На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 140 подписчиков

Свежие комментарии

Внебрачные союзы: ЕС




Семейный союз – это первичная ячейка общества. Страновой союз – первичная ячейка геополитики. Интуитивно все это понимают. Поэтому столь много, часто-густо пишут сегодня о главных (а в последнее время и не главных) союзах стран: Европейском союзе, Вышеградской четверке, Евразийском союзе, США (как союзе внутренних государств)... Беда только в том, что метафорически сближают как раз семейные «ячейки» и геополитические. А «механика» сожительства государств не имеет, при всем кажущемся сходстве, ничего общего с сожительством личностей (даже однополых). Если у последних на первом месте мотивов стоят любовь и продолжение рода (в классическом варианте), то у первых это на последнем месте. Поэтому у меня и возникло желание порассуждать на эту «болезную» тему. Тем более что по жизни пришлось поучаствовать во многих делегациях, переговорах, комиссиях, дискуссиях в этом плане и даже возглавлять какие-то замысловатые межпарламентские конструкции.


Я бы начал с вроде бы самого успешного объединительного проекта этого века – Евросоюза. Этот конструкт не только пока самый успешный, но и самый мистифицированный, неотрефлексированный, необъясненный. Здесь мифы затмевают реальность, политкорректность вытесняет политанализ, кажущесть подменяет бытие. Тем интереснее! И поучительнее.

Начну с самого факта зачатия. Тот редкий случай, когда «час зачатия я помню точно». Официально это 9 мая 1950 года, когда министр иностранных дел Франции предложил создать ЕОУС – Европейское объединение угля и стали. Я бы в это охотно поверил, если б не мое гипертрофированное эстетическое восприятие мира. Оно дико противится картине того, как крохотную нежную Европку пятидесятых зачинают на груде низкосортного эльзасского угля обрезком крупповской стальной трубы.

Но это все эстетика, а есть еще и философия. И есть не до конца понятый итальянский философ Антонио Грамши. Он первым из марксистов осмелился пойти дальше своих учителей и подверг сомнению их основной фундаментальный тезис устройства мира в виде производственного материального базиса и духовной надстройки. По версии Грамши, мир вышел на уровень, когда духовное, наоборот, становится базисом материального. Забавно то, что официальным западным послевоенным мейнстримом был как раз антимарксизм. Но главное западное событие этого времени – создание ЕС – до сих пор объясняют с сугубо марксистских кондовых воззрений. Именно поэтому у них уголь, сталь, потом золото, общая валюта, машиностроение и прочие тяжелые сущности всему голова.

Хотя, может быть, это и конспирологическая попытка новые альтернативные создающиеся союзы пустить по заведомо ложному пути. (В отношении СНГ это, кстати говоря, даже удалось, но об этом в следующей статье.) Хотя пока отбросим конспирологию и будем считать, что отцы ЕС просто не читали подзабытого Грамши. Иначе они понимали бы, что их союз рождался не в шахтах и литейных цехах, а на киностудиях, музыкальных фестивалях и в литературных салонах.

Те, кто не связан с дорожным строительством, считают, что там самое главное – щебень, гудрон, песок и прочие тяжести. А профи говорят, что главное…

Полностью читать ЗДЕСЬ



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх