной от 68 тысяч. Если я всё расшифровал правильно, какие упрёки к главврачу, которая именно такие данные и назвала?

Я уже вижу, как, кто-то потянулся к клавиатуре, чтобы написать что-то в духе «Кремль заплатил тебе, Олег, чтобы ты защищал чиновников». Не торопитесь, дойдём и до чиновников. В этой истории хороших нет — независимо от того, кто тут нас обманывает, руководство клиники или её сотрудники.

Журналисты, как я показал выше, имели все возможности, чтобы провести полноценное расследование, но выдали вместо этого читателям информационный мусор — какие-то случайные единичные цифры, которые вдобавок не совпадают с опубликованными «слепыми» сканами.

Сотрудники также проявили себя отнюдь не лучшим образом. Я бы простил их за неумение думать, если бы они были, скажем, разнорабочими, однако человек, не способный подсчитать собственную зарплату, явно не справится и с теми расчётами, которых требует современная медицина.

Сложного в подсчёте зарплаты абсолютно ничего нет — берём квитки за год, с января по декабрь, складываем все начисления, да делим на 12. Если квитки не сохранились, берём выписку по карточке за год. Если и этого нет, заходим в ту программу, где мы ведём семейный бюджет, и берём данные оттуда.

Медработникам даже в голову не пришло, что их личная зарплата вовсе необязательно равна средней зарплате, что зарплаты месяц от месяца скачут, что им иногда выдают премии и доплаты, что кроме зарплат есть ещё и авансы, и что если им начисляют, допустим, 30 тысяч, то на руки они получают 26'100 — 30 тысяч за вычетом 13% НДФЛ.

Я, наверное, до конца жизни не забуду, как 15 лет назад моего сотрудника спросили в моём присутствии, какая у него зарплата. «50 серебряных монет», — ответил мой сотрудник. «Как же так, Василий», — вскричал я, — «разве не вчера я выдавал тебе 120 монет, а месяц назад 150 монет»? Сотрудник пожал плечами, — «да, но это же с процентами было, а гарантированный оклад у меня 50 монет».

Главврач также могла разрешить конфликт кучей способов. Например, вывесить на стену обезличенный список, где указывалось бы, что «Врач № 1» получал такие-то суммы, «Врач № 2» такие-то, и так далее, вплоть до той итоговой средней, которую она называла. Сотрудники могли бы подходить к табличке, находить себя и убеждаться, что всё указано верно.

Она могла пригласить в гости журналистов, забрать у них камеры и взять торжественное обещание молчать. Потом она могла показать журналистам реальные расчёты, чтобы те убедились, что всё честно, и написали об этом.

Наконец, главврач могла собрать коллектив и предложить проголосовать за раскрытие своих данных. Если бы «за» проголосовало меньше половины, она справедливо назвала бы сотрудников лицемерами. Если бы «за» проголосовало больше половины, то открытых данных по зарплатам этой половины уже хватило бы, чтобы грубо представить общую картину.

Подведу итог

Сейчас обсуждают, кто тут прав. Есть вариант, что врут сотрудники, называя "зарплатой" ту единичную сумму, которую они получили в кассе последний раз, и которая легко может отличаться от реальной зарплаты в два-три раза. Есть вариант, что врёт главврач — или от того, что он вообще не дружит с цифрами, или от того, что его «любимчики» тайно получают зарплату в два-три раза большую, чем обычные сотрудники.

Меня однако в этой истории радует и удручает совсем другое. Удручает меня тот факт, что я очередной раз наблюдаю сборище туземцев с копьями и в набедренных повязках, которые жарко спорят о длине пойманного крокодила вместо того, чтобы просто его измерить. Радует меня тот факт, что в отличие от прошлых лет теперь наблюдается некоторый прогресс — в руках некоторых туземцев появились уже строительные рулетки, и потому есть шанс, что ещё лет через 5 они догадаются, наконец, приложить эти рулетки к крокодилу.

PS. Желающим поспорить о зарплатах врачей и учителей предлагаю начать беседу со ссылки на 12 сканов квитков, с января по декабрь.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх