Ученые случайно открыли препарат против ожирения

Команда из Австралии работала над препаратом, предохраняющим от инсулинрезистентности, но оказалось, что вещество помогает бороться с ожирением — фактором риска при многих заболеваниях.

Целью долгосрочного проекта, объединившего специалистов Столетнего института и Университета Нового Южного Уэльса, был поиск ингибитора инсулиновой резистентности. Она приводит к возникновению ряда расстройств метаболизма, включая диабет 2-го типа.

Команду в основном интересовали ферменты церамид-синтазы. Повышенный уровень этого вещества сопутствует развитию инсулинрезистентности, пишет New Atlas.

Ученые разработали препарат Р053, способный ингибировать активность одного из ферментов церамид-синтазы, CerS1. Но когда его тестировали на мышах, результаты оказались неожиданными.
Инсулиновую резистентность он не купировал, зато показал хорошо показал себя в борьбе с ожирением. Подопытная мышь сидела на жирной диете, а препарат тут же повысил способность грызуна сжигать жир в скелетных мышцах.

Исследователи не слишком расстроились подобному исходу. «Поскольку ожирение сильный фактор риска для многих заболеваний, включая сердечно-сосудистые и рак, любая новая терапия в этой области обладает большим значением», — считает Найджел Тернер, один из участников проекта.

Сейчас трудно сказать, приведет ли это открытие к появлению нового лекарства от ожирения. Не все помогающие мышам препараты показывают те же результаты на людях. Однако само открытие имеет важное научное значение: впервые ученые продемонстрировали препарат, который может целенаправленно воздействовать и ингибировать фермент в семействе церамид-синтазы.

Ученые из Германии и Швейцарии обнаружили сигнальные пути, сбой которых провоцирует рак, диабет, а также нарушение обмена веществ и ожирение. Ситуацию может исправить воздействие на ферменты, участвующие в биосинтезе сигнальных липидов в клетках.

Георгий Голованов