На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 140 подписчиков

Свежие комментарии

Как начать свой бизнес?

Dollarphotoclub 63237021 700x473 Бизнесс стратегия   Business strategy

Анна Кириченко

генеральный директор Redline PR

 

Самое важное – найти первых теплых клиентов и почувствовать «вкус крови». Вот 4 шага, чтобы наиболее эффективно стартовать:

1. Не бойтесь – важно меньше думать, а просто делать. Каждый день, даже микрошаги, но с четким пониманием цели.
 
2. Оформите юрлицо - это не так сложно, как кажется, многое можно сделать онлайн, поход в налоговую займет 1 час, в банк - 30 минут.
 
3. Найдите поддержку - партнера или друзей, которые не дадут приуныть. Старайтесь как можно меньше рассказывать о ваших намерениях особенно на первом этапе, только 1-2 самым близким.

4. Работайте. Это главный секрет! Под лежачий камень вода не течет.

 

В последнее время резко возросла тенденция к открытию своего дела. Но также и выросло число закрывающихся новых компаний. По статистике, только 2 из 10 вновь открытый компаний переходят годовой рубеж. А давайте подумаем, как оказаться в числе тех 2 счастливчиков, которые отпраздновали свой день рождения.

Обязательно перед началом своего нового бизнеса основательно поразмышляйте – действительно ли вы хотите его начинать? Будет ли это дело основным или вы все-таки планируете иметь его как подработку, дополнительный заработок?

Готовы ли вы первое время много думать, работать и учиться, нести ответственность и принимать иногда тяжелые решения, забыть об отдыхе? Если на все эти вопросы вы ответили положительно, не расслабляйтесь! Это только начало. 

 
Юлия Безрутченко

генеральный директор, владелец «Антарес Плюс»

 

 

 

Инга Корягина

кандидат исторических наук, доцент кафедры Теории менеджмента и бизнес-технологий РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

Самое простое – начать делать то, что вы и так делаете, только уже за деньги. Печете восхитительные пирожки – продолжайте их печь, но теперь целенаправленно, предлагая свои услуги на дни рождения, юбилеи, торжества. Выберите то направление, в котором вы профессионал.

Далее становитесь независимым от работодателя, чтобы уделять время своему бизнесу и иметь средства на жизнь. Начните делать сбережения, потому что вам нужен капитал для дальнейшего развития и продолжайте обрастать клиентами. Далее – станьте своим собственным первым покупателем, чтобы освоить каналы сбыта, логистику, складирование, хранение и – открывайте первый магазин. У вас все получится!

 
 
 

Вопрос, стоит ли сейчас заниматься собственным бизнесом, достаточно сложен, особенно если речь идет о развитии бизнеса с «нуля». В нынешних условиях, мне кажется, лучше развивать то, что уже создано и заявлено на рынке. Начинать стартапы, если они не решают какую-то очень важную экономическую задачу, максимально актуальную на данный момент, будет не совсем верным решением, мне кажется. В целом сейчас в топ-менеджменте очень развиты опционные системы, системы акционирования, и как раз в уже сформированной компании можно построить хорошую карьеру и стать в дальнейшем владельцем бизнеса.

Именно такая история была и у меня. Я не создавала бизнес с «нуля», но, проработав в компании определенное количество лет и добившись определенных успехов, получила право на участие в акционировании и в определенный момент смогла выкупить компанию совместно с партнерами у предыдущих собственников. Консалтинговый бизнес будет существовать и развиваться именно тогда, когда акционеры и собственники принимают активное участие в жизни и развитии этой компании.

 
Марина Тарнопольская

управляющий партнер «Агентство Контакт»

 

 

 

Рыкова Владислава

директор маркетингового агентства МАВ

 

Научитесь продавать! Сначала необходимо научиться продавать себя как эксперта, потом уже нужно уметь продавать товары/услуги. Практикуйте игру «Просчет чужого бизнеса». Наблюдая за чужим бизнесом, вы сможете сделать вывод о его рентабельности, подметить удачные и не очень шаги. В итоге можно войти в этот бизнес уже узная, где можно набить шашки.

Наращивайте деловые связи. Они помогут на стартовом этапе в приобретение новых клиентов (например, по партнерке), а также удобно «прожимать» поставщиков на более выгодные условия для сотрудничества «как для своих».

 
 
 

Начинайте параллельно основной работе. Все бросить и уйти в свободное плавание - это очень романтично, но и жить на что-то нужно. А свой бизнес обычно в первые полгода генерит убытки и требует вложений без конца и краю. Поэтому подумайте еще раз, хотите ли вы заниматься тем, что задумали, круглосуточно первый год, а потом в нормальном рабочем режиме всю жизнь. 

Задор еще не пропал? А если я скажу, что вам будет нужно продавать? Да-да, именно вам. Не отделу продаж, а вам. Не бывает продукта, который сам себя продает. И если вы выше всего этого, то, может, не надо?

 
Казновская Лана

генеральный директор сети кондитерских "Кусочек счастья"

 

 

Екатерина Кушнир

руководитель ContentTop.ru

 

Первое, что нужно сделать - проанализировать рынок и выделить свою целевую аудиторию. Анализ рынка позволяет увидеть его насыщенность подобными предложениями, а также оценить возможности конкурентов. Знание целевой аудитории необходимо, в первую очередь, для позиционирования продукта или услуги.

Например, для домохозяек и обеспеченных мужчин один и тот же товар необходимо предлагать по-разному. Важно увидеть цельную картину: чем ваш бизнес уникален, кому он будет интересен, что вы можете предложить потребителям, по каким каналам эффективнее всего пойдут продажи, сколько у вас конкурентов: какие "фишки" можно позаимствовать у них и какие ошибки они совершают. 

 
 
 

Для того, чтобы начать собственный бизнес, в первую очередь, нужно ответить себе на вопрос «зачем?». Определиться с располагаемыми ресурсами – временем, деньгами, людьми. И только потом имеет смысл выбирать направление и форму работу.

Если выбор сделан, имеет смысл попробовать посчитать экономику проекта. Подходите к прогнозу доходов с осторожностью, а расходы посчитайте с запасом. Это будет очень умозрительно и не точно, зато сразу можно будет отсечь те идеи, которые «не взлетят». Ресурсов достаточно? - Идите в налоговую инспекцию, регистрируйте ИП или юридическое лицо и начинайте работать.

 
Илья Басс

генеральный директор «Си-Ай-Эс Медиа Солюшнз»

 

 

Константин Уваров

СЕО ООО «Складчина»

 

Если у тебя нет причины начать бизнес, а она отличается от цели и мечты, стартовать не стоит, так как предпринимательские будни в реалиях нашей страны принесут  трудности, легко разрушающие даже великую мечту и самые благородные цели.

Себя можно обмануть, но бумагу, на которой ты пропишешь стратегический план развития в первом приближении, обмануть нельзя. Бумага снимает эйфорию и отрезвляет разум начинающего предпринимателя. Говорю как человек, который переживал крах: даже при правильном подходе есть только один шанс, и, как правило, с первого раза он не срабатывает.

 
 
 

«Если вас нет в Интернете - вы не существуете». Современный бизнес невозможно представить без Интернета. Поэтому начинать надо с формулировки интернет-взаимодействия с ЦА. В идеале нужен бизнес-план по работе вашего сайта и групп в соцсетях. Но даже в самом начале, что называется, с нуля, имеет смысл структурировать уже имеющиеся аккаунты, которые потенциально полезны для вашего бизнеса. Почти всегда они уже есть!

Личные аккаунты можно использовать в формате «лицо фирмы», а сообщества, где вас знают - это ваша теплая и лояльная аудитория. Начиная бизнес, разберитесь с тем, что у вас уже есть в виртуальном пространстве. Это поможет снизить затраты на рекламу, логистику и систему продаж.

 
Гаевская Эвелина

главный редактор ООО НКН «Консалтинг групп»

 

 

Игорь Ковалев

представительство Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты РФ в Болгарии

 

Как и в любом деле, при открытии бизнеса вам нужен план действий. И речь не об идее, ценность идеи без действий - ноль. Направление может быть любым, без исключений. Большинство секторов на российских рынках можно считать слабоконкурентными. Ответьте себе, когда вам на 100 процентов понравилось то, что вам продали или как вас обслужили.

Предпринимайте конкретные, измеримые шаги для воплощения вашей идеи. Не надо есть слона целиком, ешьте по частям, шаг за шагом. Но главное - каждый день.

 
 

1. Запускайте бизнес в сегменте, в котором вы хорошо разбираетесь. Заходя в незнакомую вам сферу, будьте готовы к тому, что ваши прогнозы относительно бизнеса не сбудутся. В таком случае у вас должен быть запас ресурсов, которые бы покрыли риски. Вы должны быть готовы много терять в начале пути и еще больше учиться на своих ошибках.

2. Старайтесь привлекать профессионалов из отраслей, в которых вам самому не достает знаний и опыта. У таких людей уже есть свой бэкграунд – они дадут дельный совет. Лучше выбирать их именно по признаку профессионализма, а не из числа своих друзей/знакомых.

 
Алексей Головченко

член Генерального совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», управляющий партнер «ЭНСО»

 

 

Галина Кукушкина

основатель «Крошка Ру»

 

Свой первый Детский развивающий Центр «Крошка Ру» я открывала в 2002 году, чтобы дать своему ребенку хорошее образование и доказать всем, что это прибыльный бизнес. Тогда я столкнулась со множеством трудностей: проблемы с персоналом, запросы требовательных родителей, болезни детей...

Начинать свой бизнес, особенно в сложный экономический период, я советую по франшизе. Так вы снижаете риски и получаете поддержку. Если бы я сегодня начинала, то, зная все особенности, делала бы это только по франшизе! А уж если открывать какой-то бизнес – так только детский, вы же знаете, на детях не экономят!

 
 

Начать стартап несложно. Необязательно даже искать эксклюзивную нишу. Можно заниматься тем, что вам близко, в чем вы являетесь специалистом. Для старта достаточно лишь сделать свой продукт/услугу/товар - уникальным. Вот здесь требуется приложить умственные способности и смекалку. В эпоху развития сферы IT и digital уместно создавать приложения и сервисы для оптимизации работы любых специалистов. Тем самым вы позиционируете себя новатором, изобретателем и экспертом.

Когда я создавала свое агентство, мне приходилось многому учиться заново. Более того, я до сих пор учусь каждый день. Потому что пока ты изучаешь новшество своей или смежной сферы, твои конкуренты уже изобрели новые велосипеды. На самом деле эта гонка и увлекательна, и полезна, и является лучшим двигателем продукта на рынке. Будь просто в теме. To be hip. 

 
Елена Жежелевская

учредитель PR-станции

 

 

Максим Голубев

генеральный директор ООО "Ай Пи Решения"

 

Устройтесь на работу в небольшую компанию со схожим профилем деятельности, поработайте в продажах, производстве продукта или услуги компании. Работайте прилежно и с отдачей. Впитайте все лучшие практики и отметьте все внутренние проблемы и проблемы клиентов.

Заработанные средства сохраните. Создайте одностраничный интернет-сайт, где подробно опишите, как вы решаете проблемы клиентов (о которых узнали в компании). Первых клиентов обслужите по высшему разряду и за минимальные деньги. Просите отзывы и разрешение на использование кейсов. Запаситесь терпением. Всегда просите порекомендовать вас. Мы прошли данный цикл не так давно, с основания в 2014 году, компания росла ежегодно 2 раза.

 
 
 

Самое главное, как бы банально это ни звучало, нужно поверить в свое дело и себя. На основе собственного опыта знаю, самое правильное – отрезать себе все пути к отступлению, лишить себя прочих источников дохода и возможности "капитулировать". Поставить себя в такие условия, чтобы твое дело стало твоим единственным способом выживания. Только так вы сможете достичь максимальных результатов.

В плане организационного развития – могу посоветовать: не надо вкладывать свои капиталы в непроверенные истории. Начинать стоит с малого, вкладывая всю полученную прибыль в развитие, и таким образом расти. Придерживайтесь концепции маленьких побед.

 
Сергей Первиков

генеральный директор Prisma Group

 

 

Денис Ломов

креативный директор и основатель Red Collar

 

1. Отдавать бизнесу все силы. Вот к чему вы должны быть готовы в первую очередь. Например, чтобы всё организовать, надо проработать гораздо больше, чем ты привык трудиться до этого. Ненормированный рабочий день, никаких отпусков, и так года три.

2. Будьте морально готовы нищенствовать какое-то время. Редко когда дело начинает сразу приносить доход, скорее всего, выйдете в ноль только к концу первого года.

3. Чётко осознайте, что вы делаете и зачем. Выделите свои преимущества. Позиционируйтесь. Компаний много, важно, чтобы люди понимали, зачем вы им нужны.

4. Верьте в то, что делаете, в себя и свою команду.

 
 

Почему многие новые предприниматели закрываются в первый год работы? Не оправдываются ожидания. Новички думают: открою бизнес, деньги польются рекой, буду ездить на крутой тачке, отдыхать на Бали. Но чуда не происходит. Если у вас нет опыта в предпринимательстве, то, возможно, с первого раза не удастся построить прибыльный бизнес. К этому нужно быть готовым.

У меня было много знакомых, кто рьяно бросался в предпринимательство. Но встретив первые препятствия и ощутив разочарование, эти люди бросали всё. Поэтому предприниматель должен быть настойчивым и терпеливым. Эти 2 столпа обязательно помогут осуществить мечту - стать бизнесменом.

Голосовать: 1
 
Григорий Миндеров

Владелец и копирайтер Кузница текста

 

 

Александр Беспалов

старший партнер Консалтинговой группы "Беспалов и партнеры"

 

Во-первых, чтобы начать свой бизнес, нужно главное - его начать. В последние годы стало много людей, которые посещают всевозможные «тусовки предпринимателей», слушают спикеров - но сами так и не начинают свое дело. Происходит подмена понятий самого бизнеса разговорами о нем.

Во-вторых, имеет смысл выбрать то, что действительно нужно потребителю. Даже если вы считаете свой продукт лучшим в мире, в реальности быть вашему бизнесу или нет, решает рынок.

И в-третьих, не стоит пренебрегать бизнес-планом - правильный расчет и планирование еще до старта может уберечь от многих проблем и убытков при работе.

 
 

Прежде чем начать бизнес, задайте себе вопросы: какую проблему вы этим решаете и как? Как собираетесь монетизировать?

Со стартовым капиталом обычно помогают «3 F» - family, friends & fools. Не каждый бизнес обречен на успех, но не бойтесь ошибаться. Проект-предшественник Preply - FindGuru - пришлось закрыть. Мы замахнулись на рынок США, но маркетинг там «съедал» по $10 000 в месяц. К тому же команда была неполной: дизайн отдали на аутсорс. В итоге деньги быстро закончились, а проект так и не выстрелил. Создавая Preply, мы исправили ошибки: сосредоточили маркетинг на рынке СНГ и сделали акцент на команде. 

 
Кирилл Бигай

сооснователь и СЕО Preply.com

 

Андрей Лямин-Бородин

генеральный директор PriceRemont.ru

 

Найдите и соберите составляющие бизнеса: рынок, "боль" потребителя, которую нужно снять, и продукт, нужный потребителю, снимающий "боль", а не ее симптомы. То есть, вы собираетесь сделать что-то фундаментальное, товар, продукт или услугу, которые решают проблему и закрывают рыночную нишу со всех сторон. Потом нужно протестировать, есть ли спрос на ваш продукт или услугу.

Для этого самым малым бюджетом запускаете бизнес, единственной целью которого является тестирование бизнес-идеи со всех сторон: проверка спроса, проверка производства, проверка рекламной и маркетинговой модели бизнеса. Если экономика стартапа положительная и продукт пользуется оглушительным успехом, можно смело запускать бизнес. Такой подход в общих чертах называется бережливым стартапом, для сложных наукоемких масштабных бизнесов с длительным циклом производства методика не годится, так что будьте внимательны. 

 
 

Мы открывали бизнес довольно давно (еще в начале 2000-х), но главное правило успешного бизнеса остается неизменным – ты должен заниматься делом, в которое действительно веришь. Если этого нет, то не стоит и начинать. Если у вас нет нужного задора и задела на длинную дистанцию, то решить проблемы просто не получится.

Для нового бизнеса на первый план всегда выходит отработка различных организационных моментов. Сначала все это требует ручной настройки и постоянного контроля. Практически без перерыва на выходные. Открытие собственного бизнеса – это работа в режиме цейтнота, вам придется посвящать себя новому делу не просто с утра до вечера, а 24 часа в сутки, и так 2-3 года. При этом не стоит забывать и о внешних факторах, которые могут затормозить этот процесс, например, о возможном экономическом кризисе.

Анастасия Боровская

директор Русской школы управления

 

 

Андрей Крылов

генеральный директор и сооснователь Skillaz

 

В первую очередь начинающий предприниматель должен ответить себе на вопрос, готов ли он полностью перевернуть привычное течение дел в своей жизни, готов ли поменять не просто сферу деятельности, а жизненный уклад целиком. Если ответ на этот вопрос положительный и сомнений нет, то нужно запастись терпением, пониманием того, что ты все начинаешь с нуля и круглосуточно должен будешь чему-то учиться, и, конечно, доверием близких.

После всего этого нужно сразу начинать, без длительной раскачки и подготовки, ничего не бояться и не стесняться, позволять себе рисковать и допускать ошибки, ставить максимально амбициозные для себя задачи каждый день и не оглядываться назад.

 

По роду деятельности, общаясь с представителями малого и среднего бизнеса, замечаю, что самые успешные из них к моменту старта собственного дела уже имели опыт работы в своей тематике в качестве наемных сотрудников.

Во-первых, это позволило им избежать «детских» ошибок, связанных с незнанием каких-то основных моментов рынка. Во-вторых, как правило, все самые очевидные для стороннего человека ниши заняты и в выигрыше оказываются те, кто благодаря своему опыту смог уловить тенденцию развития рынка либо реализовать имеющийся спрос, который было сложно увидеть, не будучи погруженным в эту тему.

 
Грушевский Станислав

предприниматель, консультант по PR

 

 

Анна Вовк

гендиректор компании «Национальная дистрибьюция», член РТПП, руководитель Комитета по развитию инвестиционной среды для бизнеса ТПП Москвы, руководитель и совладелец «А-Консалт»

 

Превращение «хотелок» в реальность – наличие бизнес-плана. Выберите команду и доверенных лиц. Минимально - бухгалтер и юрист. По сути бизнеса - продавцы, курьеры и т.п. Чувствительным может оказаться чье-то отсутствие, нагрузка упадет на остальных. Утечка коммерческой информации вообще может убить проект! Поэтому лица действительно должны быть доверенные.

Любой бизнес на начальном этапе – это 100 % риск. Поэтому все вложения – по правилу «вложил, и до поры до времени забыл». Кратко и четко в формате СМАРТ формулируйте цели и задачи. Определите одной фразой основной экономический показатель бизнеса и контролируйте его постоянно. Например: интернет-магазин с минимальным заказом 5000 руб. Успех любого начинания – мотивация. Ее бесплатная форма – благодарность. Используйте ее как можно чаще.

 
 

Важно с самого начала научиться думать на перспективу. Когда вы планируете открыть свой бизнес, сразу спросите себя: будет ли это важно и интересно через месяц, полгода, год? Если у вас есть конкретный план, то действовать проще. А четко прописанные временные границы будут стимулировать вас к активным действиям.

Старайтесь быстро проверять свои идеи и гипотезы. Если получаете нужный эффект, развивайте дальше, улучшайте, расширяйте. Главное – действовать оперативно. И уметь рисковать. Не думайте о быстром и легком заработке - будьте готовы работать много и на результат. Ставьте цели и продумывайте все на несколько шагов вперед. Изучайте практику лидеров рынка.

 
Руслан Баширов и Екатерина Панченко

совладельцы и управляющие партнёры сети центров спортивного развития "Чемпионика"

Геннадий Дикалов

директор по маркетингу и развитию бизнеса компании «Миними Петс»

 

Для начала надо испытать непроходящую неудовлетворенность от работы «на кого-то». Она должна перевесить стабильную зарплату, неприкосновенные выходные, рабочую машину с водителем и остальные прелести корпоративного мира. Следующий этап – найти цель, которая тебя мотивирует и заводит не только из-за денег, но и потому, что тебе классно в это погрузиться.

Далее нужно морально подготовиться к тому, что все будет непросто. Это как рождение ребенка – ты не очень понимаешь, как оно будет, но должен быть готов к тому, что жизнь полностью изменится. Проверь, заручился ли ты поддержкой своей семьи, потому что без них ты до финальной цели не дойдешь. И найди себе бизнес-партнера, которому можешь многое доверить, плюнь на все вокруг и займись уже наконец делом, которое делает тебя счастливым!

 
 

Самые главные люди при старте бизнеса — это ваши первые клиенты, ведь именно на них вы будете тренироваться вести дела и зарабатывать. Поэтому самый подходящий вариант — предложить свои услуги текущему работодателю. Я в своё время так и сделала: я работала в банке, когда основала агентство PR Partner, и DeltaCredit стал первым его клиентом. Кстати, поэтому важно правильно расставаться с работодателями, не оставлять после себя выжженное поле.

Расскажите всем, что вы начали бизнес и попросите рекомендовать вас. Внимательно относитесь к инвестициям. Можно арендовать офис с кем-то напополам (мы в своё время делили переговорные с одним кадровым агентством). На первом этапе не нужны курьер, бухгалтер, секретарь, проще обратиться к консультантам за 3500-7500 руб., чем каждый месяц, к примеру, выплачивать 60000-80000 бухгалтеру. Считайте деньги. Имейте план Б. Умение просчитывать риски и стелить соломку — одно из качеств предпринимателя.

Голосовать: 1
 
Инна Алексеева

генеральный директор PR Partner

 

Олег Картамышев

владелец EGOMANIA

 

1. Оцените нишу, в которой вы планируете развивать собственный бизнес. Оцените с точки зрения экономической выгодности и перспективности, а не так, как сейчас стало очень модно «Мне это нравится, значит, это нужно всем».

2. Обдумайте план выхода из бизнеса, если вы ошиблись в начальных расчетах и ваш продукт не нужен на рынке. Оцените, сумеете ли вы безболезненно пережить возможные финансовые потери при возможном закрытии бизнеса?

3. Будьте готовы к круглосуточной работе, не доверяйте привлеченным «гуру», которые будут обещать вам райские кущи, а на самом деле – просто вытягивать из вас деньги. Только собственник бизнеса кровно заинтересован в его успешности и развитии, всем остальным нужна только зарплата, и, чем больше – тем лучше.

 
 

Лично я зарегистрировалась как ИП, потому что потеряла очередное место работы и стала думать, как сделать так, чтобы не зависеть от некомпетентного руководства. В своей журналистской профессии я "варилась" с 12-ти лет, потому и открыла Авторское рекламно-информационное агентство. У меня нет офиса, но это не страшно - ведь работа с информацией может происходить где угодно! Поэтому я вложила деньги только в сайт проекта (он обходится где-то в районе 5 тысяч рублей в год) и регистрацию в налоговой (что-то около тысячи рублей).

Единственно, я тогда не знала, что мне придется тратиться на взносы в ПФР (порядка 22 тыс. р. в год). Но я твердо верила, что моя убыточность однажды перейдет в разряд прибыли. И упорно договаривалась об интервью, писала статьи, ездила на мероприятия для фоторепортажей. А чтобы читателю было интересно, находила эксклюзивные темы и работала над особенной манерой их подачи. Сейчас моему АРИА "Просто любить жизнь" 8 лет! И могу уверенно сказать, что моя работа - жизнь моя!

 
Юлия Руденко

авторское рекламно-информационное агентство "Просто любить жизнь"

 

Виктория Заборская

CEO Staya

 

Предположим, во сне вы придумали, как элегантно решить чью-то боль, или что надо бы скопировать бизнес-идею из-за рубежа. Расскажите вашу идею семье и друзьям, желательно тем, у кого денег больше, чем у вас. Попросите их оценить: есть ли вообще такая проблема?

Желательно сразу просить деньги, если дадут - это хороший признак! Если вам понравились их ответы, напишите что то похожее на бизнес-план. Ищите тех, кто готов вложить деньги и/или своё время, то есть партнеров. Совет: сразу увольняться с текущей работы не стоит, нужно совмещать. Повторяйте шаги несколько раз - должно получиться! 

 
 

Чтобы найти свое дело, надо прежде всего покопаться в самом себе – чем вы хотели заниматься в детстве, когда были маленькими? Надо вспомнить, к чему была тяга, посмотреть на генетику: чем занимались ваши родители, бабушки и дедушки, каковы семейные традиции. Затем надо сопоставить, близки ли ваши мечты и реальные занятия, ваша профессия. Далее надо посмотреть, какая проблема сейчас есть на рынке предпринимателей. Какая есть боль? Что хотят люди?

Если говорить о моей истории, то мне всегда нравилось кормить людей, но сначала я не понимала, как могу на этом заработать. Посетив Иерусалим, я подсела на семечковые смеси и, вернувшись в Россию, стала их делать сначала для себя, похудела, отрегулировала свой вес. Стала угощать других, пошла в женский клуб, накормила участниц - именно они предложили мне делать эти смеси на продажу. Постепенно объемы стали расти. Я решила открыть свою компанию, когда поняла, что у моей продукции есть потребители. И их число увеличивается.

Марина Сергиенко

диетолог, владелица компании "Технологии здоровья и долголетия "Витасфера"

 

Константин Шамбер

директор Центра стратегических межкультурных коммуникаций StrategicInterCom, президент Европейской Ассоциации Коучинга (ECA) в Китае

 

Прежде чем начать свой бизнес, дайте себе ответы на следующие вопросы:

Почему вы хотите заниматься данной деятельностью? Являются ли ваши мотивы сугубо материальными или вам интересен сам процесс познания и развития нового? Как и насколько ваш бизнес сможет решить проблему клиента, о которой он еще сам не знает? Готовы ли вы работать в неурочное время в течение как минимум 2-3 лет? Готовы ли вы в течение этого времени обделять своих близких вниманием и деньгами? Как только вы честно ответите себе на все эти вопросы, вы сможете понять, насколько ваш бизнес будет успешен и нужен ли он вам вообще.

 

9 ФЕВРАЛЯ НОВЫЙ СТАРТ!

Картина дня

наверх