На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 138 подписчиков

Свежие комментарии

О глупости и душевном здоровье

в продолжение темы о легализации суицида 



Современным людям нравится ощущать себя развитыми и понимающими на фоне, например, жителей Виргинии 30-х годов прошлого века. Ну, в самом деле - как глупо бояться, что кто-то распыляет ядовитый газ по ночам (кто-то!:)), только потому что в газетах много писали в начале века о том, что отравляющий газ убил 90 000 человек во время Первой мировой войны. Но это правда - у американцев был панический страх на этот счёт.

Теперь мы все, включая американцев, стали умные)), однако столь же упрямо проявляем в чистом виде фобию - многих преследует страх, что они находятся под контролем Мировой Сети)). А ведь это ничем не отличается от "газового психоза".

Но, боюсь, что самые устойчивые феномены в этом роде рождает боязнь одержимости демонами. До сих пор. Проходят тысячи лет, пришёл Интернет, а воз и ныне там - потому что остаётся главное, всю силу феноменам даёт наш собственный ум. Жаль только, что эта простая и очень глубокая мысль используется людьми лишь для анестезии собственного страха, внушения, что "никаких чертей на свете нет", но отнюдь не для познания природы ума. Самое смешное - что и демоны никуда не делись, и одержимости ныне хоть отбавляй. И к услугам белых людей - целая медицинская наука о типах и механизмах одержимости (она рождена в недрах тибетского буддизма). Но мало кто по-прежнему обладает мудростью различения, что нужна для осознанья всей картины.

"Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) провела три международных исследования больных шизофренией, которые в общей сложности длились около 30 лет. Результаты показали, что частота рецидивов у больных шизофренией в Европе и США на 67 процентов выше по сравнению с развивающимися странами. Это привело к широкой дискуссии относительно того, почему так происходит. Одна теория состоит в том, что к больным шизофренией лучше относятся в обществе в некоторых развивающихся странах. Антрополог Джули Макгрудер изучала шизофреников и их семьи в Занзибаре, где люди верят в одержимость духами. Там считают, что у пациентов временное заболевание, а не раздвоение личности. Когда болезнь переходит в стадию ремиссии, пациент воспринимается как полноценный член общества. В отличие от развивающихся стран, в западных культурах пациенты чувствуют себя более изолированными от общества, и скорее всего уже не станут полноценными их членами. Их психическое заболевание часто рассматривается как постоянное.

Наглядным примером отношения к такого рода проблемам в развитых странах может быть ситуация в Японии на рубеже 21-го века, когда фармацевтические компании убедили японскую общественность, что она страдает от легкой депрессии, которая была вызвана kokoro no kaze или "насморком души" (здесь стоит упомянуть о фанатичной борьбе японцев с простудными заболеваниями). Японцам рассказали, что единственным лекарством являются дорогие антидепрессанты. Правда, после начала кампании по спасению японцев от депрессии количество обращений к врачам с жалобами на хандру увеличилось почти на 50 процентов всего за четыре года. Продажи антидепрессантов увеличились в пять раз в Японии в период между 1998 и 2003 годами, вскоре после начала маркетинговой кампании.

Стэнфордский антрополог Таня Лурманн длительное время изучала пациентов с психическими расстройствами, которые имели слуховые галлюцинации. В развитых странах голоса, которые слышали пациенты, были охарактеризованы как угрожающие и суровые. В Гане и Индии же эти голоса часто были доброжелательными, даже игривыми. Обнаружилось поразительное различие в интерпретации переживаний пациентов в разных культурах. Пациенты в США рассматривали голоса, как что-то ненавистное и неприятное, что противоречит их натуре. Около половины индийских пациентов слышали голоса родственников, которые давали им дельные советы. То же самое происходило с пациентами из Ганы. В их культуре считается, что духи могут разговаривать, поэтому ганцы вообще не считают голоса психологической проблемой. Кроме того, 80 процентов ганцев считают, что они слышат голос Бога". Источник цитаты: http://www.kulturologia.ru/blogs/060715/25176/

Картина дня

наверх