ЖеЖ

50 457 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Сафронов
    Путин - Герой России, недалеко от истины! Но, как мне кажется в его Служении Великой России, на самом деле заложен ку...Владимир Путин - ...
  • Серж Орлов
    Без помощи из вне человек не выжил бы на земле.Почему первые цив...
  • Неизвестно Неизвестно
    А теперь зайдем с другой стороны. Некий мебльный завод выпускает табуретки. У каждой табуретки четыре ножки. Хозяйств...Низкие зарплаты —...

Перенос сочинской ж/д в горы - настоящее безумие

Попросили прокомментировать проект переноса сочинского участка Северо-Кавказской ж/д в горы, "дабы не мешать людям отдыхать и наслаждаться морем" (с).

Ну что тут можно сказать? Только то, что это ярчайшее проявление волюнтаризма и проект на грани финансового безумия. Возник он из реплики ВВП по поводу сабжа, и был немедленно подхвачен властными лизоблюдами. Вместо того, чтобы честно и авторитетно сказать президенту, что электрифицированная скоростная ж/д с готовой полосой отвода, оборудованная и мощная, как раз позволяет организовать удобное, простое, быстрое и экологически чистое сообщение между всеми курортными пунктами, и нисколько не мешает наличию пляжей или санаториев - угодливо поддержали. Можно её дополнительно звукоизолировать, можно оборудовать доп. переходами - но сносить и переносить? Реально безумие. Тут даже далеко ходить не надо за аналогами - вспомните франко-итальянскую ж/д, пронизывающую весь легендарный и воспетый писателями Лазурный берег, с его километрами пляжей и вилл. Вот она почему-то никому не мешает, а наоборот помогает и добавляет живописности месту.


Показательно в этом случае и поведение статусных либералов во власти, которые обычно на любой северный или восточный проект в России немедленно начинают хрипло гавкать: "Не окупится!

Невыгоден! Не надо строить, бесполезная растрата денег!". А вот тут они в рот воды набрали, помалкивают. И Кудрин с его Счетной палатой тоже скромненько молчит - как же можно другана ограничивать в фантазии? Да пусть будет! Хай с ней, с этой дурацкой окупаемостью!

А цена реализации, конечно, запредельная:
"Одобренный Владимиром Путиным проект «Южный кластер», предполагающий отвод в горы железнодорожной ветки от черноморского побережья в районе Сочи, обойдется в 1,4 трлн руб., из которых 330 млрд руб. планируется взять из ФНБ. Наиболее дорогая часть проекта — сама горная трасса Кривенковская - Калеж - Сочи с ответвлением на Лазаревское, стоит 935 млрд руб.".

Для сравнения:
- Якутский мост через Лену с подходами длиной 4 км, проект - 84 млрд.руб.
- Высочайший в Европе небоскрёб Лахта-Центр, с комплексом зданий и подходами - 121 млрд.руб.
- Крымский мост (реально - два 19-км моста, авто и ж/д) с подходами и развязками - 228 млрд. руб.
- Первый этап реконструкции и расширения БАМа до порта Ванино - 562 млрд., общая сумма по 2 этапам - 1,1 трлн.
- Предполагаемая ВСМ Москва - Петербург - 1,5 трлн.руб. (думаю, это тоже ненаучная фантастика)

Т.е. за цену полной реконструкции БАМа (и даже больше), за 6 крымских мостов (!!!), за 17 Ленских мостов предполагается "избавить" сочинских курортников от удобных и быстрых электричек в городе, от вокзала дальних поездов. К чему это приведет, если таки начнут делать этот фантастический проект? К тому, что все крупные инфраструктурные стройки будут обездвижены, а инвестиционная программа РЖД - обескровлена вперед лет на 5-6, за которую в итоге косвенно заплатят и пассажиры поездов, и грузоотправители. И да - чем же они заполнят освободившуюся полосу отвода? Новыми автострадами и виллами под застройку? Вопрос тоже очень интересный, в свете таких наполеоновских планов.

Единственно, что внушает надежду - так это то, что проектно-изыскательские работы отодвинуты аж на 2022 г., т.е. ставка сделана на тихую сапу а-ля "ишак или падишах". А уж приступ к работе - и вовсе после 2024-го. Может, и удастся этот проект задвинуть до начала реализации.




Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх