На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 146 подписчиков

Свежие комментарии

Миссия Путина. Часть 13

11. Великая русская дымовая завеса, или Кто обманул Запад?

Быстрые, точные и профессиональные действия «вежливых людей» в Крыму застали всех врасплох. Никто не ожидал, никто не подготовился и не успел среагировать.

Полной неожиданностью оказалось для наших западных «партнеров» и решение Путина оказать помощь Сирии в разгроме любимого и заботливо взращиваемого детища Америки — ИГИЛ. Путин действовал в полном соответствии со стратагемами Сунь-цзы: «Если противник ждет тебя близко, атакуй его далеко». В 2015 г. по приглашению легитимного сирийского
правительства в Сирии оперативно были развернуты две российские военно-воздушная и военно-морская базы. Группировка российских ВКС внесла основной вклад в разгром исламистов и в итоге именно Путин спас территориальную целостность Сирии. Этого на Ближнем Востоке не забудут долго. Москва продемонстрировала: «Россия своих больше не сдает!» Причем все точно в соответствии с буквой и духом международного права. Вообще это фирменный стиль Путина. Он трепетно относится к праву. Он юрист.

Стрельба «Калибрами» по террористам в Сирии из акватории Каспийского моря и вовсе повергла Соединенные Штаты и их союзников в самый настоящий шок. Эти «отсталые русские», у которых «все ржавое и допотопное», проводят сверхточные стрельбы на полторы тысячи километров!

В целом спасение Сирии (без преувеличения чудесное, потому что террористы контролировали уже большую часть страны) сломало планы Пентагона по созданию на Ближнем Востоке радикального «Халифата», обрушению Ирана и выходу в «мягкое южное подбрюшье» России с его последующей дестабилизацией.


Еще одним важным местом для позиционирования России во внешнем пространстве в последние годы стала поддержка режима в Венесуэле. Дело тут не в самом «чавизме» как таковом. Россия не позволила США совершить в этой большой и богатой ресурсами, но с нищим населением латиноамериканской стране государственный переворот. То есть фактически
на своем «заднем дворе» США не смогли привести своего подготовленного руководителя к власти. Так Венесуэла в значительной степени политически отзеркалила американские эксперименты над Украиной.

1 марта 2018 г. в послании к Федеральному собранию президент Владимир Путин весьма подробно рассказал о новейших видах стратегического вооружения, созданных Россией за последние годы. Речь шла о гиперзвуковых комплексах «Кинжал», «Авангард», «Буревестник», сверхмощной ракете «Сармат», способной преодолевать любые из существующих систем ПРО, низколетящей крылатой ракете с ядерной энергоустановкой, боевом лазере «Пересвет», подводном беспилотнике с
ядерной силовой установкой «Посейдон».

«Ничего подобного ни у кого в мире пока нет, — отметил Путин. — Когда-нибудь, наверное, появится, но за это время наши ребята ещё что-нибудь придумают. Не нужно создавать для мира новых угроз, а нужно, наоборот, садиться за стол переговоров и вместе думать над обновленной, перспективной системой международной безопасности и устойчивого развития цивилизации»(70) .

К этому времени на параде Победы в Москве уже были показаны новейшие, единственные в мире танки нового поколения «Армата». Как же получилось, что Россия, с формально «слабой» экономикой, «ужасающей коррупцией» (с которой на самом деле активно борются, вплоть до уровня губернаторов и министров) и относительно небольшими (по сравнению с США и блоком НАТО) военными расходами смогла создать уникальное, самое передовое в мире оружие и снова стать одним из ведущих геополитических игроков мира?


(70) Путин В. В. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации, 1 марта 2018 г. // Президент России. Официальный сайт / URL: http://kremlin.ru/events/president/transcripts/messages/56957

Ни перевооружение армии, ни появление новых образцов вооружения были бы невозможны без пресловутой Дымовой завесы, которая, в первую очередь, позволила бы замаскировать перемещения огромных денежных средств.

Консолидировать значительные суммы, необходимые, в т.ч., для переоснащение вооруженных сил, государство может за счет увеличения своего веса в экономике. Уже много лет «Роснефть», «Росимущество» и «Ростех» активно занимаются мягкой национализацией.

По данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС), доля государственного сектора составляет уже более половины национальной экономики Российской Федерации. Перед кризисом 1998 г. доля государства в экономике России оценивалась примерно в 25%, в 2008 г. — уже в 40-45%, к 2013 г. она превысила 50%. В 2018 г., по оценкам ФАС, она могла приблизиться к 70% (70) .

При этом в госзаказе сформировался особый сегмент «государство для государства» (government to government, g2g), в котором и заказчиком, и поставщиком выступают госорганизации. Таким образом, в 2018 г. государством были закуплены у компаний с государственным участием 77% финансовых и страховых услуг, 65% научных и инженерно-технических услуг, 51% услуг в области здравоохранения и социальной сферы и т.д.

Эта ситуация очень огорчает засевших в антимонопольном органе либералов из «Яблока», сигнализирующих о
«государственно-монополистической тенденции в экономике России», в то время как государство, по их мнению, «является менее эффективным собственником, чем частные структуры» (72). В августе 2019 г. глава ФАС

Игорь Артемьев заявил даже, что государственные корпорации в России необходимо уничтожить — это, де, послужит развитию конкуренции и оживит экономику.

(71) Доклад о состоянии конкуренции за 2018 год // Федеральная антимонопольная служба. 2019. 31 мая / URL: https://fas.gov.ru/documents/685117

Однако правильнее было бы обратить внимание на то, что деньги в рамках g2g-схем не уходят из государства, циркулируя между различными госкомпаниями. С одной стороны, не позволяя частникам зарабатывать на государстве (то есть государство зарабатывает само на себе). А с другой, существенно облегчая контроль над расходованием и перемещением средств.
В пределах сегмента «государство для государства» по объективным причинам практически невозможна коррупция.

Утвержденные правительством нацпроекты до 2024 г. стоимостью почти 26 трлн рублей также в значительной мере будут реализовываться в формате «государство для государства». Значительная доля мероприятий с бюджетным финансированием не предусматривает конкурсного отбора компаний, которые получат эти деньги. Исполнители определены заранее, и это преимущественно государственные структуры.

В банковской сфере схожая ситуация. По данным Центробанка, после перехода в 2018 г. «ФК Открытие», «Бинбанка» и «Промсвязьбанка» под контроль Фонда консолидации банковского сектора доля госбанков в активах возросла с 59,2% в начале 2017 г. до 66,2%.

Однако официальная статистика Росстата зачастую не отображает реальной ситуации в экономике. Так, официально числятся
государственными только около 17% предприятий. Ими считаются исключительно те, где статус государственных закреплен в уставных документах.

(72) Доклад о состоянии конкуренции за 2018 год.

А если формально предприятие является акционерным или коммерческим, но государство напрямую или через свои структуры владеет блокирующим или контрольным пакетом акций (и даже если целиком, всеми 100%), то формально данное предприятие считается Росстатом «частным». Чисто методологическая уловка, чтобы скрыть реальные масштабы
присутствия государства в экономике.

В России, пытаясь разобраться в структуре собственности, иногда можно сломать ногу. А зачастую доказать фактическую принадлежность и вовсе почти невозможно.

Аналитический центр при правительстве и все тот же ФАС пишут о неявном государственном регулировании цен на топливо, осуществляемом с помощью как достижения договоренностей между правительством и нефтедобывающими и перерабатывающими компаниями, так и с помощью различных тарифов, пошлин и акцизов (или, наоборот, субсидий).

Опять же, когда государственная «Роснефть» является одним из крупнейших игроков рынка, стремящимся к монополии, то регулировать цены становится значительно проще.

Провести крупные суммы мимо «белой кассы» помогают и такие крупные проекты, как, например, Олимпийские игры и Чемпионат мира по футболу, требующие значительных инвестиций в инфраструктуру (спортивную, гостиничную, транспортную и т.д.)

Существенная часть расходов государственного бюджета засекречивается на протяжении многих лет. По оценке РБК, основанной на данных Росстата за 2017 г., секретная часть российского ВВП составила 4,85 трлн рублей, или почти 5,3% ВВП. Речь идет о расходах России на закупку вооружения длительного пользования (самолеты, корабли, танки и т.д.) и продуктов интеллектуальной собственности (научные исследования и разработки, затраты на разведку запасов полезных ископаемых, создание компьютерного ПО и баз данных) (73). При этом, как следует из данных Росстата, доля секретных расходов в предшествующие годы неуклонно росла и лишь в 2016–2017 гг. остановилась на уровне 5,3% ВВП. Официально же в 2017 г. оборонные расходы составили около 3,3% ВВП.

Не исключено, что в реальности засекреченная часть бюджетных расходов еще выше — по некоторым оценкам он может составлять 7-8% ВВП.

Наличие у государства громадных неучтенных средств объясняет, каким образом — при достаточно скромных официальных экономических показателях — в стране ведется столь масштабное строительство. Строятся порты и аэропорты, автомобильные и железные дороги, дамбы и мосты, электростанции, растет жилищный фонд.

Кстати, мощности по выработке электроэнергии строятся опережающими темпами, быстрее роста потребления электричества. А это косвенно указывает на планы перехода на следующий технологический уклад, на котором для производства энергии понадобится значительно больше (согласно расчетам Линдона Ларуша). То есть закладывается фундамент для технологического и экономического скачка.

Возрождение России можно рассматривать как секретную операцию глобального масштаба. Путину удалось едва ли не с нуля вырастить сверхдержаву буквально под носом у ни о чем не догадывавшихся «западных партнеров».

Сведения о создающихся в России новейших видах стратегического вооружения по понятным причинам не обнародовались. Как мы помним, Путин не большой сторонник знакомить всех со своими планами. Именно этим был вызван эффект внезапности, хотя большая часть современных образцов вооружения, презентованных за последние два года (в том числе
вооружения на новых физических принципах), была принята в разработку еще при министре Иванове и продолжена при Сердюкове.


(73) Агеева О., Ткачев И., Старостина Ю. Секретная часть ВВП достигла 4,9 трлн руб. Как в национальных счетах России оказались сокрыты вооружения и разработки // РБК. 2019. 28 авг. / URL: https://www.rbc.ru/economics/28/08/2019/5d5ff9129a79472cffd85d1a

Необходимость перевооружения была вызвана не только потерей обороноспособности России за 90-е годы, но и намерением Соединенных Штатов закрепить и усилить дисбаланс в области стратегического вооружения, которое было слишком очевидно. Так, 13 декабря 2001 г. США объявили о своем одностороннем выходе из Договора по противоракетной обороне от 1972 г., согласно которому каждая из сторон имела право развернуть на своей территории только один район, защищавший ее от
ракетного нападения. В России такая система была развернута вокруг Москвы, в США – вокруг ракетной базы Гранд-Форкс в Северной Дакоте. Россия настаивала на сохранении Договора по ПРО, подчеркивая, что этот важнейший двусторонний документ, лежащий в основе целой серии договоров о сокращении стратегических наступательных вооружений, является краеугольным камнем международной стабильности и безопасности.

К моменту выхода из Договора США уже частично нарушили его условия, в феврале 2001 г. задействовав в качестве элемента ПРО переданную на территорию Норвегии радиолокационную станцию«Глобус-2». В 2008 г. договоры о размещении элементов американской ПРО были подписаны с Чехией и Польшей. В мае 2016 г. начала работу первая база ПРО НАТО в Румынии. Свое военное присутствие в европейских странах США наращивают, прикрываясь «антитеррористической» риторикой, однако структура создаваемой США системы ПРО дает основания утверждать, что она направлена не на противостояние
гипотетической угрозе от стран «оси зла», как это представляет Пентагон, а на отражение потенциального ракетного удара со стороны России.

Создание военных технологий — дело не скорое, оно требует многих лет кропотливого труда тысяч ученых и инженеров. Реформа армии шла своим ходом, кому надо, об этом знали. Но до поры, до времени ее детали не афишировались.

О ходе разработок принципиально новых систем вооружения, задачей которых является гарантированное обеспечение обороноспособности России, Владимир Путин впервые рассказал в ежегодном послании 1 марта 2018 г., рассекретив при этом часть характеристик отдельных видов оружия, не имеющих мировых аналогов. Президент подчеркнул при этом, что их
создание стало ответом «на односторонний выход Соединенных Штатов Америки из Договора по противоракетной обороне и практическое развертывание этой системы как на территории США, так и за пределами их национальных границ»(74) .

Послание-2018 было обнародовано перед самими президентскими выборами и в определенном смысле подытожило результаты 17-летней работы Путина в области укрепления оборонного щита России. Очередной раз было продемонстрировано, что Путин мыслит в категориях не одного электорального цикла, но – десятилетий! Основы новой обороноспособности страны он заложил еще в начале своего первого президентского срока, и все эти долгие годы он последовательно и методично работал над возвращением России статуса великой военной державы.

Все это происходило на фоне неизменных с самого начала века прогнозов о скором развале российской экономики, о крахе «путинского режима» буквально в следующую среду, рассуждений, что верхи погрязли в коррупции и того гляди утянут Россию на дно.

Именно наша оппозиция обеспечила идеальное прикрытие для перевооружения российской армии, на протяжении многих лет системно дезинформируя «западных партнеров». Происходило это по собственному желанию Запада, который раздавал гранты либеральным экспертам-политологам и журналистов, рассчитывая получить от них самую честную и объективную оценку реального состояния дел в России. Логика была такой: на территории России есть люди, ориентированные на Запад.
Западная цивилизация — это вершина развития человеческой истории, и те, кто разделяет ее ценности, — по определению самые умные и продвинутые люди в своей стране. Только к их мнению и нужно прислушиваться, ведь официальные данные тенденциозны, а оппозиционные политики типа Жириновского или Проханова, занимающие антизападную позицию — попросту дикари.


(74) Путин В. В. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации, 1 марта 2018 г.

Запад не понимал, что российские либералы еще более тенденциозны, чем «официальная пропаганда», они склонны всегда выдавать желаемое за действительное и в большинстве своем просто не владеют информацией, особенно связанной с обороноспособностью страны. Зато они остры на язык и плодовиты на искрометные эпитеты наподобие «Россия — Верхняя Вольта с ржавыми ракетами».

Два десятилетия эти с позволения сказать эксперты убеждали Запад, да и собственных соотечественников, что российское ядерное оружие находится в полуаварийном состоянии, что срок службы большинства ракетоносителей давно минул, и в случае военного конфликта они попросту даже не смогут покинуть свои шахты. Дескать, технологическое превосходство западных стран настолько очевидно, что заметно расширившийся НАТО, подошедший вплотную к российским границам, в состоянии блокировать направленным электронным импульсом наши системы наведения.

«За годы правления Путина стратегические ядерные силы России деградировали фантастическими темпами, — уверяют читателей своего «независимого экспертного доклада» Борис Немцов и Владимир Милов. — Если в 1990-е России в целом удалось удерживать ядерный потенциал на уровне, унаследованном от СССР, то при Путине его сокращение приняло
характер крупнейшей угрозы национальной безопасности»(75) . Для пущей убедительности авторы документа жонглируют неизвестно откуда взятыми цифрами и фактами.

Также прекрасным инструментом дезинформации (невольным) являются различные беглецы из России типа Альфреда Коха или Славы Рабиновича. Они годами (если не десятилетиями) вещают: «Россия скоро развалится», «экономика порвана санкциями в клочья», «Путину скоро конец, он ходит по точкам невозврата, заправленный вертолет готов лететь в Северную Корею» и другими подобными оторванными от реальности мифологемами.

Ничего не умеющие в жизни, кроме воровства из государственного бюджета, они чувствуют себя обделенными российской властью и мечтают о реванше. Они хотят, чтобы Белый Западный Господин сверг ненавистного им Путина, мечтающего воровать, и погрузил их в вожделенные кресла поближе к бюджетным потокам. Поэтому и в своих публикациях, и в своей
«аналитике» всячески продвигают мысль о том, что «еще немного, еще чуть-чуть, слегка подтолкнуть — и все само развалится», провоцируя своих западных патронов верить, будто Россия слаба.

Что нам, собственно, длительное время и было нужно. Поэтому невольный вклад различных Иноземцевых, Демур, Делягиных, Коэнов и даже Саши Сотника в дезинформацию западного истеблишмента нельзя переоценить. Их непрерывный стон про «миллионы заводов, разрушенных лично Путиным» очень помогает скрывать от «уважаемых партнеров» наши реальные планы и реалистично оценивать наши возможности.


(75) Немцов Б., Милов В. Путин. Итоги. Независимый экспертный доклад. М.: Новая газета, 2008. С. 18-19.

Это означает, что созданная для маскировки возрождения российской государственности Великая русская дымовая завеса свою задачу по сокрытию реальной социально-экономической и военно-политической ситуации выполнила, позволив руководству Российской Федерации относительно беспрепятственно реализовать свои планы.

В противном случае нас еще 15 лет назад объявили бы «Империей зла» по всеми вытекающими последствиями, вплоть до военного вмешательства. Сегодня же, став сильными и в подлинном смысле независимыми, мы готовы к любому развитию событий.

Словно очнувшись от многолетнего морока, «западные партнеры» недоумевают: как можно было поверить очевидной «липе»? И как можно было десятилетиями обманывать самих себя за свои же деньги?

Находятся среди них и такие, что уже задают крамольные вопросы: а что, получается, что приверженность западным ценностям вовсе не является критерием ума, честности и осведомленности? И что, если эти ценности не абсолютны, и либерализм — вовсе не идеальная социальная модель?

И таких людей с каждым годом становится все больше.


Часть 12, Часть 14



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх