На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 143 подписчика

Свежие комментарии

Бизнес-план русско-японской войны

По результатам русско-японской войны уже  были написаны все  возможные мемуары,  но даже  непосредственные участники  этих событий так и не поняли, ради чего сцепились  на сопках  Манчжурии Россия и Япония. 

Потом прошло ещё 100 лет и всё равно ясности не прибавилось. Может быть это потому, что среди исследователей не было ни одного бухгалтера? Это зря! В любую группу историков обязательно надо включать хотя бы одного специалиста по учёту.

Пока военные изучают марши и диспозиции, бухгалтеры  могли бы быстро подсчитать дебет-кредит и определить Cui prodest?, после чего многие нелогичные действия показались бы очень даже логичными, а убытки дерущихся обязательно появятся в доходах наблюдающих за дракой. И вот если считать деньги, а не амбиции, то окажется, что Русско-японский конфликт - это первая война за нефтяные рынки.

 К началу строительства Транссиба  в 1891, Россия практически полностью вытеснила «Стандарт Ойл» из Европы, захватив 70 % нефтяного рынка. А к 1901 году Россия по уровню добычи вышла на первое место в мире и заняла более 30% общемирового экспорта керосина. В штаб-квартире «Стандарт Ойл» на Бродвее 26 с ужасом наблюдали, как область, которую они называли «Зона русской конкуренции», расползается по карте.

«Стандарт Ойл» несколько раз пыталась договориться с основными владельцами бакинских нефтяных концессий Ротшильдами и Нобелями, предлагая картельное соглашение. Последняя попытка была предпринята в 1895 году (строительство Транссиба уже шло полным ходом). «Стандарт Ойл» даже подписала соглашение, но Министерство финансов России заблокировало его, после чего русско-японская война стала неизбежной.

 Транссиб вдвое ускорял и сильно удешевлял доставку бакинского керосина на рынки Азии, превращая  поставки «Стандарт Ойл» в пустую трату денег и времени.  Россия фактически не оставляла своим конкурентам выбора. Одновременно с пуском Транссиба мировой нефтяной рынок для «Стандарт Ойл» закрывался, а английская компания «Шелл» - поставщик русского керосина в Азию через Суэцкий канал - теряла большую часть своего бизнеса.

 Вот в такой обстановке и началась русско-японская война. Сопутствующие ей якобы революционные погромы в Баку уничтожили две трети нефтяных скважин. За год уровень добычи упал с 10,9 млн. до 7,6 млн. тонн. Экспорт русского керосина практически прекратился. Только через 8 лет, к 1913 году, Россия смогла довести свою долю в мировой торговле до 9%.

 Кредиты Японии на войну с Россией банкиры США и Англии окупили сполна. «Стандарт Ойл» вернула себе контроль над азиатским рынком и увеличила долю в Европе с 30 до 75%. «Шелл» подписала с Ротшильдами новый контракт о транспортировке бакинского керосина и сохранила за собой статус главного перевозчика русского осветительного масла.

 В кратчайший срок американские товары вышли на первое место в японской внешней торговле. Экспорт США в Японию за 1905 г. вырос в 2,5 раза по сравнению с довоенным 1903 г. Среди ключевых позиций, наряду с боеприпасами и оружием, естественно, фигурировало горючее. Ввоз из США в Японию в 1905 г. составил 21,5% всего японского импорта, тогда как в 1900 г. он не достигал и 10%. Американский капитал надолго закрепил за собой некоторые позиции, захваченные в годы войны. Белый дом увеличил экспорт своей мануфактуры как в Японию, так и в Китай. Сюда резко сократился русский импорт нефтепродуктов, его место  занял американский.

 Проигравших в русско-японской войне было двое. Первая - это, конечно, Россия, которую вышибли из нефтяного рынка, а вторая,  как ни странно, Япония.  Ее поражение было не менее тяжёлым. Заплатив за Порт-Артур и  Цусиму тысячами жизней,  влезшая в совершенно дикие долги, Япония не получила ничего, кроме сомнительного чувства глубокого удовлетворения и половины Сахалина, который  в начале ХХ века никакой ценности  из себя не представлял.

 Мирные переговоры между Россией и Японией в Портсмуте вылились в образцово-показательную порку с последующим загоном в стойло японского осла,   вообразившего, что ему позволено будет стать кем-то другим, кроме как   поставщиком дешевого пушечного мяса. Морковка, которой  20 лет вертели перед японским носом “наши западные партнеры”, в руках Теодора Рузвельта вдруг превратилась в дубину, которой осёл был охально обижен и отправлен восвояси радоваться, что ещё легко отделался. Русская пословица “Поехал за шерстью, вернулся стриженым” как раз подходит для состояния японской делегации по возвращению из США в Японию.

 Таковой, впрочем, Япония осталась и в ХХI столетии, несмотря на весь технологической прогресс и мнимую вовлеченность в дела “Большого брата”. Японию вытаскивают на международную арену, если нужно подразнить русского медведя или китайскую панду, и бесцеремонно загоняют обратно в стойло, когда надобность в дразнилке отпадает.

 А чтобы японцы понимали, что Большой Брат - это не Россия, шутить не будет, у них постоянно что-то взрывается. Сразу после русско-японской войны у себя на базе взлетел на воздух флагман японского флота - броненосец Микаса. На исходе II-й мировой войны взорвались две атомные бомбы, стерев с лица земли Хиросиму и Нагасаки. Уже в ХХI веке рванула АЭС Фукусима. И японцы всё правильно понимают - рот открывают только по команде и говорят  то, что от них хотят слышать их хозяева, а по совместительству - бенифициары семи крупнейших банков - владельцев федеральной резервной системы.

Но это проблема японцев, а может быть даже совсем и не проблема. Как в бородатом анекдоте: “Страдаете извращениями?” “Ну что Вы, доктор, я ими наслаждаюсь…”

(...Из книги "Переписать сценарий!")

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх