На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 146 подписчиков

Свежие комментарии

Готово ли руководство Белой Руси к «чисткам» элитных змагаров?



А теперь переходим к главному. К самой главной ныне теме для Белоруссии, которая заключается в необходимости выведения на периферию общественной жизни и, прежде всего, из руководства государственных органов власти и государственных учреждений идейных прозападных либералов и русофобов-литвинистов. И в первую очередь – «спящих», «шестой колонны», которые многие последние годы всячески демонстрировали показную лояльность власти и встраивались во враждебную им государственную систему с целью ее изменения и перехвата контроля (прежде всего, идеологического) над ней. О том, что вся серьезность этой беды и угрозы осознана наверху, было показано в предыдущей нашей рассылке (и статьи на ее основе). Наконец, об этом заявил сам президент Лукашенко: «Я не скажу, что мы уже вычистили их всех, как мы их часто называем, “оппов”, “БЧБ-шников” и так далее. Вам еще предстоит присмотреться к этим людям».

А это осознание, конечно, означает и созревание в руководстве страны (во всяком случае, в патриотической ее части) готовности к чисткам. Что это будут за чистки? Хотелось бы, чтобы это были гуманные, политико-идеологические, а не социально-биологические чистки! То есть, не ленинского и даже не сталинского типа (хотя в ситуации конца 1930-х других быть просто не могло), но ивано-грозненского и александро-третьевского типа. Которые тогда можно было бы назвать даже не чистками, а «перебор людишек».


Во всяком случае, хотелось бы на это надеяться. Тем более что и сам глава государство дал понять, что мыслит об этом в мудром духе, продолжая далее, что «не надо устраивать охоту на ведьм, не надо во всех видеть врагов, ведь очень много было заблудших». Он продолжает: «Не должно повториться, как это было в 1930-х годах (оно не так было, как пишут сейчас [и это верно!], но тем не менее): махнули косой – и не важно, кого зацепили. Нельзя идти лоб в лоб: белые, красные – и пошли один на одного. Ни в коем случае. Надо аккуратно, терпеливо разбираться… Может быть, с такими людьми государство слабо работало. Теперь у них выросли дети, некоторые из которых также не поддерживают государственную политику. Не все из них предатели и вредители. Многие ребята, девчонки оппозиционеров имеют, возможно, свою точку зрения, но они работают в стране. Поэтому, еще раз говорю, надо быть очень аккуратными. В то же время, подчеркнул глава государства, предателей во власти быть не должно. Самоуспокаиваться нельзя. Ты оппозиционер – пожалуйста, иди в оппозицию, чтобы люди видели, что ты оппозиционер, а это власть. Ты в оппозиции к власти, высказывай свою точку зрения».

Но будет ли это исполнено на деле?! Ведь, чего греха таить, власть во многом привыкла действовать советскими грубоватыми методами, порой беспощадно, не зная милосердия и даже справедливости. Более того, теперь те из «спящих», кому удалось удержаться от прямого каминг-аута в 2020-м и сохраниться в системе, теперь могут и будут, напротив, стараться раскрутить жестокие и безразборные гонения, чтобы разжечь и без того немалый уровень недоверия и озлобленности на власть, распалить раздор во всем белорусском обществе. Именно так и делали «чрезмерно послушные» исполнители «сталинских» чисток во второй половине 1930-х!..

Мы же уточним, что государственная власть долгие годы не только «с такими людьми слабо работало» – она с какого-то момента в 2000-х и особенно в 2010-е стала активно этих людей вводить в саму себя, в государственные учреждения, давать им всякую свободу, слушать и, в конце концов, даже выращивать их, воспроизводить их инструментами идеологическо-гуманитарной политики! Добавим также и то, что отныне при определении «оппозиционности», «заблудшести» определяющим критерием должна служить верность Отечеству и народу, его духовно-нравственному состоянию, историческому самосознанию, политическому, экономическому, культурному укреплению и процветанию, а не верность лично президенту (часто лицемерная), системе – как это было, как минимум, в 2010-е! «Нам нужны не идейные, а преданные» – именно эта формула была принята политическим догматом в высших кулуарах белорусской власти в начале 2000-х. Много лет нами писалось, что безыдейные «преданные» непременно предадут при первой же возможности и одновременно приведет страну к катастрофе. За год до БЧБ-майдана приходилось уже вопить: «И вот, эти “преданные” (это, не говоря уже про новое “европейское” поколение “элиты”) – заполонили собой власть. Только вот участь государства с такой “элитой” предрешена. А, как показывает история, темна и участь тех правителей, кому такие “преданные” должны быть “преданы”».

И в таком свете, конечно, на самый первый план выходит долго-долгожданный «перебор людишек» (и, более того, принципов политики) в сфере, которой долгое время сам глава государства (как и многие руководители советской марксистско-ленинской закалки) откровенно пренебрегал, – видя все первопричины в экономике, – а если порой и обращался, то использовал это во вред – не только народу Белой Руси, но и самому себе и своей власти. Это, разумеется, – сфера духовно-идеологическая, гуманитарная, – включая идеологию, образование, воспитание молодежи, науку, художественную культуру, журналистику, наконец, досуг с иными «гуманитарными услугами». Ибо, скажем прямо, гуманитарная сфера в Белоруссии, – начиная с науки и образования, – находилась к 2020-му году и в значительной мере находится по сей день во власти чужеродного духа, чужеродных идей, взглядов, ценностей, самого образа мировосприятия – в комплексной власти неоязыческого духа Запада! Даже в Православной Церкви к тому времени совершенно спокойно себя чувствовало, а в руководстве вообще доминировало либерально-националистическое обмирщенно-антиправославное священство.

И вот, возможно, в газете Администрации Президента «СБ. Беларусь Сегодня» (недавней вотчине русофоба-литвинста, иудея Павла Израилевича Якубовича!) поднято символическое знамя этих чисток – в статье несколько грубоватого (и оттого одиозного в оппозиционных кругах, как и Григорий Азаренок), но весьма толкового журналиста-идеолога А.Муковозчика «Находить и выкорчевывать невероятных – дело всего общества». «Что полезного можно вынести из такого вот беглого (подчеркиваю) и виртуального посещения наших музеев и экскурсий? Только посоветовать абитуриентам присмотреться к специальностям “культурология”, “музейное дело” и подобным. Ведь какое количество штатных единиц в ближайшее время обещают стать вакантными! Не могут не стать. И в самом Министерстве культуры, кстати, – тоже». К этому можно прибавить слова: «Проснулись, наконец»! Речь, конечно, не о самом А.Муковозчике, а о давших ему отмашку…

Забегая вперед, сразу укажу на вышеуказанное правильное понимание «чисток»: «Речь не о том, чтобы их уничтожить. А о том, чтобы к образованию, культуре, печати, публичности они больше отношения не имели. К детям не подпускать ни под каким видом». Это – совершенно справедливая и вполне христианская формула! «Свободу не душить и не лишать, но зло пресекать и не допускать».

Суть самой статьи в том, что автор (или профильная часть спецслужб) полазил (или просто рассказал о том, в чем полазил уже давно) по социальным сетям ряда сотрудников и даже руководителей государственных учреждений культуры (прежде всего, музеев, экскурсионных центров и детских образовательных центров) и, надо же, «неожиданно» там обнаружилось «царство-змагарство», БЧБ-макросекта!

Доминирование даже в государственной идеологическо-культурно-гуманитарной сфере (не говоря уже о «независимых» НКО и гуманитарных КО) либерально-глобалистического и прозападно-русофобского БЧБ-литвинизма во всех его сторонах (включая антиправославность, религиозный либерализм, неоязычество, нравственное разложение) было подробно раскрыто в целых аналитических циклах, включая «Борьбу против семьи и целомудрия в Беларуси», «Борьбу против нравственной народной экономики в Белоруссии», наконец, в 20-статейном аналитическом цикле «Борьба против православно-русского народного самосознания в Белоруссии» на «Русском пути» еще почти 3 назад, а потом повторил на «Телескопе». И всё это делалось не прозападной оппозиции, а субъектами той же самой государственной гуманитарно-идеологической сферы в коллаборации с западными эмиссарами и фондами!

Добавим, что в основном данная история об истории продолжается и по сей день. Укажем, например, на «литературно-документальную экспозицию “Залатая раніца беларускага Адраджэння” в Государственном музее истории белорусской литературы». Как раз упоминаемая в статье А.Муковозчика среди прочих «заведующая научно-экспозиционным отделом музея истории белорусской литературы Ольга Гулева рассказала, что выставочный проект готовился на протяжении года: “Эта выставка возвращает нас в 1920-1930-е годы прошлого века. Именно они считаются одними из самых ярких страниц в истории белоруской литературы. В этот период выходило много книг, звучали имена молодых писателей, поэтов и критиков. Время было благоприятным для развития национальной культуры и науки”». А ведь БЧБ-змагары вроде бы демонизируют клятых безбожников-большевиков! А тут «самая яркая эпоха» (очевидно, до «сталинских репрессий»)! На самом же деле этот период – «беларусизации» – период погрома Церкви, торжества литвинизма и русофобии, насаждения «прогрессивной» безнравственности в «новой культурной политике». Вот, что дорого БЧБ-змагарам! Но ведь и историческая политика белорусского государства по сей день хвалит и превозносит революцию 1917-го года и послереволюционного БССР как «торжества белорусской национальной государственности»!

Или еще один яркий пример в этом же ключе, только уже на более высоком уровне. Многолетний заместитель директора Национальной библиотеки Беларуси по научной работе, социокультурной и издательской деятельности (то есть, ее идеолог) Алесь Суша, убежденный униат, организовал «круглый стол “Беларускія пераклады Бібліі”, приуроченный к 95-летию издания первой библейской книги на современном белорусском языке» (то есть, на криптопольскому диалекту Франциска Богушевича), где «презентовал факсимильное издание первого перевода библейской книги на современный белорусский язык – “Паводле Лукі Святое Евангелле”, которое вышло в этом году в издательстве НББ. “Библия была одной из самых важных книг для инициаторов белорусской печати в начале ХХ века. Это период нового белорусского Возрождения [того самого, БЧБшного], который в определенной степени связан с обращением опять же к Библии в ее белорусском прочтении. Сегодня мы празднуем юбилей одного из первых переводов на белорусский язык библейской книги ‘Паводле Лукі Святое Евангелле’, сделанного в 1926 году известным общественным и религиозным деятелем Лукой Декуть-Малеем”… Кроме того, в ходе встречи состоялась церемония передачи в фонды Национальной библиотеки рукописей перевода Библии ксендза Владислава Чернявского».

Кто эти «белорусские герои»? Декуть-Малей – баптистский пастор, помимо прочего, участвовавший в коллаборационистском «II Всебелорусском конгрессе» 1944 года в Минске. Владислав Чернявский – ксендз, «в 1966 году получивший письмо от папы Павла VI, в которым тот изъявил своё намерение назначить его администратором всех католиков Беларуси» и потом лично в Ватикане «поручивший перевести Библию и литургические тексты на белорусский язык». Того самого папы, который провел откровенно масонско-антихристианский II Ватиканский собор и положил начало «беларусизации» Костела в БССР в целях сосредоточения в нем национализма, наперсником и преемником которого был духовный вождь антисоветско-антирусского движения в Восточной Европе польский папа Войтыла. За несколько лет до этого А.Суша точно также, тратя большие народные средства, «возрождал» так называемую «Брестскую (Радзивиловскую) Библию» как символ самай «добра талеранаванай еўрапейскай тэрыторыі, бо тут былі мусульманства, іудаізм, праваслаўная рэлігія, каталіцызм, а таксама шматлікія намінацыі, якія ўзніклі ў выніку пратэстантызму», – полный перевод Священного Писания на польский литературный язык XVI века» с кощунственным «комментарием к тексту на каждой ее странице на полях», изданная на средства Николая Радзивилла Черного, исповедавшего радикально богохульный кальвинизм-антитринитаризм, эпического врага православного Русского царства и благоверного православного царя Иоанна Грозного лично, вдохновителя предателя-перебежчика Курбского.

К этому следует добавить и еще раз подчеркнуть, что историко-идеологическая сфера – лишь верхушка айсберга (хоть и яркая): повторимся, гуманитарная сфера Беларуси в значительной степени пронизана, по сути, антихристианским, либерально-гуманистическим и, соответственно, западопоклонническим духом и делом! А в гуманитарном образовании и науках он просто доминирует!

Возвращаясь к программной статье А.Муковозчика, следует лишь признать – и поставить на вид государственному руководству, – что свядомо-революционные музейщики, режиссеры, художники, писатели, поэты, социологи, психологи, политологи, аналитики, блогеры, журналисты, ведущие свадеб, рекламщики и т.д. – это всё лишь печальные следствия, во многом, даже жертвы. Очень характерен перечень приводимых авторов преобладающих фамилий змагаров из националистического казенно-креативного класса: Рыбаков, Гулева, Князева, Серболина, Ушилова, Кольцова, Борткова, Архипова, Кузнецова, Соловьева, Изофатова, Мельников, Кобзева, Васильев, Шеина, Тузина, Дудина (отдельный вопрос – гендерная сторона гуманитаристики). Как видим, совсем не этнически белорусские и даже не польские (добавим, что и большинство остальных не являются таковыми: Кущенко, Дранько, Сапотько, Чешейко, Надiя Савченко, Лобода, Арабей, Груша, Хромой, Петросян, Шейбак, Мизон, Шантор, Шкляр, Грин, Фликоп, Пастернак). О чем это говорит?! О том, что «белорусский национализм», «беларусизация» и в целом либерально-националистическая БЧБ-идеология – это совсем не белорусский и даже не этнический, но духовно-идеологический феномен: антибелорусскости, антирусскости, антинародности, антигосударственности и антиправославности, «русского западничества», уходящего корнями в XVIII-XIX вв.

А где же корни этой духовно-идеологической болезни, помрачения в Беларуси?! Где зачинщики?! Так ведь в государственной системе образования, в школах и ВУЗах и главное – в кабинетах чиновников, руководителей идеологической вертикали и гуманитарной сферы. Которым не только попускала, но напрямую направляла и сама верховная власть в десятилетку «либерализации», русофобской «беларусизации», «многовекторизации», «незалежничества»! Напомню и две основные причины этого: а) убежденность президента Лукашенко и позднесоветской части его окружения в первичности экономической сферы (и коррупционной угрозы), ради которой можно жертвовать любыми «абстрактными идеями» и «культурно-гуманитарно-идеологической надстройкой»; б) склоненность главы государства под воздействием постсоветско-прозападной части окружения к обращению к либерально-националистической стратегии гуманитарной политики (как альтернативе стратегии славянофильства, православного Русского мира и западного бастиона Руси) как духовно-идеологическому источнику якобы «суверенитета» с главным его условием – независимости от России. Да что говорить, если со стороны самой Православной Церкви в Белоруссии, – призванной быть главной цитаделью духовного-нравственного и святорусско-патриотического охранительства в той самой идеологическо-культурно-гуманитарной сфере, веками таковой и бывшей, – еще совсем недавно и в самые дни БЧБ-майдана в руководстве ключевые Синодальные отделы-министерства, Духовная Академия (включая почти половину ее преподавательского состава) служили центрами либерально-гуманистической и революционной пропаганды!

Чтобы представить, как глубоко до самых вершин власти к 2020-му году дошел дух предательства укажем только на печально знаменитую историю августа 2019-го (ровно за год до БЧБ-майдана), когда БЧБ-активисты в Беларуси дошли до наглых понуканий Мингорисполкомом и академиками Национальной академии наук, которые, в свою очередь, вынуждены были – после ответной статьи в New York Times – позорно отказываться от собственного же правдивого свидетельства о враждебности белорусам Тадеуша Костюшки и жалко лепетать, что, «конечно, было не совсем правильно написано в нашем ответе, что Костюшко не национальный герой Белоруссии. Тадеуш Костюшко – это выдающийся политический деятель Польши, США и Белоруссии. Мы не можем выпадать из этого ряда… Когда будет решаться вопрос относительно улицы, то историки ещё немного поспорят и, думаю, придут к нормальным выводам. Я не исключаю того, что улица имени Костюшко может появиться в Минске или в других белорусских городах». То есть, говоря просто: Вашингтонский обком пожаловался в Администрацию Президента РБ (точнее, в его, на тот момент, теневого идеологического куратора – МИД Макея), и та принудила ученых-академиков жалко унижаться и врать!

В те же самые дни и месяцы, менее чем за год до БЧБ-майдана, в Белоруссии вообще начал твориться беспредел. Так, на «VIII Международный конгресс исследователей Беларуси» в Вильнюсе, который на поверку оказался (и не мог не оказаться) просто масштабнейшей, проплаченной Соросом (официально – Фондом Адэнауэра), сходкой и одновременно генеральным предреволюционным съездом прозападной БЧБ-интеллигенции (программа «конгресса» тут же), просто косяками потянулись сотрудники белорусских государственных учреждений – институтов Академии наук, ВУЗов вплоть до Минской духовной академии и Института теологии БГУ!

Дмитрий Куницкий
источник



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх