ЖеЖ

50 327 подписчиков

Свежие комментарии

Варновый аспект современной контр-традиции

Контр-традиция это не столько отрицание Традиции, сколько её пародирование. Точнее сказать, это отрицание через пародирование. И тут нужно делать некоторое различение между контр-традицией и анти-традицией. Последняя присуща эпохе Модерна и предполагает открытое, прямолинейное и, по своему, «честное» отрицание Традиции. Это – капитализм и коммунизм.

Целью анти-традиции является закрыть человечества от высших, духовных влияний. Такое закрытие необходимо для того, чтобы сделать его духовно стерильным и открытым для влияний низших, инфернальных. А данные влияния предполагают Великую Пародию, предельно искажающую сакральные формы и смыслы.

Судя по всему, сейчас настало время контр-традиции. И она касается социальных («кастовых», «классовых») форм. К слову, показательно, что капитализм и коммунизм сегодня практически слились воедино, что и демонстрируют адепты «Великого Обнуления».


«Прелести гиперкапитализма»
«Ленин и «инклюзивный капитализм»

«Социальная» контр-традиция заключается в том, что идёт пародийное «синтезирование» изначального сверхсоциума гиперборейского Золотого Века. Изначальный Север знал только одну «касту», вернее – варну. Это была «каста королей/царей», о которой писал Юлиус Эвола.

Там сливались воедино начала – священническое (брахманское), воинское (кшатрийское) и хозяйственное (вайшьянское). Единство это, по ходу инволюции, распалось, после чего начался мощный социальный раскол. Именно здесь и стоит искать истинные причины «классовой вражды», а вовсе не в построениях «марксизма».

Единство, впрочем, сохранилось в некоторых точках.

Первая точка – плерома Монарха, где происходит соединение варновых начал. Именно в Царе соединяются три начала – священническое, воинское и хозяйственное. Царь-священник – носитель особых вертикальных влияний. («Царская полнота»). Царь-воин – вождь Державного войска. Царь-хозяйственник - «Хозяин всей Земли», верховный собственник всех земель, (шире – ресурсов), организатор хозяйственной деятельности в масштабах всей страны.

Вторая точка – плерома Ордена, где также происходит примерно такое же соединение.

Но, как говорится, сейчас не об этом, но об инволюции. Пародийный синтез варновых начал тесно связан с генезисом капитализма. Первым его этапом был пресловутый «домонополистический капитализм». Тогда преобладало именно вайшьянское начало, нацеленное, главным образом, на получение прибыли.

Однако, на смену домонополитическому капитализму пришёл капитализм монополистический. На этом этапе произошли важнейшие трансформации. Возникли монополии, которые стали жёстко направлять капиталистическое предпринимательство, практически заставляя идти в «колхоз».

На этом этапе капиталистические элиты полностью подчиняют себе государство, используя его ресурсы по максимуму, в своих интересах. Это государственное регулирование, социальное «программирование» и т. д. Происходит перехват функции кшатриев. Государство активно используется в плане военно-политической экспансии, прикрывающей интересы крупных объединений капитала. Ярчайший пример – активность США. Возникает такое характерное явления, как Военно-промышленный комплекс (ВПК). Возникают Транснациональные корпорации (ТНК) – гипермонополии, многие из которых не уступают (по мощи) иным государствам. Банковский капитал подчиняет себе промышленный, в результате чего возникает финансовый капитал.

Как очевидно, из всего этого – монополистический капитализм выходит на «кшатрийский» уровень. То есть, сегменты крупнейшего мирового капитала созрели до уровня, когда власть милее прибыли. Конечно, при том при всём прибыль тоже весьма и весьма важна. Посему, это, кстати, никакая не «власть ради власти», тут всё намного сложнее.

«Не прибыль, а власть»

Теперь начинается следующий этап – «брахманский». Здесь уже воля к прибыли и к власти соединяются с волей к знанию. Здесь имеется ввиду знание о человеке, но не столько о его природе, сколько о некоторых очень важных основах. Тех, знание о которых должно быть доступно не человеку, но только Творцу самого человека. Например, это знание о том, как якобы можно изменить, условно говоря, «геном», радикально изменяя (даже заменяя!) его природу («трансгуманизм»). Конечно, «знание о запретном» это далеко не единственное направления, однако, оно, пожалуй, наиболее показательно. Также предполагается получить полное знание о конкретных людях, сделав их существование совершенно прозрачным («цифровизация»).

На данном этапе возникает и невероятно усиливается цифровой капитал. При этом, вокруг цифровых гигантов складываются глобальные социальны сети – нетосы, которыми, судя по всему, готовятся заменить национальные государства. («Гиперкапитализм как апогей глобализации»)

Таким образом, все три варновых начала соединяются в некоей пародийной, транснациональной гиперкасте. И она попытается довести процесс концентрации ресурсов до предела. Власть над людьми, в её оптике, должна стать абсолютной. А собственность – стать достоянием крайне узкой прослойки, подавляющее же большинство должно лишь обладать правом пользования. Не случайно же, адепты инклюзивного капитализма говорят о необходимости ликвидировать акционирование. («Прелести гиперкапитализма»)

Впрочем, это ещё не предел Пародии. Сами гиперкапиталисты предельно сосредоточены на собственном «эго». Поэтому, можно предположить, что в случае победы гиперкапитализма во всемирном масштабе или на каких-то масштабных территориях, появится (со временем) один из супермагнатов, который пожелает ликвидировать своих «коллег» и стать абсолютным правителем и собственником. Тогда появится фигура пародийного всемирного «монарха».

Александр Елисеев



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх