На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 139 подписчиков

Свежие комментарии

Особенности национальных танцев




Моя жена танцует танго. Я не знаю, как к этому по-философски относиться. Философия – это скорее наука о ценностях, чем о знании. И я, как путешествующий философ, пока не могу оценить до конца национальную значимость танго для той или иной страны. (Для Аргентины это давно имиджевая реклама, а не тренировка и наладка народного духа. ) Но вот праздники дали время и настроение немного порассуждать на танцевальную тему.


Как дилетант в этом безбрежном вопросе, я пока выделяю пять национальных групп танцев. («Большая пятерка танцев!») Объясняю и доказываю. Первая группа – танцы прощальные (поминальные, скорбящие). К ним, например, относится древний безымянный абхазский танец, в котором вдова имитирует движениями любовный акт с умершим мужем. Один мой знакомых абхаз на этом основании даже предсказал победу Абхазии в последней войне: мол, нельзя победить народ, где и мертвые воины оплодотворяют своих любимых.

Но не будем уходить в инфернальную мистику. Есть вполне земной и знаменитый танец этого рода – завораживающее сиртаки. Хотя его изобрели (спасибо, Микис Теодоракис!) относительно недавно, он стал воистину национальным для целого семейства балканских народов. Меня ему научила Дорка Шемякина – гениальная художница, княгиня, матерщинница. Мы ночью танцевали его в темной афинской таверне. Умер какой-то её коллега-скульптор, и друзья в память о нем бесконечно кружили сиртаки по древнему дубовому полу. И я вместе с ними.

Потом была война в Югославии, где официанты поминали танцем погибших друзей (я об этом уже рассказывал). Была майданная Украина. Помнится, когда вектор развития ситуации был уже очевиден, я предложил Эмиру Кустурице снять танец-реквием по суициду целой страны. Сценарий был таков: все «беркуты» в прожженном и порезанном камуфляже, перемазанные своей кровью и чужим дерьмом, должны были стать на гребне баррикад, взяться за плечи и под грохот железных бочек, кастрюль и мегафонов исполнить свой последний танец. «Беркут – сиртаки»! Назидание всем странам, что с «гибельным восторгом пропадают». Однако не сняли – не хватило пары дней. А успели бы – вошли бы в книгу Гиннеса, побив предыдущий рекорд сиртаки в пять тысяч участников. И Армения, глядишь, задумалась бы, видя то, какими скорбными танцами заканчиваются массовые гуляния на майданах. Но не сложилось.

Другая группа национальных танцев – адреналиновые (драйвовые, дурманящие). Адреналин в крови…

Полностью читать ЗДЕСЬ

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх