На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 144 подписчика

Свежие комментарии

Внедряем демократию на уроках физкультуры




Недавно в украинском сегменте «Фейсбука» случилось очередное бурление. Собственно говоря, подобное там происходит чаще некуда и, в принципе, удивлять не должно — в больной стране иначе не бывает. Но на сей раз привлекает внимание тема обсуждения: речь шла о роли школьного курса физики в продвижении ценностей свободы, демократии и равенства.

Написал об этом блогер Владимир Завгородний. К его информации стоит относиться крайне осторожно, поскольку пару лет назад он сообщал, как в Северной Корее съели всех котиков. Причем давно — лет пятьдесят назад. Кроме того, Завгородний старательно обслуживал порошенковский режим, что само по себе показательно. Однако в данном случае блогер действительно попал в точку, рассказав в своем посте о методических пособиях для украинских учителей.


Здесь нужно сделать отступление с пояснением. Есть методички, рождаемые в недрах Министерства образования и науки. Вот, к примеру, рекомендации ведомства просвещения для преподавателей истории, утвержденные 1 июля нынешнего года. Педагоги должны донести до учеников 10 класса мысль о том, что в период с 1914-го по 1945-й сутью украинской истории стала борьба (мирная и вооруженная) за национальную государственность и противостояние тоталитаризму. Также учителя не должны терять из поля зрения такие основы, как гражданская направленность, человекоцентризм, украиноцентризм, нациестроительство, европейскость.

Смотрится забавно, хотя по сравнению с методичкой, попавшей в поле зрения Завгороднего, — казенщина и скука смертная. То, с чем познакомился блогер-порохобот, подготовлено в рамках проекта «Развитие гражданских компетентностей в Украине» (DOCCU). Запустило его швейцарское агентство по развитию и сотрудничеству, непосредственной разработкой занимался Цюрихский педагогический университет. Поддержку DOCCU оказывает Совет Европы.

Задача проекта — научить чиновников «незалежной» не брать взятки и привить украинским детям демократические ценности. Началось все осенью 2013 года, а наиболее пышно расцвело в «майданную» пятилетку. Воплощением в жизнь DOCCU занимались Нацагенство по делам госслужбы, Академия госуправления при президенте Украины и Минобрнауки. В частности, замминистра Павел Хобзей отзывался о проекте в самых комплиментарных выражениях: «Педагоги получили еще одну качественную открытую платформу, где имеются инструменты для развития гражданского образования».

В свою очередь DOCCU вполне вписывается в концепцию «Новой украинской школы». Это одна из любимых игрушек ведомства просвещения. Непосвященным, правда, не очень понятно, зачем нужна «новая школа» и какой от нее прок, но одной из задач реформы объявлено формирование ключевых компетентностей. Таких, например: общение на государственном языке, общение на иностранных языках и, разумеется, компетентность, связанная с идеями демократии, справедливости, равенства и прав человека.

Данное направление развивают посредством проекта DOCCU. Выглядит это следующим образом: учителей собирают на семинары и тренинги, там они с серьезными лицами что-то рисуют на большом листе ватмана, после чего получают сертификаты. Затем в местной прессе появляются публикации с заголовками вроде «Калушская гимназия в списке пилотных учебных заведений для внедрения демократических преобразований» или «На Полтавщине прошел DOCCU-хакатон».

Вообще, в глубинке швейцарскую затею воспринимают своеобразно. Взять, допустим, интернет-ресурс под названием «ВістіЛуг». Он на балансе военно-гражданской обладминистрации и содержание у него соответствующее: можно прочитать новость о праздновании в Станице Луганской пятой годовщины «освобождения от незаконных вооруженных формирований» или познакомиться с публикациями раздела «”ЛНР” — руSSкий мир». Так вот, «ВістіЛуг» сообщал посетителям своей страницы, что DOCCU «внедряет демократию в школах Луганщины».

Семинары с хакатонами это далеко не все. Для учителей подготовлены пособия с длинным названием «Методические рекомендации по внедрению сквозной содержательной линии “Гражданская ответственность” в учреждениях общего среднего образования». Именно на них…

Полностью читать ЗДЕСЬ


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх