На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 153 подписчика

Свежие комментарии

Культ Некроса и язык одежды



Многие из нас являются адептами культов, сами того не подозревая. Если не адептами, то носителями определенной информации, идеологии, мемов.
Мы проявляем свою принадлежность у тому или иному культу или информационному явлению через:
определенную повторяющуюся модель поведения, ритуалы. Например, празднование тех или иных праздников
привычные обороты в речи
язык одежды. Особенно с использованием логотипов, символов и знаков.
О проявлениях культа смерти в одежде и современной моде этот пост.
Мода на принты тоже может быть частью культа. Культ Некроса проявляется в таких символах, как:

  • череп, кости, скелет
  • насекомые: бабочка, паук
  • монстр
  • шар
  • красивая женщина

Подробнее об этих символах.
Анимистическое сознание первобытного человека, который наделял собственной душой и жизнью абсолютно любой предмет или явление, от камня до невинно убиенного мамонта- такая же часть психики современного человека, как рептильный мозг или неокортекс - части мозга.

Символика, связанная с черепами, берет начало в древности, когда убить врага и съесть его сердце на обед считалось эффективным способом получить силу побеждённого. Отрезанные же головы мирных жителей и членов родного племени также обладали силой и потому тщательно хранились. Это значило, что все эти умершие, чужаки или соплеменники, теперь принадлежат одной семье, роду, племени. Их души стали частью этого племени, частью его силы.
Древние кельты пили вино из черепов. А ещё эти воинственные люди иногда делали оружие из человеческих мозгов. Считалось(не только у кельтов), что душа человека находится в голове. Кельты смешивали мозги умерших с известью и лепили шары. Такие шары могли защитить родной очаг при нападении врага. Вообще-то страшновато получить по башке таким вот несколькокилограмовым «шариком», да ещё «заряженным» чьей-то душой...

Бабочки символ неоднозначный, скорей символизирует смысловую, " магическую" сторону смерти и умирания, в отличие от вполне себе материальных черепов и костей. Бабочка это символ перехода из одного мира в другой, символ трансформации. Впрочем, до эпохи Возрождения в качестве символа использовалось изображение конкретной бабочки, а именно бражников Мертвая голова (Acherontia atropos).

Образ красивой женщины явно говорит о культах богинь Смерти и Великой Матери, в разных культурах носящих разные имена: Мара, Кали...

Символика смерти распространена в военной одежде, которая вообще очень конкретно «говорит» о принадлежности к той или иной организации, общности людей. Причём, иерархической.
Символ веселого Роджера использовали пираты (морские «военные»). А среди сухопутных войск официально эта символика впервые появилась в Пруссии, а в России в 1812 году у улан и гусар. Эта символика продолжает использоваться и в современной военной одежде.

Ни древние язычники, ни военные, пожалуй, смерти не боятся. Это скорей состояние memento mori (помни о смерти), натренированное сознание человека, осознанно и постоянно рискующего своей жизнью и жизнью других. Состояние в реальном моменте и ответственности за поступки и выбор. Осознание внезапности человеческой смерти.

А вот современные люди, особенно гражданские лица, не настолько осознаны.
Поэтому символы Некроса в современной моде выглядят как «заигрывания» со смертью. Черепа в стразиках, монстры с цветочками...Кстати, роза- это символ другого культа, религиозного, древнего: культа ордена розенкрейцеров, который, в свою очередь, восходит к теме масонства...Впрочем, любой религиозный культ использует тему Некроса. 
Либидо и Мортидо, Танатос-Эрос, Любовь-Смерть...
Вечный антагонизм, заставляющий человека балансировать между мирами. Соприкасаться одновременно с миром живых и мертвых, миром идей, творчества, силы и миром несбывшегося, навсегда прошедшего... Антагонизм, заставляющий нас быть в реальности. Многомерной и многослойной.

Кому-то удаётся быть осознанными. Кто-то-просто батарейка для распространения культов.
© Эвелина Гаевская
Блог Эвелины Гаевской
ПРЯМЫЕ ЭФИРЫ ИНСТАГРАМ КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ
ЯндексДзен
Соцсети и контакты
Расписание и анонсы
Архив публикаций 2018 2017 2016 2014 2012 2011 2010
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх