ЖеЖ

50 079 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анатолий Петров
    Альберт Эйнштейн – искусственно раздутый псевдонаучный авторитет, не внёсший ни малейшего вклада в создание атомной б...Как Альберту Эйнш...
  • Анна Эржибова
    Благодарю!не оторваться прям влюбилась,какая красота!👍😊Онега - От Каргоп...
  • Леня Бобыль
    А где их искать?Как занимаются се...

Коронавирус усугубляет неравенство, неравенство увеличивает быстроту его распространения

Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

Одинокий покупатель, возвращающийся из продуктового магазина в районе Гарибальди в Милане». Алессандро Грассани для The New York Times.

Одинокий покупатель, возвращающийся из продуктового магазина в районе Гарибальди в Милане». Алессандро Грассани для The New York Times.

Макс Фишер, Эмма Бубола.

 По мере того как коронавирус распространяется по всему земному шару, он, похоже, формирует разрушительную петлю обратной связи с еще одной из самых серьезных проблем нашего времени: экономическим неравенством.

В тех обществах, которые поражает вирус, усугубляются последствия экономического неравенства, в результате чего тяжелое бремя ложится на плечи проигравших нынешней поляризованной экономике и на современных рынках труда. Исследования показывают, что люди, принадлежащие к низшим экономическим стратам, могут заразиться этой болезнью, а также могут умереть от нее. И даже для тех, кто остается здоровым, они могут потерять доход или получить медицинскую помощь в результате карантина и других мер, возможно, в широком масштабе. В то же время само неравенство может служить фактором, способствующим распространению и смертности коронавируса. Исследования по гриппу показали, что в условиях эпидемии бедность и неравенство могут усугубить уровень инфицирования и показатели смертности для всех.

Эксперты предупреждают, что этот взаимоусиливающий (взаимоукрепляющий) цикл может усилить воздействие вируса, поскольку он расширяет социально-экономические различия, которые, как считается, являются основными движущими силами правого популизма, расовой вражды и смертей от отчаяния - в результате алкоголизма, самоубийств или передозировки наркотиков.

«Эти вещи настолько взаимосвязаны»,

— сказала Николь Эрретт, эксперт по общественному здравоохранению, которая руководит центром устойчивости к экстремальным явлениям в Вашингтонском университете.

«Уже существующая социальная уязвимость только усугубляется после разнородных катастроф, пандемия – яркий пример». «Поскольку каждая семья с низким доходом в большей степени подвегается риску заражения, она может заразить других, — добавила эксперт. — Последствия неравенства, которые, очевидно, ощущаются бедными, «подвергают риску общество в целом».

Как неравенство усугубляет последствия коронавируса

Считается, что два основных фактора риска увеличивают летальность коронавируса для тех, кто им заражен: старость и ранее существовавшие (сопутствующие) заболевания. Но ряд исследований указывает на третий фактор — низкий социально-экономический статус. Исследования показывают, что даже для тех, кто находится далеко за чертой бедности, меньший уровень доходов по сравнению с остальной частью общества связан с более высоким уровнем хронических заболеваний, таких, как диабет или сердечно-сосудистые заболевания.

Это не всегда было так. По мере роста неравенства различия в состоянии здоровья увеличивались. Профилактика и санитарное просвещение неуклонно смещаются в сторону образованных и обеспеченных. В результате люди из низших слоев общества на 10% чаще страдают хроническими заболеваниями. Согласно последним данным китайских центров по контролю и профилактике заболеваний, такие условия увеличивают вероятность летального исхода после заражения коронавирусом в 10 раз. Сопоставив друг с другом эти две статистики, можно предположить, что Covid-19 может быть примерно вдвое более смертоносным для тех, кто находится на нижних ступенях экономической лестницы общества. В то же время, как показывают исследования, люди с более низкими доходами имеют тенденцию к развитию хронических заболеваний на 5–15 лет раньше. Другими словами, медицинские организации утверждают, что люди старше 70 лет подвергаются гораздо большему риску смерти от коронавируса. Но исследования развития хронических заболеваний показывают, что порог может быть ниже 55 лет для людей с более низким социально-экономическим статусом. Эти цифры отражают лишь некоторые из способов, которыми неравенство может увеличить летальность коронавируса. В Китае многие работники трудоустроены неформально и поэтому не могут рассчитывать на социальную поддержку, если берут выходной, особенно те, кто занят в сфере услуг, требующих регулярных контактов с другими людьми. В результате, люди, которые меньше всего могут себе позволить медицинскую помощь, часто подвергаются наибольшему риску передачи вируса. В Италии некоторые работники, такие как Лорена Такко, работающая на фабрике под Миланом, объявили забастовку из-за неспособности своих работодателей наладить то, что они считают достаточным уровнем защиты здоровья по мере распространения эпидемии.

«Кто позаботится о здоровье рабочих, когда богатые убегают и прячутся?»

- задает риторический вопрос Лорена. —

«Но бедные люди, которым нужно принести домой хотя бы хлеб, выходят и рискуют здоровьем».

Доменико Марра, работающий на том же заводе, сказал, что там бушевал страх перед вспышкой. Он беспокоится о том, чтобы не заразить коронавирусной инфекцией до своих детей, особенно дочь – у нее ослаблена иммунная система.

«Мы хотим работать, но боимся идти домой, боимся трогать нашу семью»,

— сказал он. Принятые правительством ограничения, подобные тем, которые были объявлены Францией и Испанией на этих выходных, сопровождаются мера по защите безопасности работников. Но малым предприятиям, вероятно, будет трудно продолжать платить работникам сверх гарантированных больничных дней, особенно в розничной торговле или других секторах, работники которых не могут перейти на надомный режим. В Японии, где наблюдается один из самых низких показателей неравенства среди всех крупных экономик, представители таких профессий, как водители такси, пользуются такими гарантиями безопасности, которые редко существуют в других странах. В Италии, напротив, таксисты уже борются за почасовую заработную плату, подорванную ростом услуг, предоставляющих проезд на лошадях, — ищут возможности получения платы за проезд в условиях вспышки эпидемии.

«У меня есть ипотека, счета и продукты, за которые необходимо платить», — заявил Андреа Арканджели, таксист и отец двоих детей из Рима. «Я не могу оставаться дома».

Он сказал, что заработал всего 18 евро — около 20 долларов — за день. Такси компании Nihonjo в Осаке, (Япония), предоставляют таксистам небольшой, но гарантированный ежемесячный доход, и президент Ацунори Сакамото говорит, что он распродает активы, прежде чем отпустить водителей. Тем не менее, даже в Японии представители более низкоквалифицированных специальностей пострадали сильнее, чем их коллеги из числа «белых воротничков». В то время, как офисные работники добираются до дома, практически не боясь потерять работу, г-н Сакамото говорит, что если бизнес не возобновится через несколько месяцев, ему, возможно, придется отпустить (уволить) водителей.

Как коронавирус усугубляет неравенство

Когда неравенство велико, стоимость жизни демонстрирует тенденцию к росту, заставляя все больше семей с более низким доходом выживать от зарплаты до зарплаты. В то же время упадок деятельности профсоюзов и рост занятости неполный рабочий день означает, что работники с низкими доходами менее защищены. В результате, такие кризисы, как пандемия коронавируса, могут углубить разрыв между имущими и неимущими. Лара Фулсинити, официантка из пригорода Милана, едва покрывала свои ипотечные и автомобильные кредиты до эпидемии. Поскольку часовая работа исчезает, она терпит убытки.

«Мне не стыдно сказать, что я не оплачивала свои счета в этом месяце», — сказала она. «Мне пришлось выбирать между ними и продуктами питания».

Даже больше, чем просто заразиться коронавирусом, Лара боится, что школа ее сына будет открыта до того, как она получит работу, и принесет новые счета — за бензин и школьный обед, которые она не может себе позволить.

Неравный доступ к медицинскому обслуживанию в любой стране делает заболевание особенно дорогим для бедных. В Соединенных Штатах 90% людей, чей доход находится в верхней четверти, оплачивают отпуск по болезни, в то время как только 47% людей из нижней четверти делают то же самое.

В прошлом году 26% американцев отложили медицинское обслуживание, потому что они не могли себе это позволить, показал один из опросов Гэллапа. В другом опросе каждый четвертый сказал, что кто-то в их семье пропустил рекомендованный врачом тест, который он не мог себе позволить, а каждый шестой сказал, что кто-то в их семье пропустил прописанные лекарства. Эксперты в области здравоохранения опасаются, что эти расходы приведут к ускорению вспышек, особенно в связи с распространением историй о четырехзначных счетах за тестирование на коронавирус или лечение от него. Это может повлиять на всех. Одно исследование в Соединенных Штатах показало, что государственная политика в отношении больничных дней сокращает распространение эпидемии гриппа до 40%. В большинстве штатов такой политики нет, и в результате они могут увидеть гораздо больше инфекций. Трудовое неравенство и плохая защита на рабочем месте могут усугубить распространение норовируса — очень заразного вируса, поражающего желудок. Исследования центров по контролю и профилактике заболеваний показали, что каждый пятый работник общественного питания пошел на работу с такими симптомами, как рвота или диарея, опасаясь потерять её, если останется дома (что превращает рестораны в точки распространения норовируса). По данным исследования, проведенного Институтом исследований женской политики, похожие условия могли серьезно продлить эпидемию H1N1 в Соединенных Штатах, в результате которой в 2009 и 2010 годах погибли 12 469 американцев. Хотя представители общественного здравоохранения призывают к социальному дистанцированию — также краеугольному камню профилактики коронавируса — точечный доступ к медицинскому обслуживанию и экономика неполной занятости вынуждали трех из 10 работников с симптомами H1N1 продолжать работать, как показало исследование. Исследователи пришли к выводу, что такое поведение привело было свойственно ошеломляющим 27% всех инфицированных.

«Петля обратной связи» пандемического неравенства

Когда кризис в области здравоохранения затрагивает целые слои общества, он может вызвать цикл, в котором снижение экономического статуса ведет к росту числа хронических заболеваний. Это, в свою очередь, еще больше снижает производительность и увеличивает расходы на здравоохранение, что ведет к росту бедности, а это, в свою очередь, ведет к росту заболеваемости. Согласно исследованию, проведенному в 2010 году британским журналом биологических наук Proceedings of Royal Society целые общины могут оказаться в «ловушке нищеты, вызванной болезнями», в которой «совокупное причинное воздействие здоровья на бедность и бедности на состояние здоровья подразумевает систему положительной обратной связи».

Семьи, зависящие от почасовой работы, уже испытывают нехватку денег, что вынуждает многих искать работу. Поскольку сообщества имеют тенденцию группироваться по экономическому статусу, сказал д-р Эрретт, люди, которые как подвергаются наибольшему риску заражения, так и подвержены наибольшему риску заражения вирусом, находятся в непосредственной близости, что увеличивает риск. Более долгосрочные последствия становятся очевидными. Чиновники из Нью-Йорка заявили, что закрытие местных школ лишит многих из 114 000 бездомных учеников системы обеспечения горячей едой и медицинской помощью. Даже небольшие очаги взаимоусиливающих бедности и слабого здоровья увеличивают всеобщую уязвимость.

Исследование, проведенное во время вспышки гриппа в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, показало, что уровень заболеваемости почти удвоился в районах проведения переписи населения, где значительная доля жителей живет за чертой бедности. Поскольку болезни не соответствуют барьерам, отделяющим богатых от бедных, неравенство в области здравоохранения является проблемой для всех.

Исследование, проведенное в Дели, (Индия), одном из наиболее экономически поляризованных городов в мире, показало, что трущобы являются общегородскими катализаторами вспышек гриппа.

«Общественное здравоохранение — это не только ваше личное здоровье, это здоровье людей в целом»,

- сказал д-р Эрретт.

«Если есть один человек, который не может получить лечение, этот человек провоцирует риск для всех».

[См. как бездомных уложили согласно социальному дистанцированию в Лас Вегасе на парковке. На фоне полностью пустых отелей (на заднем плане).

yMUuFYyEd58Сыпной тиф в Лос-Анджелесе, перекинувшийся с бездомных на (пока) благополучных сограждан ещё раньше показал, что общество не может пренебрегать лечением бедняков, не рискуя получить их эпидемиологические проблемы]

Репортаж подготовлен: Максом Фишером из Нью-Йорка, Эммой Бубола из Милана, Макико Иноуэ, Хисако Уэно, Эйми Ямамитсу и Мотоко Рич из Токио.

Макс Фишер — лондонский репортер и обозреватель-международник. Вещает с пяти континентов о конфликтах, дипломатии, социальных изменениях, а также на другие темы. Соавтор The Interpreter — колумнист, исследующий идеи и контекст, лежащие в основе ведущих мировых событий.

Источник NYT, 15.03.2020.

Текст оригинальной статьи

Перевод Алёны Юрченко

Рекомендуем прочесть

Let's block ads! (Why?)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх