ЖеЖ

50 129 подписчиков

Свежие комментарии

Лавров о черных списках и об изменении международной политики России в ближайшей перспективе

Сергей Лавров предупредил Запад

ЛАВРОВ О ЧЕРНЫХ СПИСКАХ (ПОЛНОСТЬЮ)

Вопрос: Относительно так называемого «черного списка», который, судя по всему, составлялся в качестве ответа на западные санкции достаточно давно, но был обнародован относительно недавно. По какой причине он не был опубликован ранее? Какие критерии использовались российской стороной при составлении списка? Представляется, что именно критерии составления являются причиной возникающих вопросов. По аналогии с европейским существует ли американский «черный список»?



С.В.Лавров: Эту тему полезно обсудить, потому что в данном вопросе проявляется много аспектов наших отношений с западными партнерами. Как я понимаю, нас обвиняют в том, что мы составили список лиц, которым закрыт въезд в Российскую Федерацию, произвольно, без каких-либо на то оснований, тогда как со стороны ЕС были соблюдены все «приличия», потому что каждый россиянин, включенный в запретный список ЕС, это «заслужил».

Даже как-то не очень ловко объяснять абсурдность и нелепость подобной логики, потому что это попытка подменить международное право собственными политическими пристрастиями.

Обвиняют в том числе руководителей и членов российского парламента за решения, которые они принимают, голосуя «в своем кругу» по актуальнейшим для Российской Федерации вопросам, в том числе по связанным с отношением к волеизъявлению населения Республики Крым и города Севастополя.
Я не встречал в истории случая, чтобы парламентариев наказывали подобным образом за их политическую позицию.
Поэтому санкции, которые были приняты ЕС, США и некоторыми другими вашими союзниками, абсолютно нелегитимны.

Если уж говорить об этой истории, то мы не хотели предавать ее огласке, но, естественно, не могли нарушить основной закон международных отношений – принцип взаимности. 

Когда ЕС ввел свои ограничения примерно на 150 россиян, мы поступили аналогичным образом, но в отношении значительно меньшего количества граждан государств Европейского союза, поскольку не хотели брать с ЕС дурной пример и устраивать громкую кампанию с оглашением имен, как это сделал Брюссель.
Мы просто передали нашим партнерам в ЕС информацию о том, что у России тоже есть санкционный список, что мы не будем предавать его гласности, направлять в Брюссель, чтобы не раздувать скандал. Мы попросили Европейскую комиссию оповестить парламентских, политических и общественных функционеров из стран ЕС, планирующих посещать Россию, чтобы они интересовались в консульском учреждении Российской Федерации в соответствующей стране, могут ли они пользоваться имеющимися у них проездными документами (дипломатическими паспортами, открытыми визами).Вот, собственно, и все.

Мне неизвестно, насколько добросовестно Европейская комиссия выполнила эту просьбу, но никаких претензий по поводу той договоренности, которой скоро будет почти год, она не высказывала. Только когда произошел случай с одним из членов Бундестага, Еврокомиссия почему-то вспомнила про ту договоренность и заявила, что помнит, что вы, мол, нас предупредили, но, наверное, не все могут адекватно пользоваться такой возможностью.
Почему бы России не передать нам список исключительно для нашего сведения, в конфиденциальном порядке, чтобы мы из Брюсселя могли проинформировать соответствующих участников этого списка?
По просьбе Европейского союза мы передали этот список на конфиденциальной основе, и он немедленно стал предметом «утечки» в прессу, а Евросоюз, который «утечки» якобы не комментирует, с радостью его прокомментировал. Здесь я тоже усматриваю некоторые нарушения этических норм.

Последнее, что я хотел бы сказать в связи с заявлениями о том, что Европейский союз ввел санкции на основе некоего права, а Россия сделала это абсолютно нелегитимно.
Пожалуйста, запомните и передайте это вашим читателям и слушателям, что мы все-таки отвечали взаимностью на односторонний, недружественный и ничем не спровоцированный шаг.
Мы сделали это после того, как очень долго сдерживали себя. 


Мы не реагировали на то, как Европейский союз полностью «сдал» все позиции, закрепленные в Соглашении от 21 февраля 2014 г., завизированном министрами иностранных дел трех уважаемых европейских стран, которое предполагало создание на Украине правительства национального единства, обеспечивая интересы всех граждан Украины, включая русских и русскоязычных.
Это соглашение было «растоптано» на следующее же утро. 
Никто из Европейского союза, включая министров, которые визировали это соглашение, не произнес ни слова в его защиту.
Тем самым был открыт путь государственному перевороту, движущую силу в котором, прежде всего, играли ультранационалисты, включая тех, кто пользовался и до сих пор пользуется нацисткой символикой.
Когда эти люди, придя к власти путем свержения законных властей, объявили, что теперь они руководят Украиной и стали принимать законы, означающие прямую атаку на русский язык, когда лидеры, приведшие к этому перевороту, стали заявлять, что русских из Крыма надо выгнать, потому что русские никогда не будут прославлять С.Бандеру, Европейский союз тоже молчал. 
Мы не реагировали на подобные действия Европейского союза, которые напрямую касались его неспособности или нежелания возвысить свой голос в защиту русских на Украине.

Введенные ответные санкции касались деятелей, которые активнейшим образом поддерживали государственный переворот, в результате которого русские на Украине стали подвергаться гонениям и дискриминации.
Это делается, между прочим, вопреки многочисленным конвенциям, членом которых является Украина, требующим защиты прав национальных меньшинств и групп.
Может быть именно потому, что Украина хочет узаконить такую политику, она недавно официально отказалась от применения соответствующих конвенций на территории Донбасса.
Со стороны Европейского союза мы опять ничего не слышали. Но смею Вас заверить, что, ответив соразмерно и в меньших объемах, чем односторонние санкции Евросоюза, мы первыми раскручивать эту спираль не собираемся.
Все зависит от наших партнеров, от их понимания ситуации и способности не прятать истину, не претворяться, что они не понимают, что происходит.

[источник]

Сергей Лавров сделал последнее предупреждение Западу

Глава Министерства иностранных дел РФ расставил все точки над «i», сообщив о том, как изменится политика России на международной арене в ближайшей перспективе. Заявление было сделано после встречи Сергея Лаврова с главой МИД Италии Паоло Джентилони 1 июня в Москве.

Россия долго терпела молчание западных политиков в ответ на госпереворот на Украине, в котором решающую роль сыграли ультранационалисты с фашистской символикой, атаку украинских властей на русский язык, заявление Киева о намерении выгнать русскоязычное население из Крыма. В своем сообщении глава МИД открыто дал понять Западу, что Россия больше не станет мириться с двойными стандартами европейских лидеров. «Черный список» является тому свидетельством.

Сергей Лавров прокомментировал негативную реакцию стран Евросоюза на «российский черный» список лиц, которым запрещено пересечение российской границы. Глава внешнеполитического ведомства пояснил, что «черный список» является симметричным ответом Москвы на "недружественную" политику Запада. При этом он подчеркнул, что, в отличие от Евросоюза, российская сторона ввела санкции с соблюдением всех норм международного права.

Министр также обратил внимание и на то, что конфиденциальная информация по списку, предоставленная европейским дипломатам, стала достоянием зарубежных СМИ. Однако, очевидно, Сергей Лавров не удивлен таким поведением западных коллег.

Источники: 

ФАН, фото: umma.ua

 

Картина дня

наверх