
В продолжении вчерашней темы про навыки поговорим о том как их формировать.
Как сказал один мой пожилой знакомый, их учили "методом дрессуры". Наставник показывает пример, а ученик повторяет до тех пор пока это не устроит наставника. Подобная "дрессура" в результате формировала работника, который "на автомате" выполнял нужные действия, но уходило на эту "дрессуру" весьма много времени. В результате такой "дрессуры" человек может выполнять, то чему его научили, но чаще всего не способен перенести изученное на новые ситуации и новые виды деятельности. Именно поэтому было много случаев, когда в 90-е годы зрелые люди того поколения, теряя привычную работу, не могли без длительного обучения перестроиться и начать заниматься другими видами деятельности, за которые им готовы были платить. "Дрессура" не позволяет развить гибкость мышления. А если говорить про самообразование, то метод "дрессуры" и вовсе неприменим, так как тут большая часть усваивается самостоятельно с полным осознанием для чего это делается, так как внешнего мотива в виде строго наставника здесь нет.
Но, что делать, если нужно самообразованием добиться автоматических действий в тех или иных ситуациях?
Читать дальше
Свежие комментарии