На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 143 подписчика

Свежие комментарии

Эрозия порядка



Запад (прежде всего США) оказался застигнут врасплох кардинальными изменениями мировой ситуации и способностью оппонентов предпринять что-то на его поле. И всерьез впал в состояние паники, пытаясь найти понятное объяснение эрозии порядка — как внешнего, так и внутреннего, который считался безальтернативным.

Ф.Лукьянов «Россия как источник паники»

Если даже  умозрительно допустить, что Россия абсолютно перестала  бы влиять на европейские политические процессы (что равносильно исчезновению ее с политической карты мира) и европейцы избавились бы от надуманной угрозы, которые якобы несут экономические  связи с нашей страной, то на Западе и тогда бы не прекратилась интенсивная эрозия порядка. Без России в Европе появились бы новые и обострились старые противоречия, блоки, партии и течения. (Но  история, как известно, не терпит сослагательного наклонения…)


Причина этому совершенно очевидному на Западе в наши дни процессу  кроется не только в политике,  но и в   более глубинных явлениях. Происходит  формирование новой морали на базе укрепляющегося пострелигиозного мировоззрения.  Человечество переживает неизбежную ступень развития, в которую и общество, и каждый индивидум вступают не в результате длительного эволюционного процесса, а благодаря прогрессу  науки и качественному скачку в области познания. К такому резкому переходу человечество оказалось готовым явно не в полной мере в силу лавинообразности поступления новых знаний о мире и  резким изменениям социально-экономической формации.

Нормы религиозной морали  были в свое время сформированы на основе общечеловеческих нравственных ценностей, выработанных обществом задолго до появления христианского мировоззрения. Заслуга христианства для европейской цивилизации во многом состоит в том, что моральные нормы были  систематизированы и внесены в религиозную доктрину в качестве основ вероучения и стали  обязательными для исполнения их последователями.

В прошлые века отход от норм религиозной морали трактовался либо как грех, либо как преступление в зависимости от политического положения церкви в государстве.

С прекращением существования Папской области в ходе объединения Италии в XIX веке большая часть христианских заповедей, за исключением тех, что вошли в уголовный кодекс («Не убей!» «Не укради!») стала постепенно восприниматься в Европе лишь в качестве «греха». То есть исключительно в качестве моральных норм или норм, регулируемых лишь гражданским правом. В то время как в некоторых мусульманских общинах адюльтер, например, и в наши дни является уголовным преступлением и карается жестоко, вплоть до смертной казни.

Исторически Десять заповедей далеко не всегда являлись обязательной поведенческой нормой не только для простых христиан, но и священнослужителей, а их нарушение зачастую оправдывалось некими «возвышенными» мотивами, такими как сожжение еретика инквизицией «во имя его же блага».

В грехах можно было покаяться на исповеди и получить отпущение, моральным считалось убийство врага на войне и т.п. Вместе с тем, несмотря на наличие большого количества отступлений, закрепленный моральный кодекс являлся целостной доктриной и как таковой воспринимался обществом.

Наблюдаемое изменение  моральных норм в современном обществе, отказ от старых норм без появления некоего общепринятого кодекса новых, соответствующих  современному уровню общественного сознания,  не только существенным образом сказывается на характере отношений между людьми, но и в значительной степени влияет на политические процессы как в рамках одной страны, так и на международном уровне.

Процесс формирования, а вернее разрушения многих общепринятых ранее моральных норм, начался отнюдь не в 60–80 годы ХХ века, как это могло бы показаться, а значительно раньше. На идеологическом уровне этому процессу был дан импульс с появлением на Западе коммунистического учения, добавившего к основным моральным постулатам еще один – требование социальной справедливости. Разумеется, идеи социального равенства выдвигались и раньше (утопический социализм, например, признается марксизмом в качестве одного из его источников), но впервые они стали фигурировать  в качестве императивных моральных требований.

В России после Октябрьской революции, несмотря на провозглашение атеистического общества, в качестве морального кодекса был предложен Кодекс строителя коммунизма, во многом повторивший христианские Десять заповедей (трактуемые как общечеловеческие ценности). В отличие от современных политических деятелей, коммунистические лидеры понимали необходимость   утверждения общепринятого морального кодекса.

Несмотря на то, что зародилась коммунистическая идея в Европе, закрепилась она и была реализована политически в России. И не только благодаря удачным для этого социально-политическим условиям, но и в силу наличия в нашей стране морально-этических норм, которые возникли и укоренились в  сельских общинах, где существовали определенные нормы социального равенства.

Мощнейший удар институциализированным христианским ценностям нанесла фашистская и особенно нацистская идеология. И не столько своим появлением, сколько принятием ее большинством населения Италии и  Германии, а затем Испании, Португалии и Румынии.

Контрольным  выстрелом в старые моральные ценности стало утверждение на Западе общества потребления  как следствия ускоренного развития производительных сил при определенном усилении социальных гарантий, что привело к развалу патриархальной семьи и значительным изменениям в семейных отношениях.

Существенные изменения произошли и в этике сексуальной жизни. Адюльтер и гомосексуальные отношения не являются уже…

Полностью читать ЗДЕСЬ



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх