На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 139 подписчиков

Свежие комментарии

Право на самоопределение и подавление




На просторах интернета до сих то и дело вспыхивают дискуссии со свидомыми украинцами о юридическом статусе Крыма и Донбасса. Каталония подлила масла в огонь: оппоненты пытаются нащупать разницу между героической борьбой за суверенитет и подлыми акциями сепаратистов.

Однако отличие терминов гораздо существеннее, чем между «разведчиками» и «шпионами». Эмоциям, надо сказать, вообще не место в юридических спорах.


Самый каверзный с точки зрения украинцев вопрос, который они часто задают россиянам, можно сформулировать так: «Как бы поступила Москва, если бы о своем суверенитете объявила Якутия (Камчатка, Татарстан, Челябинская область и т. д.)»? Предполагая, что ответ будет таким же, какой в 2014 году дала киевская хунта на вопрос об отделении Крыма: «Обещать что угодно — вешать будем потом».

Но, повторяю, эмоциям, если мы рассматриваем ситуацию с юридической точки зрения, здесь не место.

Москва была бы не только крайне недовольна попыткой сецессии, но и, вероятно, провела бы полицейскую операцию, как Мадрид против каталонцев, задержала бы организаторов сепаратистского мятежа, а суды объявили бы им суровые приговоры.

Но есть, как говорится, нюанс. Если бы в Москве произошел силовой захват власти, например, авантюристом Навальным, о суверенитете, полагаю, объявил бы не только Сахалин с Таймыром, но и многие северокавказские республики, а возможно, и Калининград. Более того, многие генералы не приняли бы новую власть, на верность которой не присягали, и, скорее всего, направили бы войска в столицу восстанавливать закон и порядок. То есть, началась бы полноценная гражданская война с многомиллионными жертвами, подобная той, что уже переживала Россия сто лет назад.

То есть, чтобы сепаратизм превратился в благородную борьбу за суверенитет, нужен повод — при действующей Конституции право народов на самоопределение не работает, поскольку все российские регионы в 1993 году проголосовали на референдуме за новый Основной закон. Но если он грубо нарушается — например, президент отстраняется от власти не путем голосования, как положено, а вынужденно, раньше срока, то…

Полностью читать ЗДЕСЬ



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх