На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 144 подписчика

Свежие комментарии

Чего хотят работодатели от выпускников MBA

Выпускники думают о себе одно, а наниматели видят совсем другое

Варвара Гранкова

Кэролайн Циммерман вместе со степенью MBA в бизнес-школе INSEAD приобрела обычный набор преимуществ: понимание основ бизнеса и широкую сеть связей. Однако один навык программой не предлагался – программирование на языке Python.

Python – один из важнейших инструментов в работе Циммерман (она руководит анализом и обработкой данных в музыкальной компании BMG). Однако отсутствие технических навыков не помешало ей поступить на должность, потому что в INSEAD она научилась правильному отношению к проблемам – не бояться их. И Циммерман сама выучила Python на онлайн-курсах.


Желание научиться чему-то новому, чего ты не знаешь, в технологическом секторе ценится выше обширных знаний, говорит Циммерман.

Способность решать сложные проблемы – один из пяти самых востребованных работодателями навыков выпускников MBA, показало проведенное FT исследование 2018 FT MBA Skills Gap Survey. В исследовании приняли участие более 70 крупнейших работодателей мира.

Данные FT показывают, что работодатели стремятся нанимать выпускников, обладающих нужными социально-психологическими качествами (soft skills), такими как умение работать в команде и находить общий язык с самыми разными людьми (в числе самых важных их назвали 64 и 54% респондентов FT соответственно).

Программы MBA традиционно дают различные профессиональные знания и рабочие навыки (hard skills), и, по словам работодателей, кандидатов с нужными профессиональными навыками (например, владеющих бухгалтерским учетом, знающих маркетинг, экономику, программирование или иностранные языки) найти легче.

Сьюзен Сэндлер Бреннан, помощник декана Sloan School of Management в MIT, говорит, что полезные социально-психологические качества помогут их обладателям защитить свои рабочие места в эпоху автоматизации. Однако на стадии найма сотрудника такие качества сложнее оценить, чем то же владение бухучетом. Сейчас компании все чаще применяют предварительное онлайн-тестирование кандидатов, это значит, что до стадии собеседования доходят только соискатели с необходимыми профессиональными знаниями и опытом. Способность строить, поддерживать и расширять связи может быть очень ценна для работодателя, но без необходимых технических навыков выпускника на собеседование не пригласят, говорит Сэндлер Бреннан.

Ведущие работодатели все чаще стали выражать скепсис в отношении бизнес-школ как канала подготовки сотрудников с необходимыми навыками – как социально-психологическими качествами, так и профессиональными знаниями.

«Мы ждем от кандидатов профессионального опыта, умения управлять командой и координировать работу с клиентами», – говорит Анна Перчас, партнер KPMG UK. Консалтинговая компания ищет кандидатов с опытом работы по профилю, с лидерскими качествами и увлеченных работой. Однако в KPMG UK обнаружили, что таких кандидатов можно найти не только в бизнес-школах, но и в других компаниях, особенно в технологическом секторе. «Мы не занимаемся привлечением выпускников MBA и даже не следим, сколько наших сотрудников имеют такую степень», – рассказала Перчас.

Работодатели из всех отраслей признались, что труднее всего найти аналитиков больших данных. 13% респондентов FT заявили, что нанять таких специалистов невозможно.

Кандидаты на должности в KPMG, связанные с кибербезопасностью или анализом данных, должны хорошо разбираться в языках программирования, таких как Python и R, и средствах визуализации данных, например Tableau.

Циммерман говорит, что недостаток технических дисциплин в программе MBA не повлиял на ее удовлетворенность курсом, приобретенные знания и опыт и без того оказались ценными, но ей кажется, что бизнес-школы не уделяют техническим навыкам достаточно внимания, тогда как многие их выпускники идут работать именно в технологический сектор.

Генеральный директор Graduate Management Admission Council (организация, администрирующая вступительные экзамены в бизнес-школы) Сангит Чуфла говорит, что бизнес-школы стараются добавлять в программы технические дисциплины и этот процесс идет достаточно быстро.

Тем не менее треть технологических компаний, опрошенных FT, заявили, что им труднее всего найти выпускников MBA, владеющих навыками программирования.

В Sloan, где, по словам Сэндлер Бреннан, «технологии являются частью ДНК школы», обязательных курсов программирования нет, но заинтересованные студенты могут изучать его факультативно.

Почти половина участников исследования признались, что им трудно находить выпускников бизнес-школ с нужными им навыками и качествами и что с каждым годом трудности усугубляются.

Чуфла рекомендует бизнес-школам действовать в двух направлениях: определять кандидатов с нужным работодателям потенциалом и заставлять студентов в процессе обучения решать непривычные задачи и взаимодействовать с непохожими на них людьми. Все это поможет им в работе.

Выпускники MBA в целом согласны с работодателями, что подходящие социально-психологические качества важнее всего, показал опрос FT. Однако они совершенно иначе оценивают свои сильные стороны, нежели работодатели. Выпускники элитных бизнес-школ чаще всего называли своими самыми сильными качествами энергичность и стойкость, а также умение решать сложные проблемы. Рекрутеры же говорят, что именно эти качества им труднее всего найти у кандидатов из бизнес-школ. Сэндлер Бреннан признает, что выпускники MBA переоценивают свои возможности.

Перевела Надежда Беличенко
Отсюда


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх