На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 143 подписчика

Свежие комментарии

Страсти по ОПАЛу




Решение Европейского суда по газопроводу OPAL украинская пресса успела окрестить «приятным» сюрпризом для «Газпрома». Потирая потные ручки, украинские «патриоты» уже предвкушают, как они «нагнут» российского газового монополиста, принудив его к транспортировке «голубого топлива» через газотранспортную систему незалэжной по заоблачным тарифам. В общем, очередная небывалая «перемога».

Больше потоков, хороших и разных!

Долго рассказывать о перипетиях «газовых войн» между Украиной и Россией смысла нет: они описаны не единожды. Главное — их итог: после целой серии «взбрыков» украинских руководителей, добивавшихся снижения цены на лёгкое углеводородное топливо, эта цена поднялась с невероятно низких 50 долларов за 1000 кубометров до рыночных европейских цен. Но и этого Киеву показалось мало, и новая русофобская власть отказалась от прямых денежных расчётов с Россией, предпочитая переплачивать польским и словацким посредникам за тот же самый российский газ, но с наценкой.

В «Газпроме» же к «газовым войнам» отнеслись более чем серьёзно, решив проложить газопроводы в обход украинской территории, чтобы не быть зависимыми от очередных заскоков в головах «патриотов Украины». Так родились проекты прокладки газопроводов «Северный поток» и «Южный поток», а потом и «Северный поток–2».

Первый из «Северных потоков» показал, что газ можно успешно (и самое главное — значительно дешевле) транспортировать в обход Украины. Тем более её ГТС всё больше и больше деградирует, гниёт и становится просто опасной для перекачки больших объёмов «голубого топлива». Просто за счёт естественного старения и износа. А нэнька не желает ни вкладывать деньги в её ремонт и модернизацию, ни передавать «трубу» тем, кто бы нашёл для этого средства.

После того как Болгария под давлением Еврокомиссии и США отказалась от уже начавшего строиться газопровода через свою территорию, Россия нашла другой маршрут, названный «Турецким потоком». Соответственно, через Турцию. А ещё начала прокладку второй очереди «Северного потока». В результате вполне могло случиться так, что с 1 января 2020 года украинская «труба» осталась бы совершенно пустой. Если бы, опять же, не давление США и Еврокомиссии. Тем не менее даже палки в колёса, вставляемые строительству «Северного потока–2», способны отодвинуть пуск газопровода максимум на полгода.

Но эти несколько месяцев и стали камнем преткновения: Россия предложила Украине заключить временное соглашение на прокачку газа, а Украина выдвинула «Газпрому» совершенно неприемлемые условия, желая «содрать бабки» с него. А тут ещё и поляки подыграли Украине, добившись в суде решения о том, что «Газпром» может заполнять построенный на его же деньги газопровод «ОПАЛ», являющийся сухопутным продолжением «Северных потоков», не более чем на 50 процентов.

Ничего личного

Вопрос использования украинской ГТС, как его подают украинские же СМИ и «адвокаты» русофобского киевского режима, лежит вовсе не в политической плоскости, а в технической и экономической. Газотранспортная система Украины изношена настолько, что на некоторых её участках ещё в 2017 году, когда произошла последняя крупная авария на ней, насчитывала десятки латок на километровом участке. Дышат на ладан и компрессорные станции, к насосам которой, отработавшим три-четыре десятилетия, уже не выпускаются запчасти. Кроме того, стоимость транзита по «Северным потокам» в полтора-два раза дешевле, чем перекачка тысячи «кубов» газа на сто километров маршрута по Украине, а протяжённость подводных маршрутов значительно меньше, чем через Украину.

Тем не менее и в Киеве, и в Вашингтоне, и в Брюсселе, и в других «младоевропейских» столицах прекрасно понимают: лишившись транзита газа, Украина лишится значительной доли валютных поступлений. Что для её экономики, угробленной безмозглой антироссийской политикой властей, станет ударом под дых. А потому и пытаются любыми способами если не сорвать уже завершаемое строительство «СП–2», то сделать его эксплуатацию как можно менее выгодной.

Впрочем, из иска о запрете полного заполнения газопровода «ОПАЛ» торчат уши шкурного польского интереса. Дело в том, что поляки стали ярыми противниками строительства «Северных потоков» только после того, как выяснилось, что эти газопроводы пройдут мимо их территории, а Польша не получит ни гроша за газовый транзит. В качестве альтернативы Варшава предлагала сухопутный газопровод через свою территорию. Вот тогда бы она и не возражала против того, чтобы ГТС Польши заместила украинскую ГТС. Но раз уж полякам «не обломилось», они решили гадить по-другому.

Дело в том, что ОПАЛ тоже проходит мимо Польши. В отличие от газопровода «Ямал — Европа». И после ограничения подачи топлива в OPAL «Газпром» будет вынужден компенсировать «недозагрузку» его мощностей увеличением прокачки газа через польскую территорию. А это дополнительные деньги для польской компании PGNIG, подавшей иск о нарушении Третьего энергопакета. Только бизнес, ничего личного, как говорил другой мафиози, уже американский. А если «обломится», то и кое-какая денежка перепадёт за прокачку газа из украинской ГТС в европейскую систему газопроводов.

Хочешь двугорбого верблюда — проси трёхгорбого

Только обломится ли? Как уже говорилось, из-за Дании, поддавшейся прессингу из Вашингтона и Брюсселя, нужда в услугах украинской ГТС ограничена сроком в три-четыре месяца, но никак не более полугода. Тем не менее «Нафтогаз» уже строит многолетние планы на отказ России от использования «Северного потока–2» и «Турецкого потока», рассчитав новые тарифы, которые собирается «впарить» «Газпрому» аж на пять лет: при бронировании 60 млрд кубометров транзитных мощностей в 2020–2024 годах тариф составит 3,21 долл. за тысячу кубометров на 100 км, а для 90 млрд кубометров — 2,56 долл. Тариф в 2019 году составит 2,61 долл. за тысячу кубометров на 100 км с учётом НДС. Разумеется, эти тарифы невыгодны, и «Газпром» ищет возможность обойтись без навязчивых услуг Киева.

Об одном «обходном манёвре» мы уже рассказали: через «Ямал — Европа». Второй путь…

Полностью читать ЗДЕСЬ

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх