ЖеЖ

50 053 подписчика

Свежие комментарии

  • Вероника Макарова
    https://zelluloza.ru/blogs/1855363-kak-pridumat-imya-personaju/Fan ID: пугает ли...
  • Вероника Макарова
    Как придумать имя персонажу Имя персонажа — это не просто случайный набор символов, а важный элемент, который может м...Fan ID: пугает ли...
  • Анатолий Петров
    Альберт Эйнштейн – искусственно раздутый псевдонаучный авторитет, не внёсший ни малейшего вклада в создание атомной б...Как Альберту Эйнш...

«Не второй» из МВД

«Не первый, но и не второй». Так любил говорить о себе бывший председатель Верховной Рады Александр Мороз, характеризуя чаемое им место в структуре власти Украины. И хотя данное выражение доводило до бешенства излишне впечатлительного Леонида Кучму, но с реальностью оно мало соотносилось.

Это была не констатация, а скорее видение спикером парламента цели будущей политической реформы.

На самом деле хотя политически Мороз и доставлял немало неудобств президенту, но характеризовать подобным образом его роль во власти – сильное преувеличение. Единственное на что, и то далеко не всегда, мог повлиять глава Рады – принятие или отклонение законопроектов. Иногда это имело принципиальное значение, но никак не означало «не первое, но и не второе» место во властной вертикали. Непосредственно на процесс государственного управления Сан Саныч при всем желании воздействовать не мог никоим образом.

Но спустя годы в совершенно иной обстановке морозовский мем абсолютно точно показывает положение во властной системе евромайданного режима министра внутренних дел Арсена Авакова. Конечно, нельзя назвать его первым при наличии какого-никакого, но президента с солидными полномочиями, но и вторым во власти по реальным возможностям Арсена Борисовича тоже не назовешь.

При этом следует понять главное – нет феномена Авакова. Он далеко не Фуше, не Гиммлер и не Берия. Какими-либо особыми талантами, за исключением разве что столь редкой сейчас в украинской власти толики здравого смысла и умения сделать хоть что-то, шеф МВД не обладает. Если и есть феномен, то не его личный, а тотального, почти до уровня фундамента, развала всех государственных институтов после переворота и достигнутого украинским «политикумом» дна.

Положение Авакова действительно уникально. Глава МВД – далеко не самая высокая должность во власти: подчиняется как премьер-министру, так и президенту и формально его возможности достаточно ограничены. Однако, несмотря сразу на двух начальников, министр реально неподконтролен ни одному из них, обладая почти полной свободой рук. Причем Аваков не только этого не скрывает, но зачастую даже бравирует неисполнением приказов премьера и особенно президента. Он явно всячески демонстрирует максимально широкой аудитории с помощью масс-медиа достигнутое самостоятельное положение. Положение, которое выше по реальному влиянию, нежели премьерское, и мало чем уступает президентскому.

Министром Аваков стал по партийной квоте «Народного фронта» Арсения Яценюка. Но Кролик, вылетев с премьерства, превратился в постоянно ноющего о своей недооцененности сбитого летчика без дальнейших перспектив. А сам НФ, изначально претендовавший на статус правящей партии, без шефа-премьера очень быстро «сдулся». Его лидеры частью перегрызлись, частью были перекуплены Порошенко и Тимошенко, сейчас от этого суперамбициозного проекта осталось только название и фракция в парламенте.

И последняя только формально ею считается, давно превратившись в сборище разноориентированных политиков со своими кормушками, лишь из сугубо меркантильных соображений не сдающих в утиль общую вывеску. Несмотря на де-факто произошедший развод, им выгодно сохранять единую фракцию, что дает возможность в первую очередь влиять на Кабмин, добиваясь от него необходимых для себя решений по бизнесу.

Но фактическое исчезновение из политики НФ не только не ослабило, но и значительно усилило позиции Авакова. Он из партийного назначенца, связанного общими решениями руководства и фракции, превратился в совершенно независимую фигуру, которую «кулявлоб» может разве что о чем-то попросить по старой дружбе. А фракцию в парламенте, если от нее требуется необходимый результат голосования, способен теперь консолидировать исключительно министр внутренних дел.

Сейчас Аваков может утратить занимаемый пост только в случае отставки правительства, но это возможно до президентских выборов только теоретически – слишком многим антагонистическим силам в Раде тогда придется объединиться. Порошенко же пока боится идти на обострение ситуации, неминуемо связанное с развалом коалиции.

Еще меньше возможностей у Гройсмана, который ни при каких условиях не может инициировать снятие Авакова по причине того, что это означает конец коалиции и его автоматическую отставку. Да и при побитых премьером с Порошенко горшках глава МВД, несмотря на всю свою амбициозность и самомнение, скорее союзник, чем противник.

Поэтому Гройсман не только не возмущается привычным игнорированием своих поручений главой МВД, но и, наоборот, всячески старается его задобрить. Показательно, что, если необходимо, не боится идти для этого на открытый конфликт с Порошенко.

Например, следующий показательный штрих. На днях Кабмин предоставил право полиции контролировать…

Полностью читать ЗДЕСЬ

Ссылка на первоисточник
наверх