На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 146 подписчиков

Свежие комментарии

Проект Путин-2024 в геостратегии противостояния и внутренних вызовах

«Новый мировой порядок будет строиться против России, на руинах России и за счет России»
(Збигнев Бжезинский)




Преамбула

Франклин Делано Рузвельт завещал, что без России не обойтись. Но в послевоенном мире возобладал жесткий подход к России, основанный на Фултонской концепции Сэра Уинстона Черчилля: только тотальная и бескомпромиссная борьба «стран свободы» с «тиранией».И иметь надо подавляющий перевес в военной силе, который и должен обеспечить «взаимопонимание с Россией». «Больше агрессии» в отношении России и Китая - взывает в наши дни флотоводец адмирал Джон Ричардсон. Балансирование на лезвии бритвы – срыва в войну. Но порой действия говорят громче слов/Actionsspeaklouderthanwords. В жесткой конфронтации с КНДР воинственная риторика американцев не соответствовала скрупулёзному соблюдению ими «красной линии», четко прочерченной Пхеньяном.

Поскольку баланс сил - общий принцип равновесия в современных международных отношениях, то ведение войн оправдывается соображениями установления «баланса» или «равновесия». С распадом СССР закончилось равновесие взаимосдерживающих сил и возник соблазн безнаказанного удара по ослабевшему онтологическому врагу. «Старая доктрина равновесия сил теперь непригодна. Мы не можем позволить себе, – заявил в 1946 году Черчилль, - действовать с позиций малого перевеса, который вводит во искушение заняться пробой сил». И Китай более не придерживается своей прежней ядерной доктрины «минимального сдерживания». Тестирование сил и средств противника, вплоть до разведки боем становится повседневной нормой взаимоотношения сторон противостояния. "Я не собираюсь требовать от своих командиров принимать первый удар в челюсть", - заявил недавно командующий ВМС США в Европе и Африке адмирал Роберт Беркю. А прецедент безнаказанности приштинского марш-броска российских десантников? Так что вряд ли корабли НАТО в территориальных водах РФ откроют огонь на поражение по российским кораблям. На ядерный шантаж же у РФесть торпеда "Шквал», способная, как пишут в СМИ, изменить военный баланс – «покорить весь мир».


Запад победил в холодной войне, но проигрывает холодный мир. Победителей подвело высокомерие и ложная уверенность, что с конкурирующим центром силы покончено навсегда. Фридрих Великий предостерегал на этот счет: «русских мало убить, нужно ещё и повалить». Большой стратегической ошибкой было упустить благоприятный момент для полной «привязки» России к Западу в пору, когда она была к этому готова. «Время Ч», выражаясь оперативным языком военных, проиграно.

Россия, удержавшись на грани небытия, смогла не только устоять, но и успешно соперничать с Западом по гиперзвуковому и космическому оружию (будущие конфликты будут решаться в космосе). Растущая сила и возрожденческая устремлённость РФ вылились в боевую риторику В.Путина:«Даже если бы мы потопили этот корабль, мир не оказался бы на пороге мировой войны» - заявил президент по инциденту с британским эсминцем Defender. И обычно уклончивый политический нарратив Китая вдруг стал недипломатично резким: «Разобьем голову о стальную стену» - заявил лидер КНР Си Цзиньпин, предостерегая Запад от «заносчивых поучений». Китайцы почти вдвое увеличивают свой ядерный потенциал. Инвестируя в укрепление своей ядерной мощи, Китай добивается сразу нескольких целей: совершенствование ядерных, обычных сил и противоракетной обороны. Их ракеты DF-41 способны поражать цели на расстоянии более 14 тыс. км. При обилии в их ракетных шахтах пустышек, трудно распознать, где спрятаны от первого удара комплексы с гиперзвуковыми планирующими крылатыми блоками или ракеты-перехватчики для противоракетной или противоспутниковой обороны. Вместе с российскими ракетами "Циркон", «Посейдон», «Сармат», «Кинжал», «Пересвет»... - арсенал внушительный. Выражаясь в терминах евразийца П.Н. Савицкого (1959 г.), ломается «под самый корень рог западной гордыни». Конец двуполярного мироустройства по эффекту сравним с природным катаклизмом - разломом земной коры: Северо-Американская и Евразийская тектонические плиты разошлись и возникли гигантские рифты. А ныне однополярное американское доминирование более не устраивает ни РФ, ни КНР, а складыванию многополярного мира препятствуют США как угрозе своей национальной безопасности. Третий по ядерной мощи Китай принимает концепцию ответно-встречного удара, наподобие российской.

Антироссийские санкции и рестрикции оказались малоэффективными. И более того: тогдакак в США забуксовала было экономика - до 15% от мировой (примерно как в СССР при Горбачеве), и американские денежные активы стали не столь стабильны (испытывают риски ликвидности и избыток денежных средств), Россия умудрилась нарастить золотой запас и вместе с КНР изъять свои национальные валюты из долларовой «зоны риска». И уже не только о распадных процессах в России пресса талдычит, но и о том: а не разъединятся ли Соединённые штаты Америки на 51 самостоятельное государство (если округу Колумбия придать статус нового штата)?!

Россию не перестали считать «Верхней Вольтой с ракетами».Президент Джо Байденлишь контент актуализировал: охарактеризовал эту страну с восьмой по размеру экономикой в мире как лишь «с ядерным оружием и нефтяными скважинами и больше ни с чем, ни с чем». «Россия – объективно ослабевающая страна в экономическом и демографическом плане» - считает глава британской разведки MI6 Ричард Мур. А с такой жутковатой демографической кривой как в РФ стране подумать бы о выживании. Да и правящий олигархат отнюдь не стимулирует народ на труд и подвиг. Как верно сказал Рейхсляйтер пропаганды Йозеф Геббельс, «пушки и штыки – ничто, если вы не обладаете сердцами нации».

Инструментарий западного воздействия на Россию инерционен: чередование «кнута и пряника» - санкций и вовлечения. Однако былой либертарианский облик РФ, мелькнувший в «лихие 90-е» и вскоре померкший, так и не воскресает. И вряд ли этот пугающий россиян жупел обманутых надежд явится снова. Ведь пройдена «точка невозврата» сей догмы. Однако Запад не приемлет складывающийся новый мироуклад и продолжает дожимать уже недожимаемую Россию, как и единолично арбитражить в острых международных спорах, не считаясь с консенсусом иных мнений. Судя по реплике пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова на вышеприведенное высказывание Джо Байдена, «тут налицо ошибочное знание и понимание современной России». А это уже просчёт западной системной аналитики. Ведь недостоверное знание истинного политико-психологического состояния СССР и недооценка стойкости русской экзистенции стоили виселицы имперскому министру Иностранных Дел Иоахиму фон Риббентропу. Россия – далеко не «колосс на глиняных ногах» и не «просто страна-бензоколонка». Она по духовной оснастке, как мне представляется, – западный доминион, некий симбиоз недоколонии и недоимперии. Нельзя недооценивать Россию.

Как показал Александр Солженицын в своей статье «Чем грозит Америке плохое понимание России» (журнал «ForeignAffairs», февраль 1980), манипуляция фактами о России привела к тому, что «весь Западпопал в критическое и даже смертельно-опасное положение». Абсурдно обвинять Россию во всех смертных грехах, в том числе и происхождении тоталитаризма. Ведь вовсе не «император Николай I» изобрёл тоталитаризм, как приписывается Ричардом Пайпсом. «Идею тоталитарного государства первый предложил Гоббс в “Левиафане” (глава государства – господин не только над имуществом и жизнью, но и совестью граждан). Да и Руссо давал к тому основания, объявляя демократическое государство “неограниченным сувереном «не только над собственностью, но и над личностью граждан”». Как гласит русская пословица, «На зеркало неча пенять, коли рожа крива».

России проигрышно быть «пешкой» в чужих играх - хоть англосаксов, хоть китайцев, и в принятии решений слишком оглядываться на Запад –«чтоб не обидеть Антанту». Для неё первостепенна задача восстановить свой исконный мировоззренчески-геополитический «код», представляющий собой совокупность ключевых представлений россиян о своем месте в истории и мире, внешнеполитической стратегии и национальных приоритетах. Как китайцы в политике: по всем договорам неизменно требует «дуйдэн» – паритета взаимоотношений, мер и шагов. В соответствии с духовным концептом «инь и ян» («хаос и порядок»): упорядочивание сущностей – прекращение действия хаоса. Россия нацелена на выход из изоляции в возобновление конкуренции уже трёх мировых систем. Она готовится к асимметрично-бесконтактной войне по достижению политических целей без открытых военных действий. Вырабатывает навыки ведения сетевой кибервойны, особенно против коммуникаций и систем логистики; умение противостоять вылазкам «пятой колонны», включая саботаж и подрывную деятельность; атакам на финансовую инфраструктуру и информационные операционные системы. Пытается держать порох сухим. Ведь риторика войны всё громогласнее. 24 января 2021 Кремль заявил довольно решительно, что Москва не готова к диктату и хамству. «С русскими стоит или играть честно, или вообще не играть» - завещал железный канцлер Отто фон Бисмарк.

Стратегии и тактики воздействия на противников и оппонентов нередко выглядят сомнительными. Так, одновременный прессинг России и Китая вряд ли целесообразен, поскольку мало эффективен, зато способствует консолидации этих «изгоев». И в отношении Минска радикальная тактика продвижения демократии любым путём, вплоть до госпереворота, оказалась проигрышной. В результате фальстарта, или неточного замера сложившейся ситуации, или недоучёта субъективного фактора случая, рухнул план по смене режима – что лишь ускоряет интеграцию Белоруссии в Россию, А судя по статье Владимира Путина «Об историческом единстве русских и украинцев», понятно, что и на Украину у Кремля есть свои виды. Участившиеся проколы в стратегическом планировании и в реализации замыслов подтверждают то, что заметно качнулся мега-проект по унификации («аксиологической стерилизации») незападных цивилизаций для универсализации общих ценностей. В системной аналитике такие недочёты могут быть фатальными.

Но указанные эти и другие (по Сирии, Ирану, Афганистану) западные просчёты компенсируются российским неумением (или нежеланием?) грамотно воспользоваться ошибками противника. На принятие решений сказываются тотальная коррупция, при «денационализированных элитах» и расконсолидированом обществе. «Россия может иметь сколько угодно ядерных чемоданчиков и ядерных кнопок, -- саркастично заметил Збигнев Бжезинский, - но поскольку 500 миллиардов долларов российской элиты лежат в наших банках, вы ещё разберитесь: это ваша элита или уже наша? Я не вижу ни одной ситуации, при которой Россия воспользуется своим ядерным потенциалом». Метод подчинения государства с помощью приручения его элиты известен с античных времён. Так, панически боявшиеся скифов древние греки пытались их если не покорить, то хотя бы обезопасить свои полисы от их набегов, приобщив их вождей к греческой культуре. Однако, как сообщает Геродот, если скифские цари начинали придерживаться греческих обычаев, их подданные безжалостно их убивали.

Президенту Путину хотелось бы видеть российский народ сплоченным и монолитным. Но пропасть разрыва между правящим олигархам и («нищебродом» (остальным людом РФ) только разрастается. Зачистка электорального поля от кандидатов, неугодных правящим кругам, подтверждает тот факт, что В.Путина готовят на очередной президентский срок, или же его креатуру типа «всех устраивающую» - С.К. Шойгу. Этой фигурой в случае форс-мажора можно бы и военной диктатурой припугнуть «маловменяемых» и – «отморозков».

Так что с неизменностью курса стабилизации стагнации придётся считаться как внутренней оппозиции, так и Западу. С ростом протестного движения следует ожидать ужесточения репрессивных мер по «наведению общественного порядка» (при эскалации же «несанкционированных действий» – «восстановление конституционного порядка»). Кто-то из борцов за лучшее будущее России предпочтёт сотрудничество с «путиноидами», тогда как большинство выкинутых из достойной жизни россиян обречено на борьбу за существование, «маргинализацию» и открытое противостояние постбеловежскому строю В.О.Р. (временно оккупационному режиму). При таком варианте судьбы России власть у «Единой России» наверняка вырвут патриоты-государственники «единого русского народа: русских-украинцев-белорусов». Не исключено, что для вскрытия постбеловежского нарыва на теле Отечества может понадобиться небольшая гражданская война.

Выражаясь циничным языком политики: чтобы «красно-коричневые» не смели компрадорско-олигархическую власть (на манер изгнания в 1612 поляков из Москвы), Западу прагматичнее было бы перестать шельмовать Путина (он ведь внутренне весьма лоялен Берлину, но обижен Вашингтоном), а попытаться как равновеликого по-настоящему опартнёривать вместе с его свитой – хотя бы по тактическим соображениям выгоды: дать мухе завязнуть в смоле янтаря. Ведь Россия уже вряд ли вернётся к либертарианской модели, а коли подлинное народовластие путинистам неприемлемо, они и сдерживают его всеми силами. Они с Западом в этом смысле стратегические попутчики. Посему Вашингтону и Брюсселю (Берлин и Париж – уже) не целесообразней ли было бы сменить парадигму отношения к России –хотя бы не мешать путинским импровизациям по благоустройству РФ под лозунгом «это вам не 1937 год!». А как таковая «подрывная деятельность» при таком попутничестве позиций вообще не понадобится. Ведь режим то наибольшего благоприятствования Западу, при минимальных дивидендах России. Стратагема не мешай падать в нужном направлении. А помогать, как ни парадоксально, логично«левому повороту» умеренных спецов и государственников-патриотов, способных по-настоящему консолидировать народ и поднять экономику (как правительство Примакова-Маслюкова) и стать притягательной державой евразийско-цивилизационной сердцевины Земли. Выводы: Путину – не мешать (и что касается российско-германского газопровода), от Чубайс-Навальных «либерал-диктатуры» - отказаться (проект сам себя изжил) и вложиться в реальную перспективу смены власти на технократико-патриотическую. Ведь надёжнее всего было Западу вести дела со сталинской предсказуемостью и позиционной ясностью. Предложенной стратегии делового сотрудничества придерживалась сперва сама Кайзеровская Германия – помогала одновременно и «Белым» (не мешала), и «Красным» (усиливала) России, а затем и сам Третий Рейх закулисье стравило его с СССР – чтоб друг дружку поубивали. Русский иоанновский человек жив не «хлебом единым»-рационализмом, а духом. И ему вовсе не чужд «сумрачный германский гений».

Да и принципы реалполитик о том же: разделяй и властвуй; Не ставь всё на одну карту – Don'tputallyoureggsinonebasket. Американцы не раз блестяще демонстрировали своё стратегически-многоходовое видение перспектив глобальной безопасности. Так,

чтобы минимизировать тяжелые последствия от надвигающегося кризиса 1929, США тайно решили принять превентивные меры по изменению расстановки сил в мире. «Для этого понадобилось оказать помощь России, чтобы она окончательно избавилась от разрухи - последствий гражданской войны, и помочь Германии избавиться от тисков Версальского договора», - констатирует факт разведчик-нелегал генерал Юрий Дроздов.

Хотя западному истеблишменту предстоит менять отношение к России, Конгресс США пока всё ещё директивно запрещает теперь уже Байдену (как раньше Трампу) улучшать отношения с Россией - заблокировав президентское право отказаться от санкций против российского газопровода «Северный поток-2». Прежде всего это бизнес-проект. А насколько он станет «геополитическим оружием» - зависит во многом от самого Запада: гибкого управления газовым вентилем. Новый виток холодной войны, начатый Обамой, замедлился было при Трампе, при макроновском посыле «Отталкивать Россию от Европы – это глубочайшая стратегическая ошибка». Но здравый прагматизм не возобладал.

Позиции сторон конфликта понятны. США, сохраняя свою мировую доминирующую роль, препятствуют усилению соперничающего центра силы. В России же возрождение национальной идентичности призвано вернуть общество к православным корням, с забвением которых меркнут христианские идеалы как нравственно-цивилизационный консолидант — социум хаотизируется, фрагментизируется и духовно мертвеет. Поскольку распадаются социальные страты на конфликтующие этно-конфессиональные сообщества, подверженные массированной дехристианизации и дегуманизации – обезбоживанию и деструкции. Россия архаически национальна, тогда как Запад оперирует на наднациональном уровне, переставая коррелировать с традиционными обществами и «устаревшими нормами» международного права. Естественно, вспыхивает казус взаимоотношений между Западом и Россией.

Табуизация Конгрессом США самой возможности сближения с РФ знаменательна. Как Российскую империю в своё время порешил вброс чуждых интернационалистских идей, разрушивших верования, так и духовный монолит США качнулся, когда американский истеблишмент с 1960-х пристрастился к идеологии НЕОМАРКСИЗМА ФРАНКФУРТСКОЙ ШКОЛЫ. Правящую элиту, изменившую тогда главенствующей консервативной традиции, понесло вразнос. Последовавшая идеологическая индокринация (заимствование чужой доктрины без критического осмысления) «философии практики» (praxis) итальянского марксиста Антонио Грамши аукнулась ныне - сработал тот теоретический вброс: обоснование раскола общества на мозаичные страты и сплочение их вокруг левых элит под лозунгами борьбы с «угнетением» и за безграничные свободы. Демократический истеблишмент возвращает историческую справедливость одной страте за счёт ущемления в правах другой. Традиционное американские общество деформируется до неузнаваемости прививкой левацкого троцкизма с примесью «хунвейбинизма» (китайской «культурной революции») и классовой ненависти («кто не с нами, тот против нас»). Доподрывали США и Россия друг друга – обе сверхдержавы подорваны чужими идеологиями и у разбитого корыта, на радость гегемонирующему коммунистическому Китаю!

Если дипломатия – это искусство возможного, то Конгресс США делает её невозможной с Россией. А там, где останавливается дипломатия, начинается война. Перманентная холодная конфронтация между сторонами конфликта перемежается примерно раз в столетие* вспышкой горячей войны, а затем детантной паузой передышки-«перезагрузки» для выверки целей и средств поражения или достижения их. Конгресс и зафиксировал состояние войны «иными средствами».


Далее здесь



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх