На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 141 подписчик

Свежие комментарии

За первоистоком сущего (продолжение)

Царство Света
Кто верно объяснит название Руси,
найдет ключ к выяснению ее
первоначальной истории.
А. Брюкнер
Последний раз с Олегом Николаевичем мы встретились 2 марта 2002 года, за шесть дней до его смерти. Я был проездом в Москве и счел для себя необходимым зайти к своему бывшему преподавателю. Великий лингвист, знающий в совершенстве более тридцати языков, трудами которого восхищались на Западе, в нашей стране находился в забвении. Господствующие в российской исторической науке норманисты боялись последних научных открытий Трубачева, пытались дискредитировать их или просто не заметить.

Олег Николаевич предложил мне испить по чашечке чая. Я согласился, но с тайной мыслью: мне хотелось прояснить для себя одну очень важную историософскую проблему. Жестко ограниченный временем, я не стал затягивать и сразу же определил тему для размышлений.

- Олег Николаевич, почему вы считаете, что именно из скифо-сарматского «рукс-рокс», а не из шведских «роддсов» и не из финского «руотси» следует выводить древних руссов?

- Берите глубже: не из скифо-сарматского, а из староарийского или праарийского!

- Из праарийского, носители которого жили

В первом тысячелетии до нашей эры они обитали на Таманском полуострове и прилегавшем к нему побережье Черного моря.


- Это прародина ариев?

- Это точка старта, место их исхода в Северную Индию, с которой они долгое время будут иметь прямую связь.

.- И как это доказать?

- Доказательства я подробно изложил в своей «Индоарике». Вам могу лишь сообщить об удивительном факте, обнаруженном мною: это одинаковые названия гидронимов и топонимов в начале пути и в конце пути, которые к тому же расположены в точном соотношении друг к другу.

- Чем же такое можно объяснить?

- Исторической деятельностью одного народа – народа, который называл себя ариями, а территорию своего расселения – Великим арийским Простором.

- И каковы были размеры этой территории?

- От Днепра до Инда!

- Кто же такие русы-росы в рамках этой огромной ойкумены? Каково их происхождение? В науке, как известно, существует две версии: северная (от шведов через финнов) и южная (от аорсов-росомонов).

- Я предлагаю остановиться на южной и исторически углубить ее.

- И чем, с вашей точки зрения, южная версия происхождения русов-росов лучше северной?

- Северная версия берет в расчет слишком позднее время – время контактов финнов со шведами, поэтому не может перекрыть все многообразие топонимов и этнонимов на «рос», встречающихся в Евразии. В античном мире русов-росов знают с эпохи, предшествующей Великому переселению народов.

- Но что, с вашей точки зрения, скрывается за этим этнонимом? Историки, как всегда, блуждают в бесконечных интерпретациях. Русы-росы – это племя, народ, род, особая социальная прослойка или торговая корпорация?

- В переводе с древнеарийского здесь, без всякого сомнения, обозначение цвета. «Рокс» - светлый, белый. Но что же означает сам этот цвет?

- Белый цвет, как известно, говорит о благородстве происхождения!

- Нет! И в этом мое последнее открытие! Цвет отсылает к мировоззрению кочевых арийцев евразийских степей. Они считали, что где-то существует Царство Света. Их движение было обусловлено религиозным поиском этого Небесного Царства. Сами себя они воспринимали в качестве носителей Божественного Света, призванных бороться с темными силами мира.

- Получается, зороастризм до зороастризма.

- Да, получается.

- Что же такое Русь?

- Русь – не название народа, не название племени, но особый вид религиозного мировоззрения.

- В чем же его суть?

- Русь – Царство Света, ведущее борьбу с царством тьмы. В конце истории Свет победит Тьму. Этой духовной идеей живут росомоны Иордана. Эта идея вдохновляла народ хрос Псевдо-Захарии. Эту идею пытается отстаивать Русский каганат. «Теологема Света» постепенно перешла из староарийского смыслового поля в скифо-сарматское, потом из скифо-сарматского в венедо-анто-славянское.

- Об этом свидетельствует имя главного бога у рюгенских русов: Свентовит.

- Или «светлые князья» ранних русских летописей или книжное название самой нашей страны в средневековое время.

- Святая Русь.

- Святое царство Света.

- Каков же тогда смысл современной России? В чем ее предназначение, если исходить из того, что мы с Вами выяснили?

- Смысл в том, чтобы народам Востока и Запада свидетельствовать о Божественном Царстве Света и готовиться к Его воплощению в этом мире!

Подозрение

Французский религиозный философ Габриэль Марсель однажды признался Николаю Бердяеву: «В настоящее время я переживаю какое-то странное, жуткое подозрение к языку, как будто не я говорю, а он говорит, как будто не я думаю, а он думает, как будто не я ищу истину, а он подставляет под мое понятие истины свои пустые, бессодержательные миражи. Не играет ли язык с нами какую-то свою игру? Не обманывает ли нас? Не использует ли нас для своих целей, как это делает у Гегеля в истории хитрый разум?» Бердяев не принял всерьез это подозрение философа, посчитал, что он или шутит, или философски экспериментирует. Однако, читая однажды свою статью, он вдруг встретил мысль, с которой никогда бы не согласился. Как она попала в текст? Неизвестно. Она не просто скрывалась где-то в стороне, она действовала, она влияла на смысл, вернее, меняла его на противоположный. Поразившись такому факту, Бердяев стал осторожен с языком. Работая над своим очередным философским произведением, он теперь следил не только за содержанием, но и за собственным разумом, словно это был не его разум, не человеческий разум, а разум сам по себе, разум как субъект, играющий со своим носителем в собственные бесчеловечные игры.

Гегель или Кьеркегор

Гегель: Мышление абсолютно, именно Его, в отличии от погрязших в догматизме теологов, я называю Богом. Оно в каждом из нас, и потому обычный человек считает Его своим. Однако это заблуждение! Мышление нам не принадлежит. Мышление нам не подчиняется и с нами не считается. Оно проходит свой вселенский круг через нас, посредством нас, но независимо от нас. Истинный философ должен не противостоять мышлению, а дать возможность в своем разуме совершиться божественной мессе, сверхчеловеческому богослужению и насладиться этим.

Кьеркегор: Мышление безразлично к мыслящему субъекту, мышление не интересуется проблемами человека. Мы для мышления – всего лишь случайный момент в самораскрытии, саморазвертывании Абсолюта, который, собственно, и есть мышление. Задача экзистенциального мыслителя, осознавшего в себе бесконечную заинтересованность в собственном спасении, не блуждать в бездушной паутине спекуляции, а в акте веры сжечь ее дотла и окунуться в вечность.

«Вероломные росомоны»
Он властвовал, таким образом, над всеми племенами
Скифии и Германии, как над собственностью.
Иордан «Гетика»
Зашел сегодня к своему старому товарищу на исторический факультет нашего университета. Он – историк, доктор исторических наук, уже известный ученый, пишет книги, читает лекции, ведет на историческом канале свою программу.

С большим трудом нашел его кабинет. Постучал. Открыл дверь. Оказалось, не вовремя. Однако ради меня друг отменил какую-то важную встречу. Долго сидели, разговаривали, вспоминали прошлое. Неожиданно он собрал в комок несколько листов и бросил его в мусорницу. Не попал. Комок оказался у меня под ногами. «Что это?» - спрашиваю. «Исторический памфлет против нас, ученых. Отвратительная вещь! Скачал вчера в интернете, чтобы продемонстрировать на лекции студентам. Автора не знаю. Если хочешь, прочти, там немного». Я развернул листы, разгладил их на столе и начал читать.

«Вот этот простой, незамысловатый текст из книги Иордана, вокруг которого шла и идет в исторической науке непримиримая, жестокая война: «Германарих, король готов, хотя... и был победителем многих племен, призадумался, однако, с приходом гуннов. Вероломному же племени росомонов, которое в те времена служило ему в числе других племен, подвернулся тут случай повредить ему». Замечательный готский историк, хорошо разбирающийся в своей теме, описал деяния великого завоевателя древности - Германариха. В числе завоеванных оказались многие народы Восточной Европы. Среди них и три группы славянских объединений: венеды, склавины и анты. Специалисты по готам с удовольствием называют Германариха Александром Македонским своего времени. Сбылась тайная мечта германофилов: могущественная «раса северных воинов», в которой вдруг проснулся гегелевский Дух Истории, железным катком прошлась по неисторическим, примитивным, пребывающим в летаргическом сне племенам и народам. Когда еще в истории такое повторится? Попытки будут, но неудачные: Ольгерд, Стефан Баторий, Карл XII, Наполеон, Гитлер. Приятно осознавать и нашим норманистам, что их «исторический концепт», связанный со «свеями», за несколько веков до викингов практически в точности воспроизвели «готы», близкий «свеям» по крови и по духу народ. И все бы замечательно, но картину испортили «вероломные росомоны»! Вернее, два представителя от росомонов, решившие отомстить за свою сестру и убить ненавистного тирана, то есть «великого завоевателя». И когда они это сделали? В самый важный для «империи» момент, когда на востоке появилась страшная сила – гунны. Раненый Германарих в отчаянии покончил жизнь самоубийством. У германофилов – «совершил ритуальное принесение себя в жертву богам». Удар «диких орд» рассыпал «империю» и освободил народы от завоевателей.

Что же делать теперь историкам-германофилам, историкам-норманистам? Как быть с «вероломными росомонами»? Ведь они не просто посягнули на жизнь «фюрера древних времен», они ударили по самому основанию их псевдонаучной теории! Оказывается, «шведские роддсы» или «финские руотси» ни при чем! Оказывается, были в Причерноморской степи у русов свои исконные предки! А давайте накажем их! Давайте уничтожим их! Давайте вычеркнем их из исторической памяти! Каким образом? Мы же «ученые», разумеется «научным»!

Во-первых, поставим под сомнение само наличие такого народа, ведь латинское gens это не только народ, но и просто род, или роды, или объединения воинов, подвластные Германариху, предательски восставшие на него. То есть внутри самого народа готов произошел небольшой раскол, быстро ликвидированный раненым «фюрером».

Следующий вариант – обратиться к лингвистике и поиграть со словом «росомоны», поискать ему соответствия в немецком, извиняюсь, в готском. Слово росомоны можно разложить на две составляющие: rohsns - «двор» и manna - «муж». Получилось: «люди двора». Поэтому росомоны были не племенем (этносом), а придворными, то есть слугами короля.

Опрокинуть эти варианты историков очень легко, достаточно поставить их в сам текст Иордана и посмотреть, что получится: «вероломные же «роды», которые в те времена служили ему в числе других племен»; «вероломные же «придворные», которые в те времена служили ему в числе других племен». Жуткая получается глупость! «В числе других племен» по смыслу требует племени, народа. Правда, можно обвинить Иордана: это он – компилятор и фольклорист - не разобрался, не подумал и воткнул «росомонов», заложив под самую научную, самую обоснованную концепцию происхождения Руси бомбу с часовым механизмом. Некоторые из историков-норманистов ощущали изъян, видели, что получается какая-то странная эксклюзивность по отношению к росомонам. Поэтому пошли другим путем, уже давно отработанным в лингвистической школе норманизма. Хорошо, пусть народ! Только не росомоны, а кто-то другой: допустим, часть герулов, живших в низовьях Дона, имя же произошло от готского raus — «камыш». Получилось - камышовые люди. Можно и дальше поиграть с соответствующими по звучанию словами. Поискать что-то похожее в готском или в группе скандинавских языков, или еще шире: в германских языках. В росомонах будут видеть «стремительных», «красных», «рыжих», «конников», «гребцов», но обязательно готов, или хотя бы скандинавов, на крайний случай - германцев. Только не автохтонный, самостоятельный, самодостаточный, независимый народ, иначе рухнет многовековая, грандиозная теоретическая постройка. Можно согласиться с существованием венедов, славинов и антов, можно согласиться с существованием гольтескифов (Golthescytha), тиудов (Thiudos), инаунксов (Inaunxis), васинабронков (Vasinabroncas), меренсов (Merens), морденсов (Mordens), имнискаров (Imniscaris), рогов (Rogas), тадзансов (Tadzans), атаулов (Athaul), навегов (Navego), бубегенов (Bubegenas), колдов (Coldas), но только не с росомонами. Слишком многое поставлено на кон! Слишком многое придется потерять!

А если все-таки согласиться с выдающимся готским историком Иорданом и принять факт существования «народа рос» в лесостепной зоне между Доном и Северским Донцом, там, где когда-то жили царские скифы? В результате очень многие события для нас станут ясными. Если росомоны были здесь автохтонными, то понятно, откуда взялись топоними и гидроними на рокс-рукс, о которых писал, которые изучал великий советский лингвист О.Н. Трубачев. Если росомоны имеют отношение к «старым ариям» Причерноморья – синдам и меотам, то понятно, как князь Рош попал в Септуагинту, ведь не выдумали же из головы этот персонаж переводчики Библии, откуда-то они должны были его взять, и так взять, чтобы все с этим согласились. Тогда органично впишутся в смысловую схему, в исторический ряд и данные Пседо-Захарии, который, перечисляя народы за Кавказом, фиксирует «народ хрос». И далее мы выходим на «русский каганат». О его существовании знают сразу три империи: Арабский халифат, Византия и Франки.

Историческая судьба росомонов была непростой. Поддержав гуннов в войне с готами, они приняли активное участие и в гуннских походах. Эпоха великого переселения народов – время смешений и размежеваний, время головокружительных странствий и мытарств разных этносов. Готы – хороший пример этого явления. Где только они ни оказались! В каких событиях только ни участвовали! То же самое произошло и с росомонами. Отсюда разные Русии, о которых пишет выдающийся советский историк А. Кузьмин. Мы знаем сейчас о Руси Салтово-маяцкой, Руси Азовской, Руси Крымской, Руси на Дунае, Руси в Карпатах, Руси Немонской, Руси Варяжской. Существуя в разных частях Евразии, они помнят о своем истоке, о своем корне. Они идентифицируют себя как «народ рос», как «род русский». Они отличают себя от славян, хотя некоторые уже перешли на славянский язык. Они имеют жесткую военную организацию. У них свои боги и свой похоронный обряд. Наконец, у них монархическая форма власти и свой особый «царский род». Только представители этого рода имеют право называть себя царями и каганами. Этих царей и каганов признают равными себе хорошо разбирающиеся в титулатуре народов и царств императоры Ромеев. На такой уровень признания, конечно же, не могли претендовать ни скандинавские конунги, ни славянские князья.

В свете вышесказанного становится понятной и причина возникновения нашего государства. В чем заключался смысл деятельности первых русских князей? В том, чтобы объединить эти разные Русии. Рюрик соединяет Варяжскую Русь со «Славией». Олег соединяет «Славию» с «Куябой». Игорь присоединяет к образовавшейся «Руськой земле» Русь Крымскую. Святослав соединяет с Руськой землей Каспийскую Русь, Азовскую Русь, Дунайскую Русь. Владимир присоединяет к «Руськой земле» Карпатскую Русь. В итоге образуется единое государство, которое возглавляет «каган рос». В результате этих завоеваний росомоны вновь объединились. Объединились, чтобы на духовной основе православия противостоять Западу!»

Я внимательно прочитал текст. По некоторым ключевым моментам прошелся дважды или трижды. Потом положил помятый листок на стол. Друг все это время молчаливо ждал. Пока я изучал статью он не проронил ни слова.

- Ну как тебе этот бред?

- Ничем не хуже вашего, - сказал я. – Пожалуй, даже лучше.

- Объясни!

- Во-первых, он не извращает этнонимы, не пытается их свести к чему-то по смыслу им инородному. Во-вторых, он выстраивает непротиворечивую смысловую линию: от протоиндоевропейцев к князю рош, далее к росомонам, от них к народу хрос, далее к кагану рос и, наконец, к руцци «Баварского географа». Ничего лишнего. Никаких навязчивых причин извне, со стороны. Ну и, в-третьих, дается вполне адекватное объяснение деятельности первых русских князей. Это не просто примитивный сбор и сбыт дани шведскими конунгами с «восточноевропейских индейцев», это некая метаисторическая идея, попытка вернуть истоки или вернуться к истокам.

- Все, все! Хватит! Не пойму: играешь ты или говоришь серьезно? Ты же учился в университете, ты же ученый…

- Слушай, «ученый»! Только не говори мне про истину в исторической науке! Уж я-то знаю эту кухню изнутри. Не было у вас никогда беспристрастного и объективного поиска. Всегда подгонка. У одних под идеологемы власти, у других – под идеологемы контрвласти, а третьи умели лавировать между теми и другими. Есть еще и ваше «корпоративное сознание», основанное на искусственно выбранном из общего исторического поля ряде фактов, на искусственно созданной системе представлений об истине и лжи. Есть еще и социальная составляющая: общепринятая система статусов, иерархия ступеней, структура личных связей и отношений…

- Ну, ладно! Я все понял! У меня есть бутылка коньяка. Выпьем за встречу?

- Выпьем!

Исидор Киевский
Отец и Сын – единое начало Святого Духа.
Это я мыслю, это я исповедую, это я объявляю
пред Богом и Вами.
Исидор Киевский
Мрачная, темная, холодная келья Чудова монастыря. В маленьком оконце зажглись первые звезды. Митрополит киевский Исидор, а сейчас уже кардинал римской церкви, легат папы Евгения IV для провинций Литвы, Ливонии и всея Руси смиренно лежал на деревянной лавке и смотрел во тьму. Не спалось. Поток мыслей и образов не давал душе забыться и окунуться в царство сновидений. Ему вспоминались счастливые мгновения детства в солнечной Элладе, красивейшие картины Средиземноморья: голубое небо, розовые облака, теплые, нежные, мягкие волны, перебирающие разноцветные камешки. Ему вспоминались самые значительные события его жизненного пути: учеба в Константинополе, принятие монашества в монастыре архистратига Михаила, философские споры с Гемистом Плифоном, великая миссия от Иоанна VIII Палеолога, Ферраро-Флорентийский собор, благословение папы Евгения. Страшная опасность грозит его милой родине – великой империи Ромеев. Турки-османы господствуют на Балканах. Как черная грозовая туча, нависли они над Вторым Римом. Вся жизнь митрополита киевского была отдана на борьбу с этой угрозой. Пришлось пожертвовать всем: и счастливой, спокойной жизнью в монастыре, и любимыми занятиями философией, и родной, дорогой церковью, ее символом веры, ее литургией. Пришлось отказаться от самой совести, от самой души, чтобы соединить несоединимое: живое православие и мертвое латинство. «И вот каков итог всем этим жертвам! Плен в далекой Тартарии! Ненависть и презрение грубых, диких московитов! Бесславная смерть в глухом, варварском углу христианского мира!»

За тяжелой дверью послышались медленные шаги. Со скрипом сдвинулись засовы. Во тьме воссиял небесный свет. Зажженная свеча по воздуху вплыла в узкое пространство темницы. Только потом Исидор увидел руки, держащие свечу, и лицо – бледное лицо с красивыми голубыми глазами. Это был великий князь. Высокие дружинники помогли ему сесть и вышли. Многих государей видел кардинал в своей жизни, но дрожь прошла по его телу перед внуком Витовта, безжалостно уничтожающим своих противников. Не знал он, что ему делать: сидеть или стоять, говорить или молчать. Василий не стал мучить заключенного неопределенностью и заговорил первым.

- Как легко и ловко у тебя все получилось, кардинал Исидор!

- О чем Вы, великий князь!

- Отправляясь на собор, ты уверял меня, что сумеешь убедить латинян принять наши православные догматы, то есть Римскую Церковь вернуть в православие, а в итоге получилось, это мы приняли их догматы, это мы подчинились папе, это мы предали православие и соединились с еретиками!

- О Господарь! Ты просто не представляешь, что это за люди! Их ни в чем невозможно убедить! Им ничего невозможно доказать! Их мышление напоминает какой-то железный механизм, действующий строго по силлогизмам Аристотеля, действующий самостоятельно, без человека, без его сердца и души. Если он включается, то его уже не умолить, не остановить, не повернуть в другую сторону.

- Что мешало тебе просто не соглашаться и стоять на своем, как стоял на своем Марк Эфесский?

- Вначале я так и поступал, но потом понял, что этим не поможешь делу. А времени у нас практически нет. Турецкая сабля занесена над храмом Святой Софии. Надо было поскорее заключать соглашение и собирать армии европейских монархов.

- И поэтому ты отказался от собственной веры, от предания святых отцов, от истин православия!

- Великий князь! Никому не говорил, а тебе скажу: в душе я по-прежнему православный, в душе я по-прежнему против латинян! Но что нам делать? Надо же как-то спасать Второй Рим! Поверь мне: потеряв его, мы потеряем и православие!

- Мы под властью Орды находимся уже более двухсот лет и не теряем своей веры, остаемся преданными ей, а Орду воспринимаем как наказание Божье, посланное нам за грехи наши.

- Да, верно, вы остаетесь православными, но это потому, что мы пока свободны и помогаем вам в несении вашего креста, в свершении вашего духовного подвига. Если нас поработит султан, то источники благодати, льющиеся к вам, иссякнут. Вы не сможете без нас, без нашего духовного наследия сохранит истину веры.

- Благодать и силу для терпения дает Бог по молитвам нашим, а не вы, Ему вовсе не нужны иерархические ступени.

- О Господарь! Вспомни Дионисия Ареопагита!

- Разве святой получает святость через иерархию, через ступени? Разве не напрямую он общается с Богом? Но даже если бы это было так, сейчас вы во имя земных выгод подчинились еретику-папе, и значит, небеса для вас закрылись! Вы теперь вместе с Антихристом! Мы же остались единственные в истине! Мы остались одни на земле в правде небес!

- Вы заблуждаетесь, Великий князь! Мы всего лишь временно отступили! Используя военную мощь католиков, мы победим османов и вернемся на путь истинной веры!

- Никакой помощи вы не дождетесь и никого не победите! Вы вступили на путь лжи, и отец лжи вас теперь не отпустит. Нельзя отца лжи переиграть с помощью лжи!

- Ну а какие варианты у нас были?

- Стоять в истине до конца! Полагаться только на небо, а не на свой хитрый разум! Возможно, принять на себя крест подчинения злой силе турок!

- Сейчас уже дело сделано, о господарь! Все христиане мира объединились вокруг святого престола Петра. Пойдешь ли против нас? Пойдешь ли против Церкви Христовой?

- Церковь Христова, кардинал, теперь только русская церковь! Всех вас соблазнил князь мира сего. Нам одним теперь служить истине! Нам одним теперь быть ответственными за судьбу мира!

- Ну что ж! Будущее покажет! А какую участь ты уготовил мне?

- Завтра на Соборе нашей церкви ты все расскажешь и покаешься. И Собор решит, что с тобой делать.

- Нет, великий князь! Я больше ничего не скажу! А каяться буду только пред Богом!

- Хорошо! Хочешь пред Богом, значит пред Богом…


Продолжение следует



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх