На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 144 подписчика

Свежие комментарии

Атос, или Треснувшая маска графа де Ла Фер


(на фото - Юрий Чурсин в образе Атоса)

Читательница Фьора Тинувиэль в соавторстве с Сашей Луцевич проанализировала образ самого загадочного из мушкетеров - Атоса. Давайте обсудим.

"Атос явно тянет на нарцисса. Причём злокачественного. Из категории грандиозных.

Перверзность в нём тоже есть — если судить по тому, как он из себя лепит «несчастного и святого страдальца, которого предала тварина-бывшая».


Что является свидетельством наличия этого диагноза? Людей вокруг он делит на свиту, которая допускается к царскому телу, и на холуев, о которых можно вытирать ноги и точить о них зубы.

Сперва захотел себе в жёны никому не известную и незнамо откуда приехавшую красотку. А потом во время охоты в честь свадьбы, когда жена упала с понёсшей лошади и потеряла сознание — Атос её вешает, только увидев клеймо. Не став даже разбираться в ситуации.

Сперва Атос в отношении своей юной жены пустился в идеализацию, вылепив из неё образ святой, едва ли не Мадонны. Ухаживал за ней, стремился заполучить — умницей и красавицей-женой можно было хвастаться в дворянских тусовках, потешить своё тщеславие… Придумал в своей голове образ ангела — старая добрая идеализация. Как узнал про клеймо — пустился в обесценивание

И вот в день той охоты, когда лошадь Анны понесла, и графиня упала, потеряв сознание, собственный муж её повесил без разбирательств — воспользовавшись её обморочным состоянием — это называется «Утилизация», которую практикуют нарциссы, когда из жертвы уже нечего выжать, или когда жертва не оправдывает представлений о ней нарцисса. Отношение к людям как к своим личным игрушкам, предметам для услады его персоны, и если игрушка «бракованная и вышедшая из строя» — отправляется на «свалку».

Причём давайте обратим наше внимание на то, что век в романе «Три мушкетёра» — XVII. Кутюмы Бовези к тому моменту действуют четыре столетия. Все случаи, которые подлежат смертной казни, из юрисдикции сеньорального суда отданы в юрисдикцию королевского суда — так и назывались «Королевский случай». Судить на местах имел право только бальи. Титульный титульного не мог судить — пока брак не расторгнут, Анна была графиней, равной мужу по титулу. Судить титульных имел право только парламент.

Из чего следует, что Атос совершил покушение на убийство жены. Презрев все нормы французского права, начхал на них. Присвоил себе полномочия палача и судьи. Элементарная юридическая аксиома — судьёй в своём деле не может быть никто, поскольку главный критерий — беспристрастность.

А вот пренебрежение общественными нормами, законами — это уже приветственно машет ручкой социопатия. Как раз социопаты любят нарушать правила и выходить за рамки общепринятости. У них нет стыда, сожалений, чувства вины. Атос сожалеет не о том, что он убийца-мокрушник, пусть жертва выжила. Он переживает о том, что с дворянских высот, с титула графа — скатился до должности простого мушкетёра и спился, устроив за много минувших лет тотальный армагеддец своей печени.

Социопатам свойственно выставлять себя рыцарями без страха и упрёка, которые сражаются за правое дело, стоят горой за правду… В коллективах социопаты часто стравливают людей между собой — как Атос натравил своих дружков на Миледи, которая, на минутку, никаких гадостей условно положительным героям не делала. Скорее это она огребла гадость от гасконского адреналинщика.

Атос втягивает друзей в свой квест «Укокошить бывшую окончательно». Причём не говорит им правды, как он и Миледи связаны. Доводит таки дело до конца и во второй книге убивает Мордаунта.

Очень часто социопатию приписывают Миледи. Но вот уж кто, как говорила я выше, наш клиент — так это Атос, который социопат куда больше, чем Миледи. Да и какая Миледи социопатка? Она преданно заботилась о своём сыне. Стремилась заполучить деньги и титул, которые можно передать по наследству. Чтобы её сын не знал нужды. Она заботилась о его образовании, платила няньке — сама им заниматься не могла полноценно. Но своего ребёнка она на произвол судьбы не бросала. Хотя в то время мамочки особо заботами о детях не заморачивались. К детям относились как к поголовью скота — умер и умер. Можно родить ещё. Бог дал, бог взял. Стала бы социопатка так заморачиваться и о ком-то заботиться?

Социопаты в принципе не способны ни о ком заботиться, кроме своей любимой персоны, они не способны на любовь и сопереживание, у них по части эмпатии полная атрофия, им плевать на собственных детей даже и на их будущее.

Если убрать в сторону чудовищную историю с Миледи, где её попытался убить собственный муж, воспользовавшись тем, что она лежит без сознания, то благородный по рождению граф де Ла Фер отнюдь неблагородно ведёт себя по отношению к тем, кто слабее него, находится ниже по положению и в подчинении. Самым свинским образом Атос ведёт себя со своим слугой Гримо — оскорбления, избиения, запрет для Гримо даже разговаривать в его присутствии и сам не разговаривает с ним. Гримо вынуждет приучиться угадывать желания своего господина по одному жесту и взгляду, в зависимости от того, которая пятка у Атоса зачешется. Подобные методы «вышколить домашнюю прислугу» приводят к тому, что Гримо почти забывает, как разговаривать. В одной из сцен Атос дико возмущён, что Гримо вдруг осмелился заговорить!

Это называется абьюз — и психологическое насилие с физическим друг друга дополняют. Бедняга Гримо вечно дёрганный, шарахается от любого чиха своего господина…

О внутренней культуре человека можно судить, понаблюдав, как он обращается с теми, кто слабее и ниже его по положению, кто находится у него в подчинении. Если проанализировать то, как граф де ла Фер ведёт себя со своим слугой, то внутренней культурой у сабжа не пахло.

В сцене первой встречи с д’Артаньяном Атос неимоверно впадает в истерику, что юноша неосторожно задевает в спешке его в плечо и приносит извинения, по мнению Атоса, недостаточно почтительно. Конечно, роль сыграло то, что Атос был ранен в то плечо, которое Дарт по неосторожности задел. Он выводит Дарта на конфликт и вызывает на дуэль. Он реально готов пойти на то, чтобы из-за мало тяжкого поступка убить на дуэли практически мальчишку восемнадцати лет только за то — что пацан его задел по неосторожности. Ключевое слово — неосторожность, а не злой умысел. Учитывая, что Атос более опытный фехтовальщик, чем юный Дарт — дело могло и правда кончиться убийством юноши, не помешай дуэли Атоса и Ко с Дартом гвардейцы кардинала.

В одной из сцен в книге Атос без позволения Д’Артаньяна играет в азартные игры на его имущество, когда просадил то, что было у самого него. Нормальный такой дружеский поступок? Вы бы обрадовались, если бы ваш друг однажды вынес из вашей квартиры все ценные вещи и загнал на Avito? Вообще какой порядочный человек поступил бы так с имуществом своего друга, как сделал Атос?..

Дальше — больше. Атоса обвиняют в попытке расплатиться фальшивыми деньгами, из-за чего он устроил бучу и забаррикадировался в погребе, вычищая запасы бухла в себя. Трактирщика в погреб не впускает. Был бы приказ кардинала вытурить персону Атоса оттуда — зарвавшегося князька за ноги бы оттуда выволокли за считанные минуты, но нафиг Атос никому не сдался как Неуловимый Джо из анекдота.
Уже после прибытия Дарта Атос портит всю еду и выливает оставшееся вино из принципа «Ни себе, ни людям, что не съем — понадкусываю».

У Атоса поразительной гибкости моральные принципы и понятия о чести, которые он подстраивает под себя. И речь сейчас не только о том, что он абьюзит своего слугу, играет в азартные игры на имущество друга, нанёс большой материальный ущерб трактирщику.

Находясь под следствием, что повлекло собой временный запрет на выезд Атоса из Парижа, Атос рванул в авантюру за подвесками королевы — нисколько не озаботившись тем, что его выпустили из Бастилии под честное слово его начальника господина де Тревиля.
И параллельно, откровенно по сараю Атосу, что своим поступком он тем самым подставляет своего начальника, который за его добропорядочность поручился.

Да разве волнует Атоса честь его командира и хотя бы элементарная благодарность?.. Атоса нисколько не колышет, что он господина де Тревиля по факту подставляет самым гадким образом.

Что до истории отцовства Атоса… Нормальное такое поведение — переспать с любимой женщиной своего друга Арамиса! Самоконтроль-то должен быть у взрослого и половозрелого мужика. А то это какой-то трэш. И должно же быть хоть какое-то понятие о дружеской солидарности. Кстати, социопатическим персонажам часто свойственно отбивать пассий у кого-то — в том числе и из своего близкого окружения.

И ведь Атос не обременял себя думами о том, что это подло — спать с любимой женщиной своего друга, как и подкидывать такую свинью приютившему его священнику. А потом этот священник спустя 9 месяцев с лишним находит у себя на пороге киндер-сюрприз — Рауля.
И до определённого времени Рауль у того священника растёт. Пока Атос мальчика к себе не забирает под видом воспитанника — виконта де Бражелона.

Вырастил из сына невротическую личность и ипохондрика, плохо приспособленного к реальной жизни. Разрушил возможное счастье Рауля с Луизой Лавальер — только потому что Луиза его триггерит своей внешней схожестью с Миледи по цветотиповому признаку.

Многие поклонники_цы упорно лепят на Атоса маску тонкой душевной организации — ТДО. Всегда интересно, под микроскопом какой мощности или под каким телескопом они умудряются найти в Атосе эту самую тонкую душевную организацию?

Люди с тонкой душевной организацией не избивают прислугу. Не терроризируют морально эту самую прислугу. Не играют в азартные игры на чужое имущество и уважают чужое право собственности. Хотя бы из простой человеческой порядочности не переспят с женщиной, которую любит их друг. Люди с тонкой душевной организацией не готовы прибить на дуэли вчерашнего мальчишку, который их неосторожно задел.

В конце концов, люди с тонкой душевной организацией не способны в принципе на жестокость. Тем более к заведомо перед ними уязвимыми людьми. Человек с ТДО не смог бы повесить на дереве любимую женщину без выяснения обстоятельств тем более. Не организовывал бы против неё сговор со своими дружками — с целью окончательного уничтожения.

Тонкая душевная организация и покушение на убийство человека в беспомощном состоянии — это два взаимоисключающих понятия.

Это всё равно, что князь Лев Мышкин из романа «Идиот» Ф.М. Достоевского повесил бы на дереве или зарезал кинжалом Настасью Филипповну — узнав её подноготную. Вот у Мышкина из «Идиота» — душевная организация поистине тонкая. Это человек, не способный на жестокость и подлость.

Сравните и можете сделать выводы. И не лепить звание «Человек тонкой душевной организации» на всё и всех подряд без разбора"

из блога tanja_tank


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх