На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 153 подписчика

Свежие комментарии

Как айтишники тормозят импортозамещение в России



Общественная палата включила компьютерные игры в список главных интернет-угроз для молодёжи. Или, точнее, общественная палата опросила толпу каких-то случайных людей, и те поставили онлайн-игры на первое место по опасности. На втором месте расположились соцсети:

https://www.rbc.ru/politics/07/05/2019/5cd003329a7947588d686eb1

Вы будете смеяться, но я соглашусь с этой оценкой: опрошенные очевидно не разбираются в предмете, однако даже сломанные часы два раза в день показывают правильное время.

Вред соцсетей слишком очевиден, чтобы останавливаться на нём ещё раз, а онлайн-игры опасны уже тем, что это в массе своей плохие игры, эксплуатирующие мусорные эмоции и прививающие игрокам дурной вкус. Вторая проблема в том, что самые мощные игры делаются иностранцами: они продвигают иностранную культуру, бесцеремонно вторгаясь тем самым в наше культурное пространство.

Вместе с тем, если я согласен с суждением опрошенных, выводы из этого суждения я делаю совершенно иные. Мы не должны запрещать или ограничивать онлайн-игры — мы должны развивать российскую индустрию онлайн-игр, причём помогать ресурсами надо не тем, кто делает мобильные разжижители для мозга, а тем, кто пытается делать шедевры. Такие команды в России тоже есть.

Пока что, к сожалению, мы остаёмся на периферии мирового игропрома. Так, например, недавно вышедшая онлайн-игра «Мордхау» не только делалась без участия россиян, но и даже не удосужилась обзавестись нормальным переводом интерфейса на русский язык. Ситуация выглядит особенно грустной, если вспомнить, что Россия богата и на талантливых авторов, и на высококлассных программистов.

Теснят отечественного производителя, разумеется, не только в играх. Так, например, американская «Оракл» нарастила продажи в России на 20%. Речь идёт о продажах госпредприятиям, которые, теоретически, должны импортозамещаться и переходить на отечественные продукты:

https://www.rbc.ru/newspaper/2019/04/30/5cc48a549a79475b870c850e

Лично я совершенно этому не удивлён. Во-первых, отказ от зарубежного софта требует усилий, в то время как айти-директора прикладывать усилия обычно не готовы. Во-вторых, в айти-среде много убеждённых западников, которые не только считают импортозамещение ерундой, но и вообще рассуждают в частных беседах в духе Павла Смердякова:

«…может ли русский мужик против образованного человека чувство иметь? По необразованности своей он никакого чувства не может иметь <…> В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, отца нынешнему, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы: умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки-с. <…> Русский народ надо пороть-с…»

Наконец, некоторые айтишники сидят на плотном прикорме у западных корпораций, получая от них не только банальные денежные пожертвования, но и разнообразные бонусы типа бесплатного обучения.

Всё вышеперечисленное — это камень в огород тех, кто развивает отечественные продукты. Нужно лучше вести пропаганду, чтобы она не проигрывала западной, нужно лучше работать с ответственными за закупки. Наконец, нужно делать продукты, которые станут достойными конкурентами «Ораклу» и «Майкрософту». Пока что у нас есть проблемы на всех трёх направлениях.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх