На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 183 подписчика

Свежие комментарии

50 ошибок вакцинации и коллекция решений для прививочной кампании

Увы, сложные задачи, задачи-вызовы, коим является массовая вакцинация населения в сжатые сроки, в нашей Стране решают слабыми единичными ходами. Чаще всего причина в подобном непрофессиональном подходе – привычка брать решения «из головы».

Наблюдая много месяцев за происходящим, просмотрев сотни передач с экспертами, которые чаще всего «рассуждают на тему», но решений не предлагают, питерские школьницы, участницы «Клуба умных девочек» принялись собирать лучшие практики со всего мира по привлечению населения к вакцинации.

МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН УЧАСТНИЦАМИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА "КЛУБ УМНЫХ ДЕВОЧЕК" - АНАСТАСИЯ ВДОВКИНА 6 КЛАСС , АНАСТАСИЯ МЕЩЕРЯКОВА 8 КЛАСС, ТАТЬЯНА КЫРКАЛОВА 10 КЛАСС, ПОД РУКОВОДСТВОМ ЛЮДМИЛЫ ИВАНОВНЫ ПОЗНЯКОВОЙ. БЛАГОДАРИМ АНАСТАСИЮ МЕЩЕРЯКОВУ, КОТОРАЯ СОБРАЛА САМОЕ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ПРИМЕРОВ ПО ТЕМЕ. БЛАГОДАРИМ ТАТЬЯНУ КЫРКАЛОВУ ЗА ПОДГОТОВКУ БЛОКА ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ К ВАКЦИНАЦИИ. БЛАГОДАРИМ АНАСТАСИЮ ВДОВКИНУ ЗА ПОДГОТОВКУ БЛОКА ПО БАРЬЕРАМ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЮ. КОНТАКТЫ КЛУБА: smartgirlsclub@mail.ru

III Форум по развитию креативности 10.10.2021 (ВОСКРЕСЕНЬЕ, онлайн).


Как собирались решения?

К сбору решений по вакцинации мы подошли профессионально. Обычно в СМИ просто перечислены проблемы или интересные факты по прививочным кампаниям в разных странах. Мы же использовали передовые методики для сбора и анализа имеющихся решений. Такие, как . Используя данную методику, мы покажем, какие барьеры мешают людям сделать прививку, и какие решения помогают эти барьеры снять.

Известно, что вакцинация стартовала во многих странах мира практически в одно время, а Россия была в числе первых. Однако мы увидим, что процент привитых в разных странах на июнь 2021 года отличается на порядки. Например, на момент написания статьи Россия находится на 70-м месте в данной статистике.




Источник: Коронавирус: статистика // Яндекс https://yandex.ru/covid19/stat#vaccinations
(Дата обращения: 25.06.2021)


Мы видим, что есть страны, где прививочная кампания проходит успешно. Именно способы привлечения граждан к вакцинации из этих стран собирались для написания материала. Мы также собирали интересные решения по привлечению к вакцинации в нашей стране.

Для анализа проблем были использованы источники, публикующие официальную статистику. А чтобы наиболее достоверно понять позицию не желающих вакцинироваться граждан нашей страны, мы зашли в комментарии к постам по вакцинации в социальных сетях и опросили знакомых.

Что мешает гражданам вакцинироваться?

Цепочка действий вакцинирующегося

Мы можем просто перечислить причины, почему люди не вакцинируются, а можем поступить профессионально и встать на место типичного гражданина, который совершает некие действия ДО, ВО ВРЕМЯ и ПОСЛЕ получения обеих доз вакцины. Пропишем цепочку действий вакцинирующегося от момента принятия решения о вакцинировании до этапа ревакцинации.

Справка: Бизнес-методика «Цепочка действий Клиента», которую часто используют без ссылок, переименовывая в «Путь Клиента», была создана Игорем Леонардовичем Викентьевым в 1991 году:



На каждом действии наш типичный гражданин встречает уйму препятствий. Барьеры, мешающие человеку сделать прививку, могут быть как физические, так и психологические. Без перечисления списка главных барьеров не имеет смысла переходить к этапу выдвижения решений. Где собирались барьеры:

1) Результаты официальных опросов,

2) Опросы ближайшего окружения авторов материала,

3) Статьи и материалы экспертов,

4) Посты лидеров мнений и комментарии к ним в сети интернет,

5) Собственные наблюдения и здравый смысл.

Конечно, мы понимаем, чтобы собрать барьеры грамотно и профессионально надо сделать так, как делают в Испании.

«Власти Испании будут регистрировать тех, кто откажется делать прививку от коронавируса. Об этом сообщает газета El Mundo. Эксперт рассказал, кого перед прививкой от COVID попросят сдать тест.

Впрочем, никаких санкций для отказников не предусмотрено, вакцинация от COVID-19 в Испании, как заверяют власти, будет абсолютно добровольной. Учет будет вестись для того, чтобы правительство могло понять причины, по которым люди не хотят делать прививку»

Автор примера: Анастасия Вдовкина, «Клуб умных девочек»
Источник: В Испании будут ставить на учет отказавшихся сделать прививку от COVID-19. Юрий Когалов // Российская Газета. 21.12.2020. URL: https://rg.ru/2020/12/21/v-ispanii-budut-stavit-na-uchet-otkazavshihsia-sdelat-privivku-ot-covid-19.html


Предупреждаем, что ниже дан не весь перечень возможных препятствий на пути к прививке, но самые серьезные, на наш взгляд, все-таки выявить удалось.

Еще раз повторяем – неплохо было бы проводить специальные исследования по выявлению причин невакцинации и держать руку на пульсе в таком стратегическом для страны вопросе.

Для удобства все барьеры, которые мешают человеку совершить действие, приведем в виде списка. П - психологические барьеры: что психологически может помешать сделать данное действие. Ф - физические: что физически может помешать сделать данное действие.

Барьеры этапа «Принять решение вакцинироваться»

Барьер П № 1.1 Мифы о вакцинации:

Вакцина вызывает бесплодие

С вакциной вводят чип

Вакцина вызывает аутизм

Ковида нет, это заговор


Барьер П № 1.2 Страхи:

Прививка опасна для жизни и здоровья

Я не знаю, как это работает

Не уверен в качестве и безопасности вакцины

Не уверен в качестве и безопасности российской вакцины

Боюсь побочных эффектов

У меня хронические заболевания, наверное, мне нельзя

Боюсь пойти в больницу вакцинироваться, вдруг заражусь в очереди


Барьер П № 1.3 Сомнения:

Нужно ли вакцинироваться, если я переболел?

Прививка не обязательна, а значит можно не вакцинироваться?

Если ограничения сняты на массовые мероприятия, а заболеваемость снижается, зачем вакцинироваться?

Многие все равно болеют после вакцинации. Зачем тогда прививаться?

Пусть сначала привьются другие, а я подожду, вдруг что не так. Жду доработанную вакцину


Барьер П № 1.4 Русский авось:

Я не заболею

Переболею легко, я спортсмен

Процент заражения невысокий

Потом привьюсь, доступ свободный же

Никогда не прививался и ничего – жив


Барьер П № 1.5 Религиозные мотивы (например, религиозный пост)

Барьер П № 1.6 Отговорили врачи

Барьер П № 1.7 Отговорили блогеры и лидеры мнений

Барьер Ф № 1.1 Отвод лечащего врача


Барьеры этапа «Подготовиться к первой прививке»

Барьер П № 2.1 Надо не пить алкоголь 3 дня, потом еще три после прививки – я не смогу

Барьер П № 2.2 Не знаю, как нужно готовиться – к кому обращаться?

Барьер П № 2.3 Я переболел, положительный ПЦР – значит мне не нужна прививка?

Барьер П № 2.4 Я делаю другие прививки, а одновременно нельзя

Барьер Ф № 2.1 Очередь на консультацию к лечащему врачу на несколько месяцев вперед

Барьер Ф № 2.2 Отвод лечащего врача

Барьер Ф № 2.2 Сделать ПЦР тест нет денег, вдруг я уже переболел

Барьер Ф № 2.3 Заболел чем-то другим, ожидание выздоровления

Барьер Ф № 2.4 С работы не отпускают на прививку

Барьер Ф № 2.5 Вдруг температура поднимется, кто мне даст больничный на следующий день

Барьер Ф № 2.6 Не подходит время и место вакцинации (делают в мое рабочее время, далеко от работы)


Барьеры этапа «Записаться на прививку»

Барьер П № 3.1 Не знаю, где и как записаться на прививку

Барьер П №3.2 Долгий и неудобный процесс вакцинации

Барьер П №3.3 Боюсь больниц и боюсь заразиться в очереди на прививку

Барьер Ф № 3.1 Приложение не работает

Барьер Ф № 3.2 У меня нет интернета, не могу записаться через приложение

Барьер Ф № 3.3 Не дозвониться, чтобы записаться

Барьер Ф № 3.4 Нет вакцины (если глухая деревушка)

Барьер Ф № 3.5 Большая очередь на несколько дней/недель

Барьер Ф № 3.6 Нет с собой паспорта

Барьер Ф № 3.7 Не подходит время, которое предложили

Барьер Ф № 3.8 Не запомнил дату и время


Барьеры этапа «Сделать первый укол»

Барьер П № 4.1 Отговорила медсестра, которая оформляет ДО прививки или та, что делает укол

Барьер П № 4.2 В очереди все говорят о вреде прививки, изменил свое решение

Барьер П № 4.3 Нагрубили в больнице

Барьер П № 4.4 Близкие переубедили

Барьер П № 4.5 Забыл, что записался на этот день

Барьер Ф № 4.1 Закончилась вакцина, не хватило

Барьер Ф № 4.2 Очередь не дошла / участок закрылся на обед / закончился рабочий день


Барьеры этапа «Сделать второй укол»

Барьер П № 5.1 Я уже привился, первого укола достаточно

Барьер П № 5.2 Пропустил свою дату, забыл – что делать?

Барьер П № 5.3 Где записаться на второй укол?

Барьер П № 5.4 Забыл, что записался на этот день

Барьер П № 5.5 Первый раз болело плечо и была температура, не хочу переносить второй раз эти побочки

Барьер Ф № 5.1 Закончилась вакцина, не хватило

Барьер Ф № 5.2 Очередь не дошла / участок закрылся на обед / закончился рабочий день

Барьер Ф № 5.3 Уехал в отпуск/командировка – как привиться в другом городе/стране вторым уколом?


Барьеры этапа «Ревакцинироваться»

Барьер П № 6.1 Я привит, зачем мне прививаться еще раз?

Барьер П № 6.2 Если я вакцинировался 6 месяцев назад - мне надо ревакцинироваться?

Барьер П № 6.3 Где и как записаться?

Барьер П № 6.4 Нужно ли проверять уровень антител? От этого что-то зависит?

Барьер П № 6.5 У меня высокие антитела

Барьер П № 6.6 Страшно делать третью прививку, а вдруг что-то пойдет не так?

Барьер Ф № 5.1 Закончилась вакцина, не хватило

Барьер Ф № 5.2 Очередь не дошла / участок закрылся на обед / закончился рабочий день

Барьер Ф № 5.3 Уехал в отпуск/командировка – как привиться в другом городе/стране вторым уколом?

Барьер Ф № 5.4 Врач не знает о правилах и возможностях ревакцинации


Далее мы расскажем о нескольких десятках решениях. Они не снимают всех приведенных выше барьеров, но однозначно помогут тем, кто занимается этой проблемой начать двигаться в правильном направлении.

Решения для барьеров «Принять решение вакцинироваться»

Если свобода - необходимое условие человеческого счастья, тогда все, что необходимо, - это создать иллюзию свободы.
Б. Ф. Скиннер

ПРОБЛЕМЫ БЫЛИ ИЗВЕСТНЫ ЗАРАНЕЕ

Как Вы уже успели заметить, на этапе «Принять решение вакцинироваться» психологических барьеров на порядок больше физических. Надо отметить, что о нежелании населения России вакцинироваться из-за страхов, мифов и опасений было известно еще год назад.



Источник: Число желающих привиться от COVID в России вернулось к летнему уровню // Сайт информационного агентства РБК15.01.2021. URL: https://www.rbc.ru/society/15/01/2021/60001b129a79473c74e37db6

(...)

Как в разных странах помогали населению принять решение?

Рассмотрим подробно, как справлялись со страхами, мифами, сомнениями в разных странах мира. Перечислим решения и приведем конкретные примеры со ссылками на первоисточник, чтобы Вы, уважаемые Читатели, могли нас перепроверить.





Решение №2. Информировать через популярные в стране соцсети и привлекать инфлюенсеров к развенчанию мифов о вакцинации в соцсетях, как в США и Израиле.



Решение №3. Разработать широкую кампанию по убеждению ВРАЧЕЙ разного профиля и медицинского персонала в необходимости сделать прививку, а через них убедить пациентов, как сделали в Израиле.

Врачи размещали специальный значок в соцсетях «Я привит».




Решение №4. Публично в режиме онлайн вакцинировать министров и глав регионов, как в Израиле.



Решение №5. Обзвонить каждого гражданина сотрудниками больниц, которым доверяют больше, чем волонтерам, и пригласить прийти на прививку, как сделали в Израиле.



Решение №6. Разработать специальное приложение Минздрава по борьбе с короновирусом, где вся статистика, ответы на вопросы, уведомления, возможность записаться на прививку, как в ОАЭ.



Решение №7. Сделать прививку авторитетной личности для стимулирования определенной группы населения. + Предостережение!



Предостережение! Важно понимать, что личность, которая будет задействована в информационной компании, не была замешана в скандалах. Подобную ошибку совершили власти в Индонезии. Они не проверили, как блогер выполнил правила социального дистанцирования. Тем самым они, наоборот, вызвали недоверие к прививке.



Вознаграждения и бонусы привитым

Чтобы привлечь людей к вакцинации, обещайте бонусы тем, кто вакцинировался. В качестве бонусов могут выступать призы, ценные для аудитории, на которую мы собираемся воздействовать.

Вознаграждение работает эффективней, чем простое напоминание. В госпитале Нью-Йорка проводилось исследование. Его цель была сделать так, чтобы врачи чаще мыли руки. Несмотря на то, что врачам постоянно напоминали о важности мытья рук, а также врачи знали, что их снимает камера, всего 10% из них делали это. Но затем появилось нововведение:



На примере этого исследования видно, что, если вознаграждать людей за какое-либо действие, они будут охотней его выполнять. Поэтому давайте поговорим о бонусах, которые можно использовать, чтобы мотивировать людей вакцинироваться.

Решение №8. Предоставлять скидки людям, сделавшим прививку, как сделали в Башкирии, Татарстане и Туле.

Можно предложить людям скидки на посещение различных мест — музеев, фитнес-клубов, спортивных и культурных мероприятий и т.д. Такой подход практиковали власти Башкирии.



Кроме того, поощрением может служить скидка на конкретный продукт или услугу. Например, туристические операторы предоставляют жителям Тулы, которые прошли полный курс вакцинации, скидки на путешествия по России.



Также можно использовать не одну компанию или заведение, а целую сеть партнёров. Это поможет охватить большую аудиторию. Больше компаний — больше клиентов. Вот пример такой акции: в Арском районе Татарстана все жители, прошедшим вакцинацию, получают скидки в ряде предприятий торговли и услуг — в кафе «Филадельфия», в садовом центре «Роза», в магазине «Западный», в сервисном центре «Автолайф» и т.д.



Решение №9. Дарить подарки тем, кто вакцинировался - примеры из разных стран мира.

Есть предположение, что поощрение подарками действует более эффективно, чем скидками. Ведь чтобы воспользоваться скидкой, человеку придётся потратить деньги, а подарок он получит бесплатно. Если человек не собирался ехать, например, в тур по России, скидка на эту покупку не подтолкнет его сделать прививку. Приведем несколько вариантов подарков:

9.1 Бесплатные еда и напитки

Это один из самых популярных способов, чтобы стимулировать людей прививаться. Например, накануне Пасхи жители Хабаровского края от 60 лет и старше после вакцинации получали 10 яиц [1]. В Америке жителям штата Нью-Джерси старше 21 года выдавали карту на бесплатное пиво [2]. В Израиле жители Тель-Авива также могли получить пиво или персиковый сок [3].

Чтобы этот вариант сработал, следует выбрать такую еду или напиток, который люди хотели бы получить. Например, если бы власти решили дарить людям сушёный базилик, вряд ли это подействовало на большое количество людей.

Также важно учитывать, каких людей мы хотим привлечь к вакцинации. Возможно, есть продукты, в которых больше заинтересована определённая целевая аудитория. Например, чаще всего молодые люди от 18 до 24 лет не празднуют Пасху [4]. Возможно, если бы власти выдавали бесплатные яйца молодым людям, а не пенсионерам, это сработало бы не так хорошо.

Чтобы усилить этот приём, можно выдавать бесплатную еду не один раз, а регулярно на протяжении определённого промежутка времени. Например, кондитерская Krispy and Kreme обеспечила всех вакцинированных получать каждый день по одному бесплатному пончику в течение оставшегося года [2].



9.2 Вещи, которые стоят больших денег

Этот вариант потребует больших затрат, но возможно, что так большее количество людей захотят сделать прививку. Ведь выгода им будет очевидна. Именно так поступили власти Индии. В штате Гуджарат женщины после вакцинации получают золотые украшения для пирсинга, а мужчины — бытовую технику.



9.3 Билеты на мероприятия и посещение различных мест

В качестве примера приведем штат Иллинойс, где все привитые граждане могут получить билеты в президентскую библиотеку и музей Авраама Линкольна, а также на различные представления — на шоу Disney on Ice и на фестиваль рэпера Трэвиса Скотта.



Если наша цель — привлечь как можно больше людей, важно выбрать такую достопримечательность или мероприятие, которое все хотели бы посетить. Например, замок Дракулы в Румынии — шедевр средневековой архитектуры, привлекающий множество туристов. Поэтому было принято решение проводить вакцинацию именно там. На каждых майских выходных посетители могли сделать прививку в замке, а затем бесплатно посетить выставку средневековых пыток.



9.4 Выходной день сотрудникам

Опрос интернет-газеты «Фонтанка» показал: большинство жителей Петербурга хотели бы получить дополнительные выходные на работе. Такой подход уже практикуют некоторые компании. В России «Аэрофлот», а в Америке «American Airlines» предоставляют дополнительный оплачиваемый день отпуска каждому работнику, который пройдёт полный курс вакцинации.



9.5 Выплата определённой суммы

Также по данным «Фонтанки»: выплата реальных денег сподвигла бы многих людей сделать прививку [1]. Так что имеет смысл задуматься над таким вариантом поощрения. Его уже практикует Amazon — компания выплачивает 80 долларов полностью вакцинированным сотрудникам [2]. Правда, такой подход требует затрат — если сумма будет слишком маленькой, она не смотивирует людей.

Этот приём можно использовать, если есть задача стимулировать людей, чтобы они приводили на вакцинацию друзей и знакомых. Например, в Западной Виргинии выдают сто долларов ценными бумагами за каждого человека, приведённого с собой на вакцинацию [3].

Поощрять можно не только деньгами, но и бонусными баллами какой-либо компании. В качестве примера приведу «Аэрофлот»: авиакомпания начисляла бонусные мили первым десяти тысячам клиентов, которые прошли вакцинацию, а затем совершили перелёт [4]. Есть предположение, что эта акция заинтересует не всех людей, а только тех, кто пользуется услугами компании, которая устраивает акцию. Скажем, есть люди, которые редко летают на самолётах, а потому бонусные мили «Аэрофлота» их не привлекут. В то время как реальные деньги заинтересуют большее количество человек.



Решение №10. Провести розыгрыш призов среди сделавших прививку, как в Уфе и Израиле.

Это неплохой вариант, если бюджет ограничен. В некоторых случаях дешевле купить несколько ценных призов и разыграть их, чем вручать несущественный подарок каждому. Также возможность выиграть в лотерее станет мотивацией для азартных людей. Идея провести лотерею была реализована в Уфе. Все, кто сделал прививку, участвовали в розыгрыше однокомнатной квартиры и десяти дорогих смартфонов.



Но если средств нет, покупать дорогие призы необязательно. Имеет смысл задуматься, какую целевую аудиторию мы хотим привлечь с помощью лотереи, и, исходя из этого, выбрать бюджетные призы, но привлекательные для неё. Например, в Израиле ученики 11 и 12 классов могли поучаствовать в «конкурсе вакцинации». Среди призов были билеты на культурные мероприятия и футбольные матчи.



Если вы решили устроить лотерею, очень важно учитывать желания целевой аудитории. Ведь если выбрать в качестве призов ненужные безделушки, это не заинтересует людей, и участвовать они не захотят.

Все варианты, перечисленные выше, подходят, чтобы мотивировать людей вакцинироваться. Эти способы могут использовать либо компании, либо государство. Воздействие может быть направлено на всех людей — например, бесплатный напиток или участие в розыгрыше смартфонов доступно каждому.

Но также один из вариантов — поощрять определённую целевую аудиторию. Целевую аудиторию можно разделить на группы разными способами:

● По возрасту — школьники/пенсионеры/люди старше 18 или 21 года;
● По полу — мужчинам и женщинам полагаются разные призы;
● По месту работы — некоторые компании поощряют своих сотрудников.


Чтобы реализовать эти способы, потребуются деньги. Среди них есть как бюджетные варианты, так и требующие больших финансовых затрат.

Решение №11. Организовать конкурсы между регионами, городами и населенными пунктами – НОВОЕ решение от И. А. Познякова.

«В каждом городе или регионе наверняка есть понятная цифра, при которой будут сняты ограничения для жителей этого населенного пункта. Можно устроить соревнования, например, Москва – Питер: какой город первым достигнет порог вакцинированных в 70%. Выводить данные по количеству вакцинировавшихся в публичных местах. Людей стимулируют соревнования. Городу-победителю салют в честь победы или новый театр построить» - Иван Александрович Позняков.

Решение №12. Публично объявить о выплате денег, в случае проблем со здоровьем после вакцинации, как в Сингапуре.




Далее здесь



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх