На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 146 подписчиков

Свежие комментарии

Введение в чтение "Бытия и времени" М. Хайдеггера



Дорогие друзья! Приглашаю вас стать слушателями моего цикла лекций "ВВЕДЕНИЕ В ЧТЕНИЕ "БЫТИЯ И ВРЕМЕНИ" М. ХАЙДЕГГЕРА". Если Вы хотите начать разбираться в философии Мартина Хайдеггера и подготовиться к самостоятельному чтению работ этого мыслителя, эти лекции могут быть Вам полезны. В них мы разберём с вами темы, разрабатываемые Хайдеггером в "Бытии и времени" - книге, в которой Хайдеггер в свете вопроса о бытии размышляет о том сущем, "каковое всегда есть мы сами". Это книга о нас самих, и каждого из нас она приглашает задуматься о важнейших вопросах нашего собственного существования.

Лекции будут проходить по пятницам, субботам и воскресеньям, с 20-00 до 21-30 по Московскому времени в зуме. Первая лекция намечена на воскресенье, 6 июня. Также лекции будут доступны в записи. Лекции платные, стоимость одной лекции или её записи - 600 р., при оплате всего курса сразу он будет стоить 5000 р.

Лекци состоятся, если наберется не менее 10 слушателей. ЖЕЛАЮЩИЕ - ПИШИТЕ В ЛИЧКУ.


План лекций:

Лекция 1. Воскресенье, 6 июня, 20-00 -21-30. ВОПРОС О БЫТИИ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ "БЫТИЯ И ВРЕМЕНИ".

На первой лекции мы будем говорить о том, как Хайдеггер раскрывает вопрос о бытии в качестве основного вопроса философии; как понимает он феноменологию и феноменологический метод разыскания; а также проясним, что Хайдеггер имеет ввиду под Dasein, экзистенцией и экзистенциалами, а также под аналитикой Dasein.

Лекция 2. Пятница, 11 июня 20-00 - 21-30. БЫТИЕ-В И МИРНОСТЬ МИРА.

На второй лекции мы будем говорить о бытии-в-мире как "основоустройстве" Dasein. Мы задумаемся над тем, что для каждого из нас означает быть "в" мире и над тем, как исходно раскрыт для нас мир, уделим внимание полемике Хайдеггера с Декартовой онтологией "мира", и рассмотрим хайдеггеровское понимание пространственности Dasein.

Лекция 3. Суббота, 12 июня, 20-00 - 21-30. ПОВСЕДНЕВНОЕ СО-БЫТИЕ С ДРУГИМИ И ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ КОНСТИТУЦИЯ DASEIN

На третьей лекции мы будем говорить о том, как мы, присутствуя в мире с другими, "теряем" себя в нашей повседневности. Также, рассмотрев расположение (и настроение), понимание и речь как основные моменты экзистенциальной конституции Dasein, мы увидим, как в нашей повседневности возникают болтовня, любопытство и двусмысленность.

Лекция 4. Воскресенье, 13 июня, 20-00 - 21-30. ЗАБОТА КАК БЫТИЕ DASEIN.

На четвёртой лекции мы, обсуждая хайдеггеровское пониманиа заботы, мы впервые встретимся с вопросом о том, как Dasein (то есть, каждый из нас) способно обнаруживать себя в своей целости, а также увидим, как Хайдеггер раскрывает темы реальности и истины.

Лекция 5. Пятница, 18 июня. 20-00 - 21-30. БЫТИЕ К СМЕРТИ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ БЫТЬ ЦЕЛЫМ И БЫТЬ ОТКРЫТЫМ ДРУГОМУ В ЕГО БЫТИИ.

Пятую лекцию мы посвятим хайдеггеровскому анализу бытия к смерти. Мы увидим, как Хайдеггер философски раскрывает эту тему, звучавшую до него и в философских школах Античности, и в христианской аскетике. Что может дать нам предстояние смерти как своей собственной возможности? Как такое предстояние может по-новому раскрыть нас для жизни и помочь нам открыться другому в его бытии? - вот те вопросы, которые мы обсудим с вами на нашей пятой лекции.

Лекция 6. Суббота, 19 июня, 20-00 - 21-30. СОВЕСТЬ, ВИНА, РЕШИМОСТЬ. СОВЕСТЬ КАК ЗОВ ЗАБОТЫ.

На шестой лекции мы рассмотрим хайдеггеровскую экзистенциальную интерпретацию совести. Мы увидим, как совесть связана с бытием самим собой, задумаемся над неизбежностью вины и увидим в решимости брать свою виновность на себя путь к цельному, нераздвоенному существованию.

Лекция 7. Воскресенье, 20 июня, 20-00 - 21-30. ВРЕМЕННОСТЬ КАК ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ЗАБОТЫ.

В седьмой лекции мы приступим к рассмотрению того, как Хайдеггер раскрывает тему времени и временности. Мы увидим, что для Хайдеггера время не есть нечто внещнее для нас, не что-то, "в" чём мы существуем, - согласно его мысли, временность это бытийная характеристика Dasein. Мы знаем нечто такое как "время" только в силу того, что сами являемся временнЫми существами. Как мы увидим, такое понимание времени позволяет Хайдеггеру более исходным образом подойти к решению задачи экзистенциальность анализа Dasein.

Лекция 8. Пятница, 25 июня, 20-00 - 21-30. ВРЕМЕННОСТЬ И ПОВСЕДНЕВНОСТЬ...

На восьмой лекции мы рассмотрим, как основные структурные моменты экзистенциальной конституции Dasein раскрываются Хайдеггером с учётом их временного характера; обсудим проблему трансценденции мира; поговорим о временном характере пространственности Dasein и попытаемся прояснить временной смысл повседневности.

Лекция 9. Суббота, 26 июня, 20-00 - 21-30. ВРЕМЕННОСТЬ И ИСТОРИЧНОСТЬ.

Девятую лекцию мы посвятим теме историчности Dasein. Мы будем говорить об историчности как экзистенциальной характеристике самого Dasein и о том, как таким образом понимаемая историчность лежит в основе истории как объективируемого процесса, охватывающего большие группы людей. Также мы обсудим хайдеггеровское оригинальное преломление работы Ф. Ницше "О пользе и вреде истории для жизни" и связь проблематики историчности Dasein с исследованиями В. Дильтея и идеями графа Йорка фон Вартенбурга.

Лекция 10. Воскресенье, 27 июня, 20-00 - 21-30. ПРОИСХОЖДЕНИЕ РАСХОЖЕЙ КОНЦЕПЦИИ ВРЕМЕНИ. ВЫХОД К ВОПРОСУ О СМЫСЛЕ БЫТИЯ КАК ТАКОВОГО И НЕСОСТОЯВШАЯСЯ ВТОРАЯ ЧАСТЬ КНИГИ.

На последней, десятой, лекции мы рассмотрим то, как временной характер Dasein делает возможным озабочение временем, и как на основе озабочения временем возникает расхожая концепция времени как того, "в чём" мы существуем. Мы увидим, как Хайдеггер отграничивает свой анализ времени от гегелевской концепции отношения между временем и духом. И, наконец, поговорим о том, на что нацеливался Хайдеггер на протяжении всей книги - о вопросе о смысле бытия как такового, и задумаемся над тем, почему поворот Хайдеггера к этому вопросу в итоге оказался сопряжён с отказом мыслителя от написания второй части "Бытия и времени".

Алексей Лызлов



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх