Креативность и творческое начало в человеке - это мощнейшая и регулирующая сила. Творческий потенциал может проявляться в настолько причудливых формах, что, порой , невозможно различить, где, собственно, творение. созидание, а где - подмена этим понятиям. Много споров ведется о том, на чем основана и из чего складывается ценность артефактов, эти споры бесконечно. Действительно, мало кто знает такое имя, как Роберт Фладд (Robert Fludd). Это он, еще в 1617 году изобразил на холсте Черный квадрат, задолго до всем известного Казимира Малевича (1913). dirty.ru/comments/217676
Кстати, после Фладда, были еще Пол Билход (1882), Альфонс Алле (1893), да и среди кубистов, современников Малевича, были воплощения черного квадрата на холст. Однако, мы знаем , то, что знаем. И также, большую ценность имеют распиаренные артефакты. Что есть современное искусство тогда? Чистое творчество или же технология получения прибыли через креативность?
Дизайнеры современности пошли еще дальше в творческом порыве и создают "произведения", которые настолько неоднозначны, что с легкостью взламывают систему ценностей обывателей. Это и хорошо, эволюция сознания - в его усложнении.
Но бросается в глаза в первую очередь то, что данные артефакты:
1. имеют высокий денежный эквивалент, то есть ОЧЕНЬ высокий.
2. их дизайн исключает их изначальный смысл. На этих стульях невозможно сидеть.
3. неоднозначны и нестандартны настолько, что вызывают идею, что они не предназначены для человека.
Иногда такие артефакты кажутся случайно оказавшимися в нашем трехмерном пространстве предметами из других измерений.
В качестве примера привожу работы современного и очень дорогостоящего дизайнера Мартена Бааса, создающего очень необычные предметы. Интересна его коллекция Смоки.
сайт Мартена Бааса и источник картинок www.maartenbaas.com/ На сайте картинок много.
еще интересное , неделя дизайна в Москве www.moscowdesignweek.ru/
источник - Ли.ру
Свежие комментарии