На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 145 подписчиков

Свежие комментарии

10 фильмов, снятых под влиянием философских идей Артура Шопенгауэра



Взгляды Артура Шопенгауэра, немецкого философа, метафизика, психолога и эстетика сказались не только на сознании его современников. Идеи «философа пессимизма» можно отследить в том, как мы до сих пор соотносим себя с миром, в наших представлениях о врождённой воле к действию, в желании произвести впечатление на мир и в других аспектах.

Идеи Шопенгауэра прослеживаются в литературе (Хорхе Луис Борхес, Сэмюэл Беккет, Лев Толстой), физике и математике (Альберт Эйнштейн, Людвиг Витгенштейн), в работах философов (Карл Юнг, Эрвина Шрёдингер, Макс Хоркхаймер), в музыке и исполнительском искусстве (Рихард Вагнер, Антонин Дворжак, Арнольд Шёнберг).


Куколка (18+)


Не удивительно, что они нашли широкое отражение и в кинематографе. Представляем список лучших фильмов, которые имеют дело с философскими идеями Артура Шопенгауэра.

10. Конец тура / The End of the Tour (2015)
4.jpg

Драматический биографический фильм Джеймса Понсольдта о том, как репортер Rolling Stone Дэвид Липски отправился в тур с писателем и мыслителем-эссеистом Дэвидом Фостером Уоллесом и взял у него пятидневное интервью. Тур организовали в поддержку произведения «Бесконечная шутка» (1996), вошедшего в сотню лучших англоязычных романов ХХ века по версии журнала Time.

Фильм особенно интересен проницательными размышлениями о самом сокровенном, душераздирающими откровениями на тему одиночества, славы, честолюбия, о природе индивидуальности и произведении искусства в современном обществе.

9. Рыцарь кубков / Knight of Cups (2014)


Фэнтезийная мелодрама Терренса Малика наполнена философскими размышлениями о природе «воли» и поисках своего места в жизни. В ней рассказывается об успешном голливудском сценаристе Рике (Кристиан Бэйл), который стремится к самопознанию и разочаровывается в современной жизни. Как писал Шопенгауэр: «Богатство подобно морской воде: чем больше её пьёшь – тем сильнее жажда; то же самое можно сказать и о славе».

8. Андрей Рублёв (1966)


Историческая кинодрама Андрея Тарковского вошла в число лучших произведений мирового кинематографа. Она охватывает широкий спектр тем и мотивов, а также даёт представление и некоторое понимание личной философии и идеологии самого Тарковского. Фильм снят по мотивам жизни художника Андрея Рублёва, почитаемого мастера иконописи и монументальной живописи XV века.

7. Кумико – охотница за сокровищами / Kumiko, the Treasure Hunter (2014)


Драма Дэвида Зеллнера о японской девушке Кумико, которая работает в офисе, терпит унижения босса и недоброе отношение коллег. Она постоянно пересматривает известный американский фильм и, в конце концов, его сцены кажутся её правдивыми. Кумико верит, что где-то действительно существует место, в котором спрятан дипломат с награбленным добром и ей суждено его найти. В поисках сокровищ она отправляется в заснеженную Миннесоту. Фильм поднимает тему одиночества, изолированности, здравомыслия и безумия.

6. Я и ты и все, кого мы знаем / Me and You and Everyone We Know (2005)


Комедийная драма Миранды Джулай, по сути, представляет собой исследование одиночества и способа его преодоления через раскрытие другим своих уязвимых сторон. Режиссёр в фильме признаёт необходимость и потребность во взаимоотношениях и впечатлениях, противопоставленных отвлечённости и изоляции.

Как писал Шопенгауэр: «Книги не заменят жизненный опыт, а обучение не может заменить гениальность, будучи родственными феноменами. Общим для них является то, что абстрактность никогда не заменит ощущений».

5. Не могу уснуть / J'ai pas sommeil (1994)


Эта кинолента Клер Дени выделяется из нашего списка, но соответствует заданному руслу. В ней поднимаются глубокие темы о природе желаний и о том, как эти желания могут влиять на действия, которые в обществе считаются предосудительными. Также в триллере «Не могу уснуть» затрагивается парадоксальность зла, которая заключается в том, что возможности для него проявляются в каждом.

4. Нэшвилл / Nashville (1975)


Это один из ключевых фильмов в карьере Роберта Олтмана и всего Нового Голливуда. Его считают сатирической критикой американского общества, но фильм также представляет собой замысловатое исследование человеческой психики.

Мы видим, как воля и желание могут взаимодействовать с самовосприятием человека и привести его к выбору или действию, не являющемуся рациональным по своей сути. Шопенгауэр очень лаконично выразился по этому поводу: «Каждый человек принимает пределы собственного поля зрения за пределы мира».

3. Внутренняя империя / Inland Empire (2006)


«Внутренняя империя» Дэвида Линча – загадочный, таинственный и, пожалуй, один из самых запутанных современных фильмов. В этой психологической драме мы можем наблюдать специфические философские понятия, описанные Шопенгауэром, в частности речь идёт о связи памяти с ощущением самоидентификации.

2. Поцелуй женщины-паука / Kiss of the Spider Woman (1985)


Фильм Гектора Бабенко снят по одноимённому роману аргентинского писателя Мануэля Пуига. Это история о двух заключённых. Валентин и Луис по разным причинам становятся сокамерниками в южноамериканской тюрьме. Один из них – гомосексуал, осуждённый за «недостойное поведение», а другой оказался в неволе по политическим мотивам.

1. Истории, которые мы рассказываем / Stories We Tell (2012)


Документальный фильм Сары Полли строится на интервью, которые она брала у членов своей семьи, вооружившись видеокамерой. Полли отправилась на поиски истины, расспрашивая родных о давно минувших событиях. В фильме отчётливо проступает природная человеческая склонность смещать сознание от имеющейся действительности к желаемой реальности. Наша жизнь – это плод воображения, сформированный, чтобы защитить наши души от нестабильности. По словам Шопенгауэра: «Всякая правда проходит через три этапа. Первый это высмеивание. Второй – отрицание. А третий – принятие, как само собой разумеющееся».

источник


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх