
Арабский лад
Состоит из 8-ми нот. Это то же самое, что уменьшенный лад (diminished).
Формула: 1 2 b3 4 #4 #5 6 7

Персидский лад
Это мажорный лад.
Формула: 1 b2 3 4 b5 b6 7

Византийский лад
Это мажорный лад.
Формула: 1 b2 3 4 5 b6 7

Восточный лад
Это доминантный лад.
Формула: 1 b2 3 4 b5 6 b7

Японский лад
Данный лад является пентатоникой. Он не относится ни к мажору, ни к минору, так как не имеет 3-й ступени.
Формула: 1 2 4 b6

Индийский лад
Данный лад известен также как Asavari и raga Asavari. Он является чем-то средним между ладом и композицией. Он звучит богаче, чем лад, но не так неизменно, как композиция. Это больше похоже на тональную структуру для композиции и импровизации, как смены аккордов и стандарты для джазовых музыкантов. Помимо конкретного лада Asavari имеет особое мелодическое движение, сформированное звуком и особыми интонациями, украшениями, силой и длительностью. Я не буду углубляться в особенности. Я только расскажу о том, что восходящая и нисходящая гаммы играются разными нотами. Нисходящая гамма идентична фригийскому ладу, а восходящая аналогична фригийскому ладу без ступеней b3 и b7.
Восходящая формула: 1 b2 4 5 b6

Нисходящая формула: 1 b7 b6 5 4 b3 b2

Цыганский лад
Данный лад является венгерским цыганским (минорным) ладом. Для примера можно послушать Django Reinhardt.
Формула: 1 2 b3 #4 5 b6 7

Румынский лад
Это минорный лад.
Формула: 1 2 b3 #4 5 6 b7

Еврейский лад
Это доминантный лад, известный как испанский цыганский лад. Он является инверсией гармонического минора (от 5-й ступени): E еврейский = A гармонический минор.
Формула: 1 b2 3 4 5 b6 b7


Источник: www.jazzguitar.be
Свежие комментарии