На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 144 подписчика

Свежие комментарии

Свет зазбручного выползня

На прошлой неделе в ходе пасторского визита в США глава униатской «Украинской греко-католической церкви» («УГКЦ») Свьятослав Шэвчук возвестил: «Такого стремительного развития нашей Церкви, как за последние 5 лет, мы не видели, пожалуй, с момента выхода УГКЦ из подполья в начале 1990-х годов: теперь, пожалуй, нет ни одного крупного города на Украине, где не строились бы храмы УГКЦ». «Если вы хотите увидеть, где куется будущее нашей Церкви и будущее Украины; если рассуждаете, где лучше помочь Церкви в Украине, думайте о Востоке Украины, Киеве и о наших братьях и сестрах, которые там», – намекнул он заокеанским спонсорам.

Нетрудно понять, что речь идёт о пяти годах с начала революции гидности, в которой «УГКЦ» выступила движущей силой, и силового же экспорта этой гидности в Новороссию.

Зачем это надо униатам на землях, где у них отродясь не было никаких «братьев и сестёр»? Где испокон веку действует Православная церковь? Где не ступало копыто пароха (так греко-католики называют своих «пан-отцiв») даже при польских и немецких нашествиях, в которых униаты неизменно выступали пособниками оккупантов.


Рогуль-хрэстоносэць. Станица Победа

Ответ на это вопрос отчасти кроетcя в месседже, который Шевчук послал «посвящённым» в истинные цели украинской унии ещё в триумфальном для неё 2013-м: «Если община не является миссионерской, она начинает приходить в упадок. Если наша Церковь не переступит пределов Збруча в своей ментальности, наши парафии там, даже наиболее развитые, начнут приходить в упадок».




Первая месса за Збручом

Но что же это за миссия «за пределами Збруча», если там за шесть веков до Брестской унии уже действовали православные епархии, которые продолжают окормлять волынян, полищуков, подолян и прочих малороссов доныне?

К Благой Вести она имеет отношение весьма отдалённое.

История дерусификации малороссов и карпатских русинов показала, что успех её оказался невозможен без целевого задействования унии.

«Лучше [Малая] Русь самостоятельная, нежели Русь российская. Если Грыць не может быть моим, то да не будет он ни моим, ни твоим!», – обозначил в 1880-х переход от полонизации к украинизации отец-идеолог оной ксёндз Валериан Калинка, указав на мощнейший потенциал унии: «Опорная сила поляка… была бы, если бы каждый из них (малороссов/русинов и «москалей», – Авт.) исповедовал различную веру. Поэтому-то уния была бы весьма мудрым политическим делом… Из сознания племенной отдельности могло бы со временем возникнуть пристрастие к иной цивилизации и в конце концов – начав с малого – к полной отдельности души. Раз этот пробуждавшийся народ проснулся не с польскими чувствами и не с польским самосознанием, пускай останется при своих, но эти последние пусть будут связаны с Западом душой, а с Востоком только формой… Пускай Русь (бывшие русские воеводства Речи Посполитой, – Авт.) останется собой и пусть с иным обрядом, но будет католической – тогда она и Россией никогда не будет…».

Итак, уния была определена необходимым условием смены цивилизационного кода русинов (малороссов).

Пройдёт совсем немного времени и лидер малороссийских украинофилов Драгоманов (открыто называвший себя «украинским сепаратистом») признает, что уния и есть «саме українська віра».

Не случайно, наконец, дорвавшиеся до власти в годы «национальных змагань» украинофилы «думали над введением унии сверху, из правительства, по всей Украине и над призванием митрополита Андрэя (Шэптыцького) на патриарха всей Украине», дабы «унией раз и навсегда оградить Украину от Москвы и азиатства, приблизить ее к Западу и к его культуре». «Униат по природе становится украинцем», – заявил голова Директории Винниченко.

Наконец, самому Шэптыцькому сам его бог велел утвердить в 1937 г. концепцию «наибольшего соответствия унии церковности украинского народа».

Итак, ещё раз подчеркнём, обращение в унию всего населения нынешней Украины есть гарантия его цивилизационного отрыва от Русского мира.

У Ватикана же, выделяющего огромные средства на «гуманитарное» продвижение подчинённых понтифику униатов и закрепление их на занятой территории интерес ещё более прозаический – знакомый нам из «Идиота» Достоевского, по слову которого римское католичество «давно уже продало Христа за земное владение».

Не случайно именно в присутствии госсекретаря Ватикана Пьетро Паролина Свьятослав Шэвчук объявил в 2016 г.: «Выдвигаемся на Восток. Где так не хватает веры, надежды и любви!» «Куда дальше поведёт нас Святой Дух? Нам это указывает сам Папа Римский, – подчеркнул лидер украинских униатов. – Это направление указал и кардинал Пьетро, начав свой визит с Востока Украины… чтобы показать, что будущее УГКЦ и Украины куётся там, где война и страдают люди».

И, действительно, сунуться в Донбасс униаты посмели лишь после того, как власть на Украине окончательно захватили их духовные чада, способные на карательные операции по лекалам своих гитлеровских кумиров (в свою очередь – воспитанников базилианских монастырей первой половины прошлого века).

Под прикрытием карательной экспедиции парохи застолбили каплычками ранее неведомую им территорию.

Делается это по-иезуитски с «благими намерениями»: мол – для удовлетворения духовных нужд «українських вояків» (многие из которых, действительно, либо униаты, либо склоняющиеся к этой истинно украинской религии) и для раздачи гуманитарной помощи местному населению.

Тут через униатов работают мощнейшие гуманитарные программы Ватикана. Так что, если самопровозглашённым Л/ДНР не удастся восстановить территориальную целостность, уже следующее поколение жителей Донбасса и прилегающих (прифронтовых) областей будет воспринимать этот некогда местный (в пределах двух с половиной областей Украины) культ, как традиционный и для Новороссии.


Миссия выполнима?

В конце концов, свыклись же киевляне с нахождением на Левом берегу (!) «Патріяршого собору», равно как с проведением в Киеве, а не во Львове «синодів УГКЦ», хотя ещё 15 лет назад перенос униатского престола из Львова в столицу вызывал многотысячные протесты.

Даже при поляках унии не удалось обосноваться в Киеве (тогда располагавшемся только на правом берегу Днепра). Король вынужден был прислушаться к предостережениям киевского православного братства (в которое в полном составе записалось запорожское казачество), о возможности массового зимнего ухода парохов под днепровский лёд (что и начало происходить местами).

А Шэвчук объявляет «исторической территорией» унии уже и Бровары (первый населённый пункт за Киевом на Левобережье Днепра). Предшественник его Гузар в 2005 г. то же заявлял насчёт Киева, куда, дескать, «возвратилась традиционная резиденцию Отца и Главы УГКЦ», чтобы «Божий свет и Божья сила снова засияли на Киевских горах». Следовало понимать, что до униатов колыбель крещения Руси жила во мраке безбожия. В каковом – уже по мнению «патриарха» Шэвчука – пребывает доныне территория Украины вне пределов киевского «патриаршего центра» и Галичины. В 2012 г. – то есть, ещё до Майдана и последующих карательных экспедиций в Новороссию – «Радио Ватикан» задало ему вопрос «Как происходит развитие нашей Церкви на Востоке нашей страны и в центре?». И глава «УГКЦ» пояснил, «каким образом, наши общины там формируются»: «Мы хотим прежде всего провозглашения Благой Вести тем людям, которые относятся к нашей Церкви (хотя «первоочерёдность» данной задачи опровергала статистика, по которой ещё в нулевых годах нынешнего века 97% всех приходов «УГКЦ» было сосредоточено в Галичине, – Авт.), или не принадлежат ни к какой Церкви, но ищут истинной Христовой Церкви» (выделено мной, – Авт.).

Тезис о приоритетности «евангелизации Востока Украины» (уже без лукавых обиняков о «принадлежащих» и «непринадлежащих») повторил Шэвчук и за полгода до Майдана.

А как уже в военное время рассеять «мрак» православия, т.е. «неистинной церкви», над «Юго-Востоком Украины», пояснили спустя шесть лет во Львовском горсовете. Здесь весной 2018 г. прошла презентация «проекта содействия объединению Украины», разработанного Украинским католическим университетом «УГКЦ» на грант экуменического фонда Niwano Peace Foundation. Предусматривается, что для «выстраивания диалога… на основе любви и доверия» «в городах юга и востока Украины» за основу будет принят…

Полностью читать ЗДЕСЬ

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх