На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 153 подписчика

Свежие комментарии

Бесславный удел палача (Часть 1)


Палач Александр Юхновский (Лютый), пособник фашистов.

Какие тайны скрывает человеческая душа? За приветливой улыбкой случайного прохожего может таиться жгучая ненависть ко всему живому, а дружеское рукопожатие хранит кровавые следы невинно убиенных жертв. У каждого есть свой «скелет в шкафу», но чей-то мрачный интерьер напоминает кладбище.

Отголоски памяти

Обычные серые будни советской столицы. Этим ненастным утром, ознаменовавшим начало новой трудовой недели, невыспавшиеся после выходных москвичи спешили приступить к своим трудовым обязанностям. Переполненный общественный транспорт, давка, толчея – обстановка внешне напоминала гигантский муравейник.

Невзрачного вида пенсионерка, неспешно огибая встречных прохожих, шла знакомой дорогой к продовольственному магазину. Сложившаяся за долгие годы жизни привычка не позволяла ей подолгу залеживаться в постели, к тому же, хотелось успеть к привозу самых свежих продуктов – еще горячего мягкого хлеба с хрустящей корочкой и парного молока, сохранившего запах полевого клевера


Москва, 1960-е годы Слегка опираясь на тонкую тросточку – наследие прожитых лет, она ненароком бросала взгляды на такие разные лица своих земляков. В эти минуты легкая улыбка сожаления омрачала ее морщинистое лицо, в который раз она мысленно возвращалась в годы своей молодости...

Вдруг сердце сдавило от внезапной тревоги, а без того слабые ноги совсем перестали ей подчиняться. Женщина застыла как вкопанная посреди снующего взад и вперед человеческого потока. Из глубины души отчетливо возникли очертания, которые навсегда хотелось забыть и больше никогда не вспоминать. Но в голове мучительным вихрем проносились одни и те же мысли: «Это он! Это точно он! Хоть безжалостное время наложило свой отпечаток на его лицо, она не могла ошибиться. Это точно он – кровавый палач, на счету которого сотни загубленных жизней!».

Юное дарование

19 июня 1925 года в деревне Зеленая, Волочисского района, Шепетовского округа, Волынской губернии, что на Западной Украине, в простой рабоче-крестьянской семье Юхновских родился мальчик. Нарекли новорожденного Александром.

С детских лет Саша проявлял незаурядные умственные способности. Помимо общеобразовательной школы его обучением занимался родной дед, который привил мальчику любовь к истории и литературе, выделяя в последней украинскую словесность. Возможно поэтому Александру в большей степени импонировали гуманитарные науки. Он обладал феноменальной памятью и проявлял склонность к лингвистике. К 16-ти годам он помимо русского в совершенстве владел украинским, польским и немецким языками. Талантливый отрок без труда запоминал большие отрывки из произведений русских и украинских классиков, в свободное время занимаясь сочинительством лирических мадригалов и душещипательных, патриотических од.

***
Спи, усни ребенок милый,
Ночка глазки всем закрыла.
Еле-еле ветер дышит,
Сон березоньку колышет.
Все цветочки засыпают,
Стихли птицы в темной дали.


Юному дарованию все прочили завидное будущее. И кто знает, как бы сложилась жизнь Александра Юхновского, если бы не война, которая внесла свои коррективы в дальнейший ход событий.

Твой выбор – твой крест

Начало Великой Отечественной войны ознаменовалось широкомасштабным наступлением гитлеровских войск по всем фронтам. В кровопролитных боях Советская Армия оставляла один за другим города и села. Оставалось "на милость победителя" и местное население оккупированных земель. Кто-то не успевал эвакуироваться и принимал неизбежное как злой рок. Иные радушно приветствовали захватчиков, лелея в душе реваншистские планы по сведению счетов с опостылевшей Советской властью, отнявшей у них былые блага и навязавшей свои жизненные приоритеты.


Петлюровцы, 1919 г. (Симон Петлюра - крайний слева).

Досточтимый батюшка Саши, Иван Юрьевич Юхновский, не мог похвалиться прочной революционной платформой. В годы Гражданской войны он в чине офицера яростно противостоял большевикам, сражаясь в рядах петлюровской армии.

К слову, ни один из членов семьи Юхновских, несмотря на "завидную репутацию", репрессирован не был. В конце 1930-х годов Юхновские переехали в г. Ромны.

Во славу новой Украины!

С началом оккупации Украины гитлеровскими войсками в корне изменилась жизнь украинского народа. На захваченных территориях образовывались новые властные ведомства, органы управления и охраны правопорядка.

Фашистская комендатура При горячем участии Ивана Юрьевича Юхновского из доверенных лиц, поддерживавших фашистский режим, в г. Ромны было сформировано местное отделение полиции, куда бывший петлюровец не преминул устроить своего сына. К тому времени Александру шел 17-й год. Сначала он занимался исключительно канцелярщиной, выполнял обязанности писаря и переводил деловые документы.Изредка его ставили в оцепление в основном при массовых казнях евреев и потенциальных врагов Третьего рейха. Возможно, щадя неокрепшую психику юнца, заботливый родитель до поры до времени ограждал свое любимое чадо от непосредственного участия в расстрелах. Около полугода, с сентября 1941 по март 1942 г. юноша занимался «рутинной работой» - был у полицаев на подхвате и возился с казенными бумагами.

Все изменилось, когда в городе обосновался штаб тайной полевой полиции – ГФП (Geheime Feldpolizei). Юхновский-старший по-своему оценил ситуацию, узрев в этом событии грандиозные перспективы для своего талантливого отпрыска, позволявшие ему в будущем занять достойную нишу в новой государственной машине. Авторитет отца был беспрекословен, и в апреле 1942 года Александр был зачислен в штат ГФП-721 на должность переводчика.

Официально ГФП находилась в прямом подчинении IV управления РСХА (гестапо). Ее многочисленные подразделения в качестве исполнительных органов полевых и местных комендатур, занимались выявлением неблагонадежных субъектов в рядах местного населения, коммунистов, партизан и других врагов нацистского режима гитлеровской Германии.

Здесь-то и вскрылись доселе потаенные "способности" романтического юноши.

Фашистский палач

Сначала он просто присутствовал на допросах, документально фиксируя процедуру выбивания показаний, и фигурировал при бесчеловечных расправах над мирным населением в качестве стороннего наблюдателя. Однако, очень скоро молодой человек, что называется, втянулся в процесс, став активным участником беспрецедентных пыток и издевательств над людьми. Он хладнокровно расправлялся не только с пленными военнослужащими, патологический садист также спокойно калечил, уродовал и убивал беспомощных стариков, женщин и детей. Его изуверские методы приводили в трепет даже сослуживцев. Многие полицаи, прожившие немало лет, откровенно боялись юного палача.

Со временем у Юхновского даже выработался свой "почерк". Его излюбленным методом принуждения к даче показаний на допросах было избиение подозреваемых длинным резиновым шлангом. За что он получил свое первое прозвище "Алекс Хлыст".

Из показаний свидетелей и очевидцев:

«Юхновский бил женщину резиновой дубинкой по голове и спине, а ногой ударял её в низ живота, таскал её за волосы. Примерно через два часа я видел, как Юхновский вместе с другими сотрудниками ГФП волокли эту женщину из комнаты допросов в коридор, идти или стоять она не могла. Из низа её живота текла кровь. Я просил Сашу, чтобы он меня не бил, говорил, что ни в чем не виноват, даже вставал перед ним на колени, но он был неумолим. Переводчик Саша допрашивал меня и избивал с азартом и инициативой» (Потерпевший Хмиль)

«В мае 1943 года два немецких офицера вытащили из легковой машины девочку лет 10-12 и поволокли к стволу шахты. Она упиралась изо всех сил и кричала: "Ой, дядечка, не стреляйте!" Крики раздавались долго. Потом я услышал выстрел, и девочка перестала кричать». (Свидетель слесарь Авдеев)

«Александр избивал резиновым шлангом сбежавшего из лагеря и пойманного в облаве пленного, ломал ему пальцы». «На моих глазах Юхновский расстрелял какую-то девушку. Ей было лет семнадцать. За что, не сказал». «Летом 1943 года он избил какую-то женщину до бессознательного состояния. Потом ее выбросили во двор, потом увезли» (Свидетели преступлений).

Конечно же, "Алекс Хлыст" был не единственным карателем, чьи руки были по локоть в крови, но среди личного состава ГФП-721 немцы выделяли его особо.


г. Сталино в период фашистской оккупации, 1941-1943 гг.

Факт того, что он один из всех полицаев в конце 1942 года был награжден немецкой медалью "За заслуги для восточных народов" I степени без мечей, а в январе 1943 года был отмечен почетным отпуском в Германию сроком на один месяц, красноречиво свидетельствует о его выдающихся заслугах перед рейхом. О привилегированном положении молодого коллаборациониста можно судить по сохранившимся архивным документам, наделявшим предателя широким кругом полномочий.

Охранная грамота

«Для Юхновского Александра, по профессии – сотрудника вспомогательной полиции.

Владелец этой охранной грамоты находится под особым немецким покровительством. Все меры, направленные каким-либо из немецких учреждений против его собственности, неприкосновенности или жизни, должны быть согласованны с генеральным комиссаром ГФП. Настоящим также Юхновский Александр освобождается от разного рода особых сборов и обязанностей, квартирной повинности и разного рода реквизиций, а также от физических работ вне его ведомства или места службы. Владелец охранной грамоты пользуется помощью и поддержкой всех немецких военных соединений и учреждений, предоставляемых ему по его желанию и в полном объеме»


Фельдполицайкомиссар Кернер.

Из воспоминаний одного из хиви, служившего вместе с Юхновским – в одной из командировок в небольшом городке на территории Западной Украины Алекс съездил по лицу местному бургомистру, отказавшемуся выполнять его распоряжения. Случай в то время вопиющий! Славяне, согласно идеологической доктрине Третьего рейха, как низшая раса не имели морального права ни при каких условиях поднимать руку на представителей "арийского сословия". Подобные прецеденты, когда они имели место быть, заканчивались для виновного весьма плачевно. В данном случае реакция заместителя начальника ГФП-721 Мюллера шокировала всех свидетелей инцидента. Он не только не наказал зарвавшегося полицая, но и полностью встал на его сторону, осудив своего "высокопоставленного собрата".

ФОТОГРАФИИ г. СТАЛИНО (1941-1943 гг.)











"Хлыст" был не только кровавым палачом, его незаурядный ум помог ему снискать покровительство высоких чинов вермахта. Помимо пыток и казней своих соотечественников он принимал активное участие в сложнейших операциях по выявлению скрытых ячеек антифашистского подполья. Он был хитрым и изворотливым провокатором. Благодаря своим актерским способностям, он без труда втирался в доверие к людям, узнавая самые сокровенные тайны. По его доносам были расстреляны сотни партизан и представителей сочувствующих слоев населения. Не раз его видели возвращавшимся в казармы в обмундировании советских солдат и офицеров, а через некоторое время начинались массовые аресты местных жителей.

В свободное от "тяжелой работы" время Юхновский крапал «патриотические» стишки в местные украинские националистические газетенки, прославляя "батьку Гитлера", освободившего украинскую землю от жидо-москальского засилья.

ШАХТА 4/4 Бис "Калиновка"




"Одаренный" полицай оставил свой кровавый след во многих населенных пунктах Украинской ССР, но самая большая трагедия произошла в городе Сталино (ныне Донецк), где Юхновский лично расстрелял и замучил до смерти сотни военнопленных и подозреваемых в антифашистской деятельности, за что и получил новую кличку "Алекс Лютый". Угольная шахта 4-4 бис навеки осталась немым свидетелем бесчеловечных зверств фашизма и самым большим могильником на земле, где по сей день на дне ее покоятся останки тысяч тел советских людей. По приблизительным подсчетам в период с декабря 1941 года по сентябрь 1943 года было убито и сброшено в шахту около 75 тыс. человек. Некоторые жертвы изуверов, в основном это были грудные младенцы и малолетние дети, сбрасывались в смердящий ствол шахты живыми как никчемный довесок к расстрелянным матерям, чьи изуродованные тела испускали последние вздохи на дне бездонной пропасти.

Из протокола судебно-медицинской экспертной комиссии:
[Spoiler (click to open)]

Источник: Бесславный удел палача (Часть 1)
© 2016 KALEYDOSKOP-INFO
anty_big_game написал в foto_history
Часть 2



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх