На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 145 подписчиков

Свежие комментарии

Зависим ли мы от импорта двигателей и покрышек?



Что будет с Россией, если наша внешняя торговля встанет? Мне тут на днях заявили, что выпуск автомобилей резко просядет, ибо мы производим 1,6 млн автомобилей, но при этом импортируем 26 млн покрышек — половину от всего потребляемого в стране объёма. Также из-за рубежа приходит целый миллион автомобильных двигателей.

На самом деле, конечно же, скептик сгущает краски — наши заводы продолжат выпускать машины. Прежде всего потому, что в реальности никто не собирается останавливать внешнюю торговлю: государственная граница России слишком длина, чтобы кому-нибудь могла прийти в голову идея окружить её высокой бетонной стеной.

Затем, мы не только импортируем покрышки, но и… экспортируем их. За последние десять лет экспорт увеличился примерно в три раза, с 9 до 24 млн штук:

http://www.iarex.ru/articles/55581.html

Больше всего наших покрышек покупает Германия. Также мы отгружаем шины в Финляндию, Италию, США и ещё в 70 стран мира — от Австралии до Японии.

Так как мы продаём за рубеж примерно столько же покрышек, сколько и закупаем из-за рубежа, баланс ровный. С точки зрения автомобильной безопасности импорт шин угроз не представляет.

Вообще, это стандартная ошибка Свидетей Гибели России — так как они убеждены, что в России ничего хорошего нет, они забывают про «обратный поток». Считают едущих из России в Германию, но забывают подсчитать едущих из Германии в Россию. Считают импорт покрышек, но забывают подсчитать экспорт.

Теперь перейдём к двигателям, с которыми у нас также всё в порядке. «АвтоВАЗ» может выпускать до миллиона двигателей в год:

http://ac.vaz.ru/plants/engines/

ЗМЗ располагает мощностями для выпуска 450 тысяч двигателей:

http://www.wiki-prom.ru/674zavod.html

70 тысяч двигателей может выпускать УМЗ, примерно столько же — ЯМЗ:

http://www.wiki-prom.ru/678zavod.html
http://www.wiki-prom.ru/683zavod.html

Во Владивостоке недавно открылся моторный завод «Мазда» мощностью в 50 тысяч двигателей в год:

https://auto.vercity.ru/autonews/64546_putin_i_abe_otkryli_vo_vladivostoke_zavod_po_proizvodstvu_motorov_mazda/

Двигательный завод «Фольксваген» может выпускать 150 тысяч двигателей:

https://vwgroup.ru/company/kaluga/

У «Форда» в Елабуге работает завод мощностью в 200 тысяч двигателей:

https://www.autostat.ru/news/29421/

Разумеется, я перечислил далеко не все моторные заводы в России, однако и в этом неполном списке есть уже мощности для производства 2 млн двигателей ежегодно. Также новые заводы продолжают открываться — например, уже начато строительство завода «Хендэ» в Петербурге, который будет выпускать по 150 тысяч двигателей в год:

https://www.fontanka.ru/2018/12/25/016/

Таким образом, если внезапно импорт двигателей остановится, наши двигателестроительные заводы только обрадуются возможности нарастить простаивающие мощности.

Предвосхищая очевидное возражение, замечу, что и детали для двигателей тоже производятся в России: какие-то в больших, какие-то в меньших объёмах. Наши автопроизводители импортируют двигатели не потому, что не могут купить их в России, а потому, что так пока что получается немного дешевле.

Теперь традиционная минутка истории: специально для тех, кто тоскует по советским временам, когда большевики миллионами рук толкали страну от сохи к атомной бомбе.

Один из самых передовых двигателей своей эпохи, — РБВЗ-6, — был создан в 1914 году для знаменитого самолёта «Илья Муромец». Над разными версиями двигателя работали инженер Киреев и авиаконструктор Сикорский:

https://ru.wikipedia.org/wiki/М-1_(двигатель)

После революции следы господина Киреева теряются: он либо погиб, либо эмигрировал, либо оставил конструкторскую деятельность. Игорь Сикорский в 1919 году уехал в США, где вначале преподавал математику, а позже основал фирму по производству самолётов, которая считается сейчас одним из символов Америки.

Константин Челпан, — конструктор уже следующего поколения, — встретил пылающий Октябрь восемнадцатилетним. Отучившись в институте, он возглавил конструкторское бюро и создал тот самый знаменитый дизель B-2, который ставили в танк Т-34.

Конструктора расстреляли в 1938 году в ходе массового уничтожения греков, через 8 лет после того, как был расстрелян его отец-«кулак»:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Челпан,_Константин_Фёдорович

Его детям повезло больше. Несмотря на неправильное происхождение, дети «врага народа» отделались выселением из квартир и тому подобной привычной для тех лет травлей. Когда Хрущёв частично реабилитировал расстрелянного конструктора, как минимум один из детей Константина Фёдоровича смог продолжить династию, работая по инженерной линии.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх