На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 145 подписчиков

Свежие комментарии

Как называли себя и свою землю в старину великороссы?

 


ПОВЕСТЬ О РАЗОРЕНИИ РЯЗАНИ БАТЫЕМ
(ХШ век)

«В двенадцатый год по перенесении чудотворного образа Николы из Корсуня
(1237 г. – прим.) пришел на РУССКУЮ землю безбожный царь Батый со множеством войнов татарских и стал станом на реке на Воронеже близ земли Рязанской… И .. безбожный царь Батый …еще больше разъярился и ожесточился, и пошел на Суздаль и на Владимир, собираясь РУССКУЮ землю попленить..»


СЛОВО О ПОГИБЕЛИ РУССКОЙ ЗЕМЛИ
( поэма ХШ века)

«О светло светлая и красно украшенная земля РУССКАЯ !
Отсюда до угор (венгров-прим.), до ляхов и чехов; от чехов до ятвягов (Беловежская пуща-прим.), от ятвягов до литвы и до немцев (орден-прим.); от немцев до корелы; от корелы до Устюга и за Дышущим (Белым-прим.) морем; от моря до болар (волжские болгары-прим.); от болгар до буртас (финское племя-прим.); от буртас до черемис (марийцы-прим.); от черемис до мордвы, - все то покорил бог народу христианскому.»


Здесь конкретно указаны границы Русской земли с запада, через север, на восток до
поволжских финских народов. ДО их территорий. Псковско-Новгородская, Владимиро-Суздальская и Рязанская земли находятся внутри этих границ. Это ЗЕМЛЯ РУССКАЯ. К моменту монгольского нашествия РУСЬ, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ , по границам указанным в поэме, включала территории современной Украины, Белоруссии и Центральной России.

ЗАДОНЩИНА
(автором «Задонщины» был брянский боярин Софоний, ставший позднее
священником в Рязани. Писал он «Задонщину» на рубеже Х1V-XV вв.
Софоний писал о Куликовской битве)

«Соидемся, братья и друзья, сыновья РУССКИЕ, составим слово к слову и возвеличим землю РУССКУЮ… На Москве кони ржут, звенит слава РУССКАЯ по всей земле РУССКОЙ, трубы трубят на Коломне, в бубны бьют в Серпухове, стоят стяги у Дона великого на берегу. Звонят колокола вечевые в великом Новгороде, стоят мужи новгородцы у святой Софии, приговаривая:»Уже нам, братья, на помощь великому князю Дмитрию Ивановичу не поспеть». «Тогда как орлы слетелись со всей северной страны.Это не орлы слетелись, съехались все князья РУССКИЕ к великому князю Дмитрию Ивановичу и брату его, князю Владимиру Андреевичу, говоря им так:»..И мы ,господин,
поидем за быструю реку Дон… храбрых своих испытаем, а в реку Дон кровь прольем за землю РУССКУЮ, за веру христианскую». «И сказал им князь великий Дмитрий Иванович:»Братья и князья РУССКИЕ, гнездо мы великого князя Владимира Киевского. Не в обиде мы были по рождению ни соколу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому Мамаю».
«..гремят удальцы РУССКИЕ золочеными доспехами, красными щитами..»
«..а богатыри РУССКИЕ, удальцы хотят ударить на великие силы поганого царя Мамая».
«Для нас земля РУССКАЯ подобна милому младенцу у матери своей..»
«Остановился князь великий со своим братом, князем Владимиром Андреевичем, и со своими воеводами на костях…Считайте, братья, скольких воевод нет, скольких молодых людей нет. И говорит Михаил Андреевич, московский боярин, князю Дмитрию Ивановичу:».. нет тут у нас сорока бояринов больших московских, да 12 князей белозерских, да 20 бояринов коломенских, да 40 бояр серпуховских, .. да 40 бояринов
переяславских, 25 бояринов костромских, да 35 бояринов владимирских, да 50 бояринов суздальских, да 70 бояринов рязанских, да 40 бояринов муромских, да 30 бояринов ростовских, да 23 бояринов дмитровских, да 60 бояринов можайских, да 60 бояринов звенигородских, да 15 бояринов углицких, а погибло у нас всей дружины 250 000».
«И помиловал бог РУССКУЮ землю, а татар пало бесчисленное множество». 


ЖИТИЕ СТЕФАНА ПЕРМСКОГО, НАПИСАНОЕ ЕПИФАНИЕМ
ПРЕМУДРЫМ
(Епифаний, монах Троице-Сергиева монастыря, умер в 1420 г.)
«Преподобный отец наш Стефан (епископ пермский-прим.) был родом РУССКИЙ, от народа славянского стороны северной, называемой Двинская, из города Устюга.»

ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ МОРЯ АФАНАСИЯ НИКИТИНА
(Тверской купец Афанасий Никитин скончался в 1472 г.
«Тетради» его с путевыми заметками вошли в летопись в 1475 г.)
«Большим же судном мы дошли до моря и встали в устье Волги, сев на мель. Татары тут нас взяли…Здесь они судно наше большое отбрали, взяв также (в плен-прим.) четырех
РУССКИХ».
«Итак, РУССКИЕ братья-христиане, кто из вас хочет идти в Индийскую землю ..»
«А молитва у них на восток, по РУССКИ.»
«На РУСЬ мне пойти было не с чем, никакого товара не осталось».


ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ
(написана в ХV в.)
«Есть в РУССКОЙ земле город, называемый Муром»,

ПЕРЕПИСКА ИВАНА ГРОЗНОГО С КНЯЗЕМ АНДРЕЕМ КУРБСКИМ
(ХV1 век.)
ЦАРЕВО ГОСУДАРЕВО ПОСЛАНИЕ ВО ВСЕ ЕГО РОССИЙСКОЕ ЦАРСТВО ОБ ИЗМЕНЕ КЛЯТВООТСТУПНИКОВ – КНЯЗЯ АНДРЕЯ КУРБСКОГО С ТОВАРИЩАМИ

«По божьему изволению начало самодержавия истинно православного РОССИЙСКОГО
царства – от великого царя Владимира, просветившего всю РУССКУЮ землю святым крещением , и от великого царя Владимира Мономаха,…и от храброго великого государя Александра Невского,.. и от достойного хвалы великого государя Дмитрия, одержавшего победу за Доном над безбожными агарянами, вплоть до мстителя за несправедливости деда нашего, великого князя Ивана и до приобретателя исконных прародительских земель, блаженной памяти отца нашего великого государя Василия, и до нас, смиренных , скипетродержателей РОССИЙСКОГО царства.»
«..РОССИЙСКАЯ земля держится божьим милосердием, милостью пречистой богородицы, молитвами всех святых, благословением наших родителей и, наконец, нами, своими государями..»
«Дано это крепкое наставление в Москве, царствующем, православном граде всей РОССИИ …в 5-й день июля (1564 г.)» 


ПОВЕСТЬ ОБ АЗОВСКОМ ОСАДНОМ СИДЕНИИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ
( написана в ХVП веке о событиях 1641 г.)
«..приехали к государю царю и великому князю всея РУСИ Михаилу Федоровичу на Москву с Дона из Азов-города донские казаки..»

ПОВЕСТЬ О САВВЕ ГРУДИЦИНЕ
( вторая половина ХVП в.)
«…отступника и еретика Гришку-расстригу Отрепьева, который похитил престол РОССИЙСКОГО государства как разбойник..»
«..многий вред и разорение народу РОССИЙСКОМУ …»


СОЧИНЕНИЕ ПРОТОПОПА АВВАКУМА
(1621-1682 гг.)
«.. не уничижаю своего языка РУССКОГО..»
«..у множися в нашей РУССКОЙ земли иконного письма..»


Монгольское нашествие не изменило самоназвния которое великороссы использовали по отношению к самим себе. Об этом и говорят письменные источники. Так же и поочередный перенос столицы Северо-Восточной Руси из Суздаля во Владимир и из Владимира в Москву так же не изменил самоназвания великороссов. Они постоянно называли себя русскими , а свою землю русской. Название государства Россия проистекает из названия территории - русская земля.
Осовремененное название государства - Россия использует уже Иван Грозный , последний царь из династии Рюриковичей. Именно при его предках Рюриковичах название Русь утвердилось и распространилось на обширные территории. Появление названия Россия не связано с присоединением Приднепровских земель , что призошло позднее при Алексее Михаиловиче, через 68 лет после смерти Ивана IV .Так же это не связано и с Петром Первым ставшим императором лишь через 137 лет после Грозного. Названия Русь , Руссия , Россия связаны с династией Рюриковичей которые по устному семейному княжескому преданию и письменным источникам находившимся в их распоряжении всегда осознавали себя князьями Руси , свою землю русской землей , а свой народ русским. И этот факт так же естественнен как передача фамилии и семейных преданий от отца к сыну.

источник</div>

Картина дня

наверх