На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 153 подписчика

Свежие комментарии

"Пашинян - это наш Горбачёв". Интервью с Артуром Даниеляном



В последние месяцы внимание многих россиян приковано к Армении: сначала к вновь разгоревшемуся конфликту вокруг Нагорного Карабаха, а потом и к беспорядкам в Ереване, связанным с позорным мирным соглашением, заключённым правительством Никола Пашиняна.

Одной из самых ярких фигур в современной армянской оппозиции является Артур Даниелян - лидер общественного движения, а с недавней поры и политической партии "Адеквад". "Другая Россия Э.В. Лимонова" решила пообщаться с ним и узнать, что происходит сейчас в Армении.


- Здравствуйте, Артур. Расскажите немного о себе для русских читателей.

- Родился в Ереване, вырос в Москве, далее в Лос-Анджелесе и в Лондоне. В возрасте 23-х лет бежал от «сгнившего капитализма» домой, в Ереван, где капитализм только-только начинал гнить. На родине научился писать и читать на родном, армянском, языке, и параллельно с этим активно способствовал сгниванию капитализма непосредственным участием в нём. Работал в банковском секторе, управлял непрофильными активами. Со временем запах гнили стал невыносим и меня потянуло на поиск правды. В 33 жизнь наконец обрела смысл, когда я вместе со сподвижниками основал орден, который называется «Адеквад». Называется он так в ответ на приступ коллективной неадекватности среди населения Армении весной 2018-ого, когда в стране произошёл переворот под благозвучными «цветными» лозунгами.

- Насколько мне известно, вы начинали как блогер-общественник. Что побудило вас пойти в политику?

Да не шёл я к ней. Она сама пришла. Скорее свалилась на голову. Я в какой-то момент очутился в центре сопротивления зомби апокалипсису, а иначе как зомби апокалипсис происходящее в 2018-19 гг. в стране назвать было нельзя. Причём в сопротивлении этом поначалу было всего 10-12 человек. Это были лихие пост-революционные месяцы, ну и мы, соответственно, выживали как могли. Сначала блоги и влоги, потом замахнулись на интервью. На нас начали нападать в виртуальной среде, а потом и в реальности. Орешки оказались крепкими, нападки дали обратный эффект и вдруг оказалось, что целые толпы народу видят в нас какую-то альтернативу творящемуся в стране бардаку. Вот так мы и попали в политику, которая доселе была столь ненавистной. Способ попадания кстати предопределил наш стиль, мы были вне политики традиционной и войдя в неё прослыли, мягко говоря, неформалами, иногда даже политическими хулиганами.

- На учредительном съезде своей партии вы выступили с резкой речью в адрес армянского «политического театра». Поведайте о политических процессах в современной Армении.

- Съезд нашей партии был одной из таких хулиганских выходок. Я начал свою речь с того что назвал все 109 уже существующих партий в Армении декорациями, и заявил, что создаваемая партия «Адеквад» будет очередной декорацией на этой театральной сцене, которую называют демократия. Сцена, на которой у каждого игрока своя роль, а режиссёры и сценаристы всегда за кулисами. Театральность, я бы даже сказал фальшивость, системы и лицедейство её акторов, кстати, характерно не только для Армении. Это даже скорее обязательное требование к странам, желающим идти по пути демократии в современном его понимании. Как везде, так и у нас есть те, кто играют роль правых, есть те кто играют левых, есть и центристы на любой вкус. Иногда, ввиду «меняющейся конъюнктуры», эти игроки меняются ролями, и постепенно всё начинает походить на театр абсурда, отдающий характерной капиталистической гнилью. Но зрители в этом театре продолжают сидеть, потому как, отличие от реальных театров, где за вход платит зритель, тут платят зрителю, а точнее кормят. В странах побогаче кормят попсой, бытовыми удобствами и иллюзиями собственного превосходства. А у нас кормят обещаниями о всё той же «попсе», о удобствах и о грядущем превосходстве. У нас такая типичная либеральная демократия эконом-класса. 30 лет назад мы в порыве очередного приступа неадекватности решили стать независимыми и построить свое национальное и социальное государство. Но при этом почему-то в Конституции прописали, что человек - это высшая ценность, и вместо государства, как я уже сказал, отстроили балаган, где террористы борются за верховенство закона, отъявленные жулики борются с коррупцией, солдаты рады, что не приходится умирать за родину, социалисты вводят регрессивное налогообложение, праведными христианами у нас стали считаться евангелистские сектанты, а националисты сидят на грантах от Сороса. Мы в этот театр периодически вламываемся, устраиваем «перформансы», срываем, бывает, аплодисменты изумлённой толпы и убегаем забрав с собой пару тройку, подающих признаки жизни, зрителей. Долго там оставаться нельзя, вредно для психического здоровья.

- Вы известны своей резкой критикой в адрес премьер-министра Пашиняна. Что это за человек, подписавший мирное соглашение с Азербайджаном?

- Я могу долго и подробно описывать его характер, политические взгляды, а скорее замашки, потому как собственных взглядов у него, как подобает политическому лицедею – нет. Вместо этого позвольте ответить лаконично: Пашинян - это наш Горбачёв. Он – мразь.

- Вы сразу же заявили "Адеквад" как резко оппозиционную партию. Какие проблемы наиболее остры в современной Армении? Что не устраивает вас во внешней политике, что во внутренней?

- Наиболее острой проблемой Армении является проблема, которая наиболее остро стоит во всех, без исключения, странах мира. Проблема эта называется постмодернизм. Культурное явление, которое практически поставило человечество перед гранью вымирания, потому как именно трансгуманизм, т.е. роботизация сознания, или точнее цифровизация бытия является их универсальным ответом на всё громче звучащую критику. У нас, как и везде сейчас, люди начали затрудняться в различении правды от неправды. Этот, так называемый, обскурантизм, который как химера рушит сознание людей, в более широком плане приводит к коллапсу общества. В этом смысле приход Пашиняна к власти был олицетворением этого коллапса. Отсутствие способности отличить факт от суждения, исключительная эгоцентричность, высокая агрессивность, неумение вести содержательный диалог, да и вести какой бы то ни было диалог вообще - вот одни из некоторых проявлений постмодерна в нашем обществе. Ну а растущая наркомания, рост безработицы и бедности, падающая рождаемость и тому подобные проявления являются производными от упомянутых бичей. А учитывая то что в геополитическом смысле мы находимся на одной из мировых пороховых бочек, все упомянутые проблемы становятся вопросами национальной безопасности. Вопросы, на которые наше государство, к сожалению, ответов найти не может, потому как этот театр не для поиска ответов создан, он создан для притупления сознания зрителей, для того чтобы вопросов вообще не возникало. Вот наши граждане и сидят в полукоматозном состоянии и безразлично наблюдают за бесчинствами своих элит или элит соседних государств. Происходящее сейчас в Арцахе это по сути вторая волна геноцида армян, которая сейчас протекает в медленном режиме, но в ближайшем будущем может превратиться в цунами. Это вполне закономерно учитывая то в каком регионе мы живём и учитывая ту т.н. комплементарную внешнюю политику, которую мы вели последние 30 лет. Вместо того чтобы налаживать прочные отношения с тремя блоками восточной оси, с которыми у нас естественная общность интересов, а именно - с Россией, с Китаем и с Ираном, мы пытались усидеть на двух стульях, между западом и востоком, в итоге приземлились на пятую точку.

- Сильно ли «прессуют» оппозицию в Армении? Есть ли в вашей стране политические заключённые?

- У нас оппозицию не прессуют, её мочат. Причём иногда буквально. Вдобавок к судебным тяжбам и уголовным делам подключают уличное хулиганье и криминогенные элементы. В самом начале эры правления Пашиняна у нас в тюрьме скончался от голодовки журналист, которого обвинили в получении взятки, но так и не доказали. Недавно скоропостижно скончался прославленный генерал, герой Арцахской войны, которого оклеветали и опорочили, и вдобавок лишили возможности получить медицинскую помощь. Меня подвергали приводу раз 20. Абсолютно безосновательно обвиняли в терроризме, в хулиганстве, в угрозах и в нападениях и т.п. Сейчас меня судят по 3-м статям, в том числе за нападение, которое было совершено на меня. Причём, так как на меня сшить дела не очень получалось, они брались и за членов моей семьи. В этом, кстати, мой случай не единичен. Жив я и здоров, и нахожусь на свободе во многом благодаря тому, что балаган на политической сцене у нес экстраполируется и на систему правоохранительную и криминальные суб-системы. Политзэков у нас полно, в основном это люди которые не смогли откупиться, заплатив в фонд супруги Пашиняна, но их было бы гораздо больше если бы во главе государства сидел не редактор жёлтой газетёнки, а человек способный работать системно.

- Какие цели ставит перед собой "Адеквад"? Расскажите кратко о своей программе/идеологии. Какой она должна быть, прекрасная Армения будущего?

Идеология «Адеквада» основывается на пропаганде истинных христианских ценностей, на пропаганде стоицизма и идей Аристотеля, которого постмодерн, кстати, пытается запретить. Они твердят о том, что неверных идей не существует, кроме конечно идей Аристотеля, которые кого-то там харасят сквозь века... Своего рода воплощением аристотельской догматики, о бессмертии души в частности, является миссия нашего ордена, которая заключается в сохранении преемственности поколений. Мы хотим сохранить звенья той цепи, которая связывает деда с внуком. Именно эта «цепь» является олицетворением высшего проявления альтруизма, высшей ступени человечности, самоотверженность во плоти. Отвечая на ваш первый вопрос, я сказал, что именно в ордене я обрёл смысл жизни. Этот смысл мы хотим подарить и тем нашим собратьям, которых в принудительном порядке ввели в полукоматозное состояние подчинения исключительно своим животным инстинктам. Звучит, наверное, претенциозно, но ведь и вы согласитесь с тем, что все дистопические фильмы 90-х оказались пророческими. Вон, некоторых уже начали чипировать. Люди, в том числе и армяне, сейчас живут в матрице, от которой мы их хотим отключить. Соответственно, цели, которые мы ставим перед собой, должны тем или иным способом служить выполнению нашей миссии. Регистрация партии была одним из многочисленных шагов, направленных против «матрицы». Матрица, кстати, сопротивлялась, нас зарегистрировали с 3-ей попытки, через 9 месяцев после съезда. Это нас не обязует участвовать в выборах, но мы не исключаем и таких масштабных «перфомансов» как республиканские выборы... Всё зависит от целесообразности. До недавнего времени мы строили свою обитель в горах Арцаха. Мы надеемся создать там прообраз адекватного общества. Процесс строительства коммуны мы превратили в сериал, который транслировался на топовом канале. К сожалению, строительство прервал сначала коронавирус и потом и война. В прекрасной Армении будущего ячейкой общества является семья, которая является союзом мужчины и женщины. В этой Армении деда связывают с внуком цивилизационные пласты в лице архитектуры, литературы, музыки, культуры общения, традиций и моральности. В нашей мечте бесплатное и качественное образование и здравоохранение вновь будут доступны всем, а идеи социализма ни в коем случае не будут противопоставляться метафизике, и христианской догматике в частности. В человеке красивым должно быть все: и ум, и тело, и душа.

- Как вы относитесь к России, исторической и современной? Являются ли наши страны стратегическими союзниками? Сильны ли пророссийские настроения в армянском обществе?

- Москва — это третий Рим, и четвёртому не быть... Этим, в принципе, всё сказано. Россия является духовной наследницей Византии и поэтому она не может не нести православное мессианство, и соответственно не может не быть империей. Это понимали три величайших правителя России – Иван Грозный, Пётр Великий и Иосиф Сталин. Мне кажется, пробуждается это осознание и в современной России, причём я искренне надеюсь, что из этой полудрёмы Россия выйдет по возможности скорее, потому как колокол посмодернизмеа звонит по всем нам, а поодиночке мы с этой чумой не справимся. Если Россия является духовной наследницей Византии, то Армения унаследовала многое на практике и физически. Наши церкви считаются памятником именно Византийской архитектуры. Как минимум треть всех императоров Византии были армянами. Так что характер союзнических отношений наших народов намного выше чем стратегический, он находится на духовном уровне. Проблемы, существующие на повестке двухсторонних отношений, имеют место в том числе и ввиду того, что мало кто осознаёт глубину нашей взаимосвязанности. Кроме этого есть, конечно, и недоброжелатели, которые планомерно работают на разжигание розни. В этой связи пророссийские настроения в армянском обществе могут колебаться и нам всем следует держать руку на пульсе и быть намного более инициативными чем сейчас. Болезненные примеры раздора с православными Грузией и Украиной должны заставить нас понять, что родство не является гарантией нерушимости отношений, их надо постоянно укреплять, причём не только на словах, но и на деле, от Каракаса до Дамаска, от Донбасса до Арцаха.

- Кровоточащая рана на теле Армении – это Арцах. Почему, на ваш взгляд, этот конфликт (Армении с Азербайджаном) с новой силой вспыхнул именно сейчас? Стоят ли за ним некие закулисные силы? Что нужно делать с Арцахом?

- Арцах был в авангарде православного просвещения много веков назад и по сути является колыбелью армянской цивилизации. Арцахские монастыри стояли на рубежах христианской цивилизации и были не раной кровоточащей, а маяком просвещения. Кровоточить он начал с переселением на Кавказ тюркоязычных племён, а наиболее кровопролитные столкновения начали происходить во время очередных Британских авантюр у нас в регионе. Так было сто лет назад, когда Лондон стремился закрепиться на бакинских нефтеносных месторождениях, так было в 90-х, когда британцам удалось-таки взять бакинскую нефть. Закономерным является и последняя агрессия турок, потому как необходимо продвигать британские интересы дальше, в Среднюю Азию к казахским и туркменским месторождениям. Пантюркизм, под покровом которого всё это осуществляется, является не более чем проектом, нет там никакой идеологии, никакой миссии. У османов была миссия, а у турков – нет. Они всего лишь обслуживают геополитические интересы евроатлантического союза. Независимость Арцаха нужно признавать. Необходимо в скорейшем порядке восстанавливать его территориальную целостность и воздвигать там спартанское общество. Арцах это рубеж христианства: потеряв его, мы столкнёмся с ордами варваров в Поволжье. Говорю «мы» потому как считаю это нашей обшей проблемой.

- И последний вопрос. Как известно есть два пути к переменам: эволюция и революция. Какой путь вам ближе?

Пути господни неисповедимы, причем в независимости от того, веришь ли ты в Бога или нет. Нам сказано «входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Мф. 7:14). То есть, не тебе решать, как именно ты будешь идти к цели, революционно или эволюционно. Мы и в окопах сражались под свинцовыми ливнями и научные конференции организовывали, и то и другое одинаково важно.

Нашему фельдшеру, истерившему от стресса срочнику 20-ти лет, мне пришлось именно в блиндаже, под бомбардировкой, рассказывать про смысл Великого Поста и праздника Преображения Христова, чтобы объяснить необходимость сдержанности и умеренности. И этот парень на моих глазах преобразился буквально в мгновение ока. В нём произошла маленькая революция, благодаря эволюции моих теологических знаний. Истина где-то посередине между двумя тактиками. Главное не идти по пути, по которому «многие идут», главное не идти за массами и не избегать тесных врат. Стоицизм, опять-таки, ничего нового...



Интервью брал Андрей Плыгач
источник



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх