ЖеЖ

50 437 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Прохоров
    Всё правильно, это только у них всё можно, а другим незаконные митинги и шествия разгонять низзя!Двойные стандарты...
  • Наталья Персидская
    Отличная статья!Почему добрый чел...
  • Инна Ремнева (Сергеева)
    Нефиг было сжигать пачками на кострах, как делали в Европе (чуть нос ровнее, чем у других, значит ведьма и на костер)...Medya Günlüğü (Ту...

О возврате к ленинским нормам. Государство и революция...

На январском пленуме ЦК КПСС в 1987 г. была выдвинута задача коренной перестройки CCCР. Отсутствие ощутимых результатов в социально-экономической сфере коммунисты объяснили действием некоего «механизма торможения», заложенным в самой системе управления еще с 1930-х годов, которую позднее стали называть командно-административной. Компартия заявила о необходимости избавить социализм от отдельных «деформаций», возродить «идеалов Октября», возвратиться к «ленинским нормам»…

О возврате к ленинским нормам. Государство и революция...

Менее через пять лет возвращения к ленинским нормам страна перестала существовать. Что же это были за нормы? И что это были за деформации ленинских норм в тридцатые, которые позволили отсрочить смерть страны на 60 лет? Давайте разбираться.



Все ленинские нормы и принципы многократно изданы, тщательно законспектированы, архивированы и вполне доступны для ознакомления. Требуется только не стеснять их читать.

Наша национальная традиция - читать руководство по эксплуатации только в том случает, если все другие способы реанимации не увенчались успехом. Эти бытовые особенности мы с успехом переносим и в сферу государственного строительства.

А ведь Ильич ничего не скрывал. Работа Ленина «Государство и революция», это план совершенно конкретных действий накануне самой революции, после чего необратимо воспоследует светлое будущее.

Припадём же к животворящему источнику:

«Один остроумный немецкий социал-демократ семидесятых годов прошлого века назвал почту образцом социалистического хозяйства. Это очень верно. Теперь почта есть хозяйство, организованное по типу государственно-капиталистической монополии. Империализм постепенно превращает все тресты в организации подобного типа. Над "простыми" трудящимися, которые завалены работой и голодают, здесь стоит та же буржуазная бюрократия. Но механизм общественного хозяйничанья здесь уже готов. Свергнуть капиталистов, разбить железной рукой вооруженных рабочих сопротивление этих эксплуататоров, сломать бюрократическую машину современного государства - и перед нами освобожденный от "паразита" высоко технически оборудованный механизм, который вполне могут пустить в ход сами объединенные рабочие, нанимая техников, надсмотрщиков, бухгалтеров, оплачивая работу всех их, как и всех вообще "государственных" чиновников, заработной платой рабочего. Вот задача конкретная, практическая, осуществимая тотчас по отношению ко всем трестам, избавляющая трудящихся от эксплуатации, учитывающая опыт, практически уже начатый (особенно в области государственного строительства) Коммуной.»

Все народное хозяйство, организованное как почта, с тем, чтобы техники, надсмотрщики, бухгалтеры, как и все должностные лица, получали жалованье не выше "заработной платы рабочего", под контролем и руководством вооруженного пролетариата - вот наша ближайшая цель. Вот какое государство, вот на какой экономической основе, нам необходимо. Вот что даст уничтожение парламентаризма и сохранение представительных учреждений, вот что избавит трудящиеся классы от проституирования этих учреждений буржуазией.

Ну вы поняли, товарищи, как строить светлое будущее? Взять в плен бюрократов, за спиной каждого поставить вооружённых рабочих  и всё, дело сделано, какая – то  фаза коммунизма уже наступила… Перейдём же к деталям построения этого "государства-почты":

«Мы ставим своей конечной целью уничтожение государства, т. е. всякого организованного и систематического насилия, всякого насилия над людьми вообще. Мы не ждем пришествия такого общественного порядка, когда бы не соблюдался принцип подчинения меньшинства большинству. Но, стремясь к социализму, мы убеждены, что он будет перерастать в коммунизм, а в связи с этим будет исчезать всякая надобность в насилии над людьми вообще, в подчинении одного человека другому, одной части населения другой его части, ибо люди привыкнут к соблюдению элементарных условий общественности без насилия и без подчинения,

Чтобы подчеркнуть этот элемент привычки, Энгельс и говорит о новом поколении, "выросшем в новых, свободных общественных условиях, которое окажется в состоянии совершенно выкинуть вон весь этот хлам государственности", - всякой государственности, в том числе и демократически-республиканской государственности.»

Насчёт того, что  получилось у большевиков с отказом от организованного и систематического насилия, предлагаю высказаться комментаторам.

Ну а что остальное всё действительно произошло строго по Энгельсу-Ленину - видно невооружённым глазом  и новое поколение коммунистов – Горбачев, Ельцин, Яковлев, Шеварнадзе и пр. таки да - оказались в состоянии "выкинуть вон весь этот хлам государственности", каковой оказался у них под рукой…засим переходим к следующей главе:

ПЕРЕХОД ОТ КАПИТАЛИЗМА К КОММУНИЗМУ

Ни Маркс с Энгельсом, ни Ленин даже в теории не рассматривали обратный процесс. Переход из коммунизма (или социализма, как 1й его стадии) в капитализм для классиков марксизма невозможен в принципе. Смена общественно-экономических формаций идёт необратима, и как не заставишь феодалов забросить замки и переселиться в пещеры, вернувшись в первобытно-общинную жизнь, так и коммунистов, вкусивших коммунизма (или социализма, как 1й его стадии) в капитализм обратно уже не заманить никакими пряниками…

А если такой переход случился значит что?

1й Вариант – то, что было построено, никаким социализмом не являлось

2й Вариант – вся  теория - барахло

Однако что это я тут тоталитаризмом занимаюсь – ответы подсказываю, давайте вернёмся к тексту, там нас ждёт предсказание:

«При переходе от капитализма к коммунизма подавление еще необходимо, но уже подавление меньшинства эксплуататоров большинством эксплуатируемых. Особый аппарат, особая машина "для подавления, "государство" еще необходимо, но это уже переходное государство, это уже не государство в собственном смысле, ибо подавление меньшинства эксплуататоров большинством вчерашних наемных рабов дело настолько, сравнительно, легкое, простое и естественное, что оно будет стоить гораздо меньше крови, чем подавление восстаний рабов, крепостных, наемных рабочих, что оно обойдется человечеству гораздо дешевле.»

Представляю читателям самим оценить проницательность Ильича и сопоставить его вангование о меньшей крови и дешевизне подавления контрреволюции. Я же перехожу к следующему абзацу которую хочется  озаглавить фразой, повторяемой Лениным, как мантру: «Мы не утописты!»

«Наконец, только коммунизм создает полную ненадобность государства, ибо некого подавлять, - "некого" в смысла класса, в смысле систематической борьбы с определенной частью населения. Мы не утописты и нисколько не отрицаем возможности и неизбежности эксцессов отдельных лиц, а равно необходимости подавлять такие эксцессы.

Но, во-первых, для этого не нужна особая машина, особый аппарат подавления, это будет делать сам вооруженный народ с такой же простотой и легкостью, с которой любая толпа цивилизованных людей даже в современном обществе разнимает дерущихся или не допускает насилия над женщиной.

А, во-вторых, мы знаем, что коренная социальная причина эксцессов, состоящих в нарушении правил общежития, есть эксплуатация масс, нужда и нищета их. С устранением этой главной причины, эксцессы неизбежно начнут "отмирать". Мы не знаем, как быстро и в какой постепенности, но мы знаем, что они будут отмирать. С их отмиранием отомрет и государство.»

С 1917  – весьма приличный срок, чтобы реализовать на практике этот “неутопический” императив о ненужности особого аппарата подавления с заменой его вооружённым народом… ну хотя бы намёки на отмирание увидеть. Тем более, что следующая глава начинается еще более духоподъёмно:

ПЕРВАЯ ФАЗА КОММУНИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

«Маркс дает трезвый учет того, как именно социалистическое общество вынуждено будет хозяйничать.

Государство отмирает, поскольку капиталистов уже нет, классов уже нет, подавлять поэтому какой бы то ни было класс нельзя.

До тех пор, пока наступит "высшая" фаза коммунизма, социалисты требуют строжайшего контроля со стороны общества и со стороны государства над мерой труда и мерой потребления, но только контроль этот должен начаться с экспроприации капиталистов, с контроля рабочих за капиталистами и проводиться не государством чиновников, а государством вооруженных рабочих."

Вот опять про государство вооружённых рабочих, которые без чиновников что-то там контролируют… Это умилительная идентификации государства с вооружёнными людьми в речах юриста, которая есть та самая панацея от всех социальных невзгод, навевает подозрение, что ратующие за свободное хранение и ношение огнестрела - самые верные и последовательные большевики-ленинцы.

"Учет и контроль - вот главное, что требуется для "налажения", для правильного функционирования первой фазы коммунистического общества. Все граждане превращаются здесь в служащих по найму у государства, каковым являются вооруженные рабочие (!).

Все граждане становятся служащими рабочими одного всенародного, государственного "синдиката". Все дело в том, чтобы они работали поровну, правильно соблюдая меру работы, и получали поровну. Учет этого, контроль за этим упрощен капитализмом до чрезвычайности, до необыкновенно простых, всякому грамотному человеку доступных операций наблюдения и записи, знания четырех действий арифметики и выдачи соответственных расписок*.

Я тут выделил чёрным то, как своеобразно воспринимал Ленин лозунг "От каждого по способности, каждому по труду" Уравниловка? Не, не слышал...

"Когда большинство народа начнет производить самостоятельно и повсеместно такой учет, такой контроль за капиталистами (превращенными теперь в служащих) и за господами интеллигентиками, сохранившими капиталистические замашки, тогда этот контроль станет действительно универсальным, всеобщим, всенародным, тогда от него нельзя будет никак уклониться, "некуда будет деться".

Ещё раз обращаю внимание – работа “Государство и революция” - это конкретный план действий, с которым Ленин начинает строить первое в мире государство рабочих и крестьян. Когда он заканчивал работу, оно уже фактически состоялось:

Настоящая брошюра написана в августе и сентябре 1917 года. Мною был уже составлен план следующей, седьмой, главы: "Опыт русских революций 1905 и 1917 годов". Но, кроме заглавия, я не успел написать из этой главы ни строчки: "помешал" политический кризис, канун октябрьской революции 1917 года. Такой "помехе" можно только радоваться. Но второй выпуск брошюры (посвященный "Опыту русских революций 1905 и 1917 годов"), пожалуй, придется отложить надолго; приятнее и полезнее "опыт революции" проделывать, чем о нем писать.

Автор

Петроград. 30 ноября 1917 года.

Ещё раз повторю – "Государство и революция", это  конкретный план действий, который Ленин, отложив перо, направляется реализовывать в реале. Читаем дальше:

«Чем полнее демократия, тем ближе момент, когда она становится ненужной. Чем демократичнее "государство", состоящее из вооруженных рабочих и являющееся "уже не государством в собственном смысле слова", тем быстрее начинает отмирать всякое государство.»

Нет, ну согласитесь, если государство, состоящее из вооружённых рабочих, и есть необходимое и достаточное условие "светлого будущего",  получается, что разрешение на ношение и хранение оружия является основным условием построения социализма, а затем и коммунизма…

«Ибо когда все научатся управлять и будут на самом деле управлять самостоятельно общественным производством, самостоятельно осуществлять учет и контроль тунеядцев, баричей, мошенников и тому подобных "хранителей традиций капитализма", - тогда уклонение от этого всенародного учета и контроля неизбежно сделается таким неимоверно трудным, таким редчайшим исключением, будет сопровождаться, вероятно, таким быстрым и серьезным наказанием (ибо вооруженные рабочие - люди практической жизни, а не сентиментальные интеллигентики, и шутить они с собой едва ли позволят), что необходимость соблюдать несложные, основные правила всякого человеческого общежития очень скоро станет привычкой.

И тогда будет открыта настежь дверь к переходу от первой фазы коммунистического общества к высшей его фазе, а вместе с тем к полному отмиранию государства.»

Ну и, уже как угроза тому, кто не понял, этого элементарного рецепта построения светлого будущего, изложенного в работе «Государство и революция»:

"мы пойдем на раскол с этими изменниками социализму и будем бороться за разрушение всей старой государственной машины, так чтобы сам вооруженный пролетариат был правительством..."

Вместо послесловия:

В комментариях к моим заметкам неолевые радостно схватились за мою реплику «Не вижу причин не верить Троцкому» сказанную со вполне понятным сарказмом. Уж лучше бы они его не вспоминали. Такой пас нельзя не принять. Поэтому следующий материал именно на эту тему.

Авторство:
Авторская работа / переводика
Комментарий автора:

Стоит ли ворошить прошлое, возвращаться к записям 100-летней давности и анализировать их с позиции послезнания? Моё мнение - обязательно стоит! Причём именно сейчас, когда «наши западные партнёры» честно глядя в глаза, заявляют: «Не получится свалить Россию справа – будем валить её слева!»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх