Согласно пирамиде Маслоу, потребность в творчестве является одной из высших потребностей человека. Кстати, согласно той же теории, реализация высших потребностей не может быть полноценным образом осуществлена, пока не реализованы низшие. И тут, конечно, возникает много споров. Ведь в истории так много примеров о так называемых " бедных художниках", которые изменили мир своими шедеврами. Изменили культуру, историческую память всего человечества. Повлияли на поведение людей, их систему ценностей и, возможно, даже судьбы. Да, есть немало более " гармоничных" примеров: Леонардо да Винчи, Казимир Малевич. Но мир знает также Моцарта, Уайльда, Ван Гога, Бетховена, Рембрандта...
В психологической практике творчество используется как ресурс при работе с запросом. Феномен креативности по-настоящему уникален. И, пожалуй, именно из-за высокого уровня в системе человеческого сознания, способность к творчеству может " творить чудеса", заставляя тело совершать " невозможное", преодолевать, казалось бы, непреодолимое. Креативность человека связана с неокортексом - верхней частью головного мозга человека, отвечающей за мышление, сенсорное восприятие и речь. Есть мнение, что основные потребности человека сходны с потреностями животных. Мы испытываем потребность в:
- доминировании
- размножении
- питании.
Однако потребность познавать мир, потребность в созидании, выражаемая в желании исследовать - это то, чем мы отличаемся от животных. Наличие развитых участков мозга, отвечающих за любопытство - это важнейшее условие гармоничного интеллектуального развития у ребенка. Развитие в себе творческого потенциала, прокачка синапсов головного мозга, отвечающих за творчество - очень важное условие для гармоничной жизни современного человека, для оздоровления и для развития.
Очень интересно о феномене творчества говорит Элизабет Гилберт в одной из своих лекций:
Свежие комментарии