Есть ли бандеровцы на Галичине
Скажу вам как коренной галичанин, как настоящий западенец, истинный житель Карпатских гор, самый шо ни на есть "бандеровец" – трудно у нас с этим.
Не то шо бы их там нет, но мало. Количество "комуняк" примерно то же самое. Я эту статистику веду постоянно, и постоянно удивляюсь такому соотношению. Приверженцев идей Дмитрия Донцова у нас всегда немного меньше, чем приверженцев идей Владимира Ильича Ленина. В абсолютном количестве бандеровцев в Москве значительно больше чем во Львове, а в Питере в разы больше чем в Ивано-Франковске или Тернополе.
Если на факельное шествие в Киеве собралось две тысячи человек, то это значит, что в областных центрах Украины и в селе самого Степана Андреевича совсем безлюдно. Местечковые "провидныки" заранее планируют митинги в разное время в разных местах, чтобы повсюду поспеть, толкнуть речуху и хоть как-то изобразить всенародное ликование.
Тут в общем и нет ничего удивительного. Только уроженец российской глубинки уверен, что все галичане воевали в УПА, и воссоединение Галичины с Украиной восприняли как личную трагедию. Когда объясняешь, что воевавших за Сталина галичан было в десять-пятнадцать раз больше – никто не верит. Не будем углубляться в историю, которая ничему всё равно не учит, давайте посмотрим, как проходит у нас празднование дня рождения Степана Бандэры. Тут главное уточнить, что Бандэра никогда Стёпой не был. Его звали ШтЭфан. Но поскольку для жителей центральной и восточной Украины это непроизносимо, как слова "паляныця" и "пыво", стал нас Штэфан – Стёпой. Это правильно, если учесть, что факельная хода в, на минуточку, Донецкой Авдеевке по количеству участников примерно равна ходе в таком же поселке Галичины. Да и кто у нас приходит на эти чествования? Депутаты, волонтеры, представители власти и воины АТО. Работа такая, ничего идеологического.
С каждым годом количество участников подобных мероприятий падает, и это не мои домыслы, а стенания руководителей разного рода националистических организаций.
И в этом году не было ничего примечательного. В селе СтАрый УгрЫнив оркестрантов, полицейских и журналистов было больше чем ярых нациков. Митинг запомнился пламенным выступлением неизвестного оратора, обозвавшего действующую власть "московско-жидовской". Согласитесь, у людей примерно представляющих, откуда кормятся такие ораторы, это вызвало лёгкое недоумение. Я хочу сказать, что бандеровская Галичина и бандеризация всея Украины – не более чем медиа-пузырь. В той же Галичине в тот же день, одна из христианских концессий проводит Марш Мира, который собирает участников значительно больше, но кто про это знает где-то на Псковщине? Кто про этот марш, проходящий не первый год именно 1 января, знает на Востоке Украины? Кто-то слышал об этом в Крыму?
Там правда участники сильно переживали за мир в Бурунди и Эфиопии, Украину не вспоминали, так это легко объяснимо. Лично меня с неофициальным, но дружественным визитом навещал работник местного СБУ и убеждал не педалировать тему "гражданская война на Украине". Сознаюсь я был немало удивлён таким визитом. Не пишу ничего со времен Майдана ибо понял, чем обернётся эта победа демократии для свободомыслия в общем и для здравомыслия в частности. Последняя написанная мной статья называлась "Майдан победил. Слава героям УПА" (не гуглите, я сам её не могу отыскать). В той статье я призывал дать националистам свободу действия, перестать их трогать вообще и наблюдать, как эта чёрная необразованность начнёт жрать саму себя в отсутствии явных оппонентов, а тут... здрасьте.
Уселись мы значит в моём уютном рабочем кабинете и начали знакомится. Предо мной сидел молодой человек с признаками болезненного карьеризма на лице, и было понятно, что он конформист и подхалим.
– Ну-с любезный, чем я провинился перед новой властью?
Парень заёрзал в кожаном кресле и начал прятать глазёнки в лежащие перед ним бумажки.
– Да вы зря так! Я ведь побеседовать пришёл, просто познакомиться. Тут сигнал поступил, а мне поручили, как начальнику отдела, проверить.
Про начальника отдела я всё понял, и предложил ему кофе. Он и так ошалел от убранства моего рабочего места, а тут такой пан и такой вежливый, и кофе предлагает, и главное не испугался когда ему тыкнули корочкой СБУ под нос.
Нужно понимать, что галичане находившиеся сотни лет под чьей-то пятой, люди крайне в себе неуверенные, боящиеся начальства во всех его проявлениях, не всегда понимают достоинство как нормальное человеческое качество. Назвав свою революцию именем достоинства, они сами выдают в себе отсутствие этого качества, сами признаются, что выживали в веках приспособляясь, приноравливаясь, угождая и хитря. Нужно ли их винить за это? Нет. Они выживали ради детей и престарелых родителей. У них не было другого выхода, и называя себя извечными рыцарями они ментально страдают, что сотни лет не имели собственной земли и воли. Однако вернемся в наш кабинет.
– Я правильно понимаю, кто-то написал на меня донос? Ох уж эти завистники. Вот мерзкие люди! Не простят никогда, если кто-то становится известным за пределами области. Это Панакевич? (фамилия изменена).
Бедный служитель горячего сердца и холодного ума не оценил моего артистизма и совершенно потерялся, не понимая кто тут кого допрашивает.
– Да нет. Мы мониторим соцсети, и всплыла ваша фамилия, никто донос не писал.
Пристально взглянув в его растерянное лицо, я положив свою руку на его ладонь и почти прошептал:
– Я вам верю!
Он с опаской дёрнулся, видимо опасаясь немедленного гомосексуального насилия с моей стороны. От прежней его уверенности не осталось и следа. Он был полностью сбит с толку, и с ним можно было делать всё что угодно. Настало время проявить доброту.
– А что это у вас за бумаги? Я вижу это некоторые мои тексты, что именно вас там насторожило?
Он сразу ожил и ухватил первый попавшийся под руку листок…
Полностью читать ЗДЕСЬ
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии