На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 153 подписчика

Свежие комментарии

Mutant Year Zero: гибрид Фоллаута и XCOM



Начал играть исключительно из-за ролика. Не помню, как эта игра оказалась в моём списке желаемого, но когда я выбирал из списка, что поставить вот прямо сейчас, я просмотрел ролик к игре, и понял, что дам Мутантам шанс. Играть в Мутантов я не прошу, — шведы мне за пиар не платят, — а вот ролик посмотрите обязательно, ролик хорош:




В отзывах было сказано, что это «гибрид Фоллаута и XCOM». Действительно, я много играл в обе серии, и первые минуты после запуска мне казалось, будто характеристика очень точна. Однако вскоре я обнаружил, что игра далека и от того, и от другого — это просто другой жанр.

Фоллаут — классическая RPG, где ты начинаешь неуклюжим заморышем, но постепенно, уничтожая то крыс, то бандитов, становишься чуть ли не самым мощным бойцом во всех пустошах. Суть Фоллаута в том, чтобы «прокачаться», развить навыки персонажа, решая всё более сложные задачи. Тут RPG, — ролевые игры, — весьма похожи на реальную жизнь, которая устроена примерно так же: тот, кто постоянно «прокачивается», тренируя тело и читая книги в библиотеке, быстро опережает тех, кто остаётся на условном первом уровне до конца своих дней.

XCOM — стратегическая игра, в которой надо строить базы, закупать припасы, проводить научные исследования и даже разворачивать производство оружия в мастерских. В XCOM, как и в Фоллауте, не так уж важно, насколько игрок хорош на поле боя. Основная задача игрока — выставить группу хорошо тренированных и хорошо экипированных бойцов, вооружённых чем-нибудь мощным и современным. Если игрок справился с «тыловой» частью, во время сражения алиены не могут уже оказать серьёзного сопротивления.

Мутанты — ни то, ни другое, это тактическая игра. Она состоит, грубо говоря, из большого количества «шахматных» задач, в которых вам надо правильно расставить свои «фигуры» перед боем, а потом при помощи грамотной последовательности ходов победить превосходящего по силе противника. Устроить засаду, атаковать с возвышения, незаметно оглушить отставшего от банды врага… всё это — по жёстко заданным правилам, пошагово. Повторюсь, как в шахматах, только со значительно большим разнообразием.

В этом плане игра действительно похожа на Фоллаут. Вот только не на классические Фоллауты 1-2 и даже не на менее каноничные Фоллауты 3-4, а на Фоллаут Тактикс — боковую ветку серии, которую большая часть фанатов сочла неудачным экспериментом.

Осознав всё это, я даже немного приуныл. Я предпочитаю играть в стиле Мао Цзэдуна: «Наша стратегия состоит в том, чтобы одному биться против десяти, наша тактика — в том, чтобы десяти биться против одного». Вначале я добиваюсь значительного преимущества над врагами, — более высокого уровня в RPG или более сильного отряда в стратегии, — и только потом вступаю в бой. Равные схватки, требующие полного напряжения сил, мне не по душе: даже в случае победы они оборачиваются слишком большими потерями.

В тактических играх так не получается. Суть тактических игр как раз в том, чтобы хорошо сражаться с теми, кто без труда вынес бы тебя в честном бою. Там нельзя переть напролом, полагаясь на мастерство бойцов или на численное превосходство: нужно думать, строить комбинации, оценивать вероятности. Вот как в тех самых шахматных задачах из журнала «Наука и жизнь», которые я решал во время учёбы в школе.

Впрочем, некоторые элементы RPG в Мутантах всё же есть. Если тщательно собирать добычу, если делать все побочные квесты, если с умом улучшать оружие, всё можно сделать команду покрепче. Я по своему обыкновению экономил аптечки и гранаты, так что, доложу вам, даже в режиме суровой экономии игра вполне проходима. Бои в любом случае выигрываются не мощным оружием и меткой стрельбой, а грамотным применением тактики. Спрятать бойцов на втором этаже, оглушить одного упыря, взять под контроль другого, съесть органику… просчитал развитие событий на пару ходов вперёд, и вот уже враги разлетаются, как деревянные солдатики под лапами дурно воспитанного кота.

Студия создателей называется «Бородатые леди». Швеция, европейские ценности, я от них ничего иного и не ожидал. Действие игры тоже происходит в Швеции, — после опустошительной эпидемии какого-то коронавируса, — но при этом техника почему-то представлена преимущественно советскими автомобилями. Впрочем, автомобили давно не на ходу, это всего лишь декорации к боям.

Интерфейс очень хорош, из разряда «вот могут же, когда хотят». Он на голову выше и оригинального интерфейса XCOM, и интерфейса «новых» игр серии, выходивших в 2010-х годах. Чуть ли не первый раз в жизни мне было по-настоящему удобно играть в тактическом режиме. Шведы молодцы, и я надеюсь, что их простые красивые решения станут теперь новым стандартом в индустрии.

Дерево навыков не так хорошо — многие навыки показались мне откровенно бесполезными, добавленными для галочки. А вот система перезарядки навыков мне понравилась. К примеру, у Свиньи есть навык «кабаний гон» — сбить врага с разбега и оглушить его на два хода. Чтобы перезарядить этот навык, нужно убить трёх врагов. Аналогичным образом перезаряжаются и другие умения. Благодаря этому бой не превращается в череду бесконечного применения специальных возможностей.

От тактической игры сильной работы сценаристов обычно не ждёшь. Тем не менее персонажи получились живыми и славными. Свинья и Утка с первой же миссии становятся как родные, а ближе к концу я начал уже всерьёз сочувствовать судьбе своих героев: пожалуй, даже сильнее, чем в традиционных Фоллаутах и Ведьмаках. Местами игра затягивала всерьёз, побуждая меня тратить два-три часа там, где я планировал потратить только час.

В общем, коллеги, рекомендую, — но только если пошаговые бои на огромных клетчатых досках вам по душе. Общее время прохождения — примерно 20 часов, если играть вдумчиво, обшаривать каждый сарай и не оставлять включённых роботов за спиной. Лично я, пожалуй, даже пройду со временем продолжение Мутантов (с Лосём), благо игра вышла в 2018 году, и продолжение тоже уже успело выйти. Как показывает опыт, в комментариях потребуют ссылку на страницу игры в Стим. Что же, пожалуйста, вот она:

https://store.steampowered.com/app/760060/Mutant_Year_Zero_Road_to_Eden/

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх